Управление бывает трех видов: 1. Демократичное. 2. Либерально-попустительское. 3. Авторитарное.

1. Демократичный вид управления – это управление профессионалов.Такой тип управления вызывает всеобщее согласие, поддержку и добровольное желание -- добросовестно, творчески трудиться со стороны подчиненных. Демократично управляющий руководитель отличается от всех других типов руководителей прежде всего -- разумным, самостоятельным подходом к исполнению своих обязанностей и пока не продумает до всех тонкостей дело и задачи, которые предстоит выполнять, пока не учтет все мелочи и тщательно не подготовится и не распланирует выполнение этих задач, пока не определит конкретных ответственных работников за выполнение поставленной задачи -- он не приступит к делу.

Он учит и побуждает своих работников – самостоятельно думать и искать лучшие решения как качественнее и быстрее выполнять свою работу. Он устанавливает систему предложений и денежные премии за лучшие и эффективные результаты работы. Такой руководитель понимает людей и потому умеет с ними работать, организовывать и вести за собой. Да, он хорошо относится к людям, если нужно всегда выслушает, поймет поможет, поддержит, но в тоже время он умеет -- строго спросить и потребовать со своих подчиненных качественного выполнения своих обязанностей. С недобросовественными, ленивыми, конфликтными работниками он няньчиться как в детском саду -- не станет, и если они не исправляются, то безжалостно увольняет, потому что интересы дела, интересы коллектива для него превыше всего.

2. Либерально-попустительский вид управления – это крайне убыточный, разрушительный вид управления, когда руководителю -- ничего не надо, к делу которым он занимается -- он Равнодушен, его ничего не интересует, он ни во что не вникает, а главное, он ни за что -- не отвечает и старается уйти от любой ответственности, потому что, он -- равнодушный и безответственный человек – он просто отбывает свое рабочее время и создает видимость своей работы.

Как правило все такие руководители -- это люди Мелкого масштаба личности с Обывательским мышлением и потому имеют -- НИЗКИЙ Профессиональный уровень, НЕ СПОСОБНЫ -- быть руководителем.К людям такие руководители относятся чаще всего безразлично и равнодушны к тому, что происходит в коллективе. Интересы любого дела требуют выявления подобных руководителей, немедленного -- снятия их с должностей и замены на нормальных руководителей.

3. Авторитарный – это грубый, неправильный и убыточный вид управления с помощью принуждения, без взаимопонимания, поддержки подчиненных. Это управление как правило чисто бюрократическое. Люди отторгают такой способ руководства и негативно относятся -- к авторитарным, грубым руководителям, они не могут подчиняться силе и принуждению до бесконечности, и добровольно. Наоборот, подчинённые начинают -- всячески сопротивляться, бойкотировать приказы такого начальства или уходить. Поэтому при авторитарном методе управления эффективного, творческого и добросовестного труда не будет. В подавляющем большинстве своем авторитарные руководители – это люди Мелкого масштаба личности. Этот способ управления -- очень ЗАТРАТНЫЙ и УБЫТОЧНЫЙ.

Авторитаризм, необоснованная жесткость и гордыня начальника, раздутого ощущением своей особенной значимостью, постоянный приказной и повелительный тон в общении с подчиненными, чрезмерная требовательность, построенная только на одном принципе: давай, давай и игнорирующая мнение и предложения работников, Равнодушие -- к нуждам и проблемам своих подчиненных -- все это определяет стиль деятельности Бюрократа. И способно развалить -- любое предприятие, а главное, точно показывает и подтверждает -- НИЗКИЙ Профессиональный уровень всех подобных руководителей!

Авторитарные, властные руководители часто заявляют своим подчиненным: «Весь этот детский лепет о хороших человеческих отношениях – полная ерунда и не должен иметь на работе никакого места. Работа это не детский сад, и люди обязаны хорошо работать. Мне нужна отдача от людей, мне нужен результат, мне нужна продукция, а не болтовня». Да, может быть и не так трудно таким способом добиться от подчиненных высокой производительности. Зато ЦЕНА этой продукции -- будет ОГРОМНОЙ, а её КАЧЕСТВО -- НИЗКИМ. Только хорошие взаимоотношения руководителя со своими подчиненными -- способны заставить людей хорошо работать, дать высокую производительность – при низкой цене на продукцию.

Авторитарные, грубые, руководители как правило являют собой пример настоящего Бюрократа. К людям они относятся -- высокомерно и равнодушно, считая своих подчиненных ниже себя.

Такие руководители одним своим присутствием – ПОДАВЛЯЮТ работников, ОТБИВАЮТ у них всякое желание -- хорошо и творчески работать, добросовестно исполнять свои обязанности, проявлять -- инициативу и добиваться лучших результатов. Пока начальство присутствует рядом -- все делают вид, что работают, а как только начальство отвернулось и вышло, люди тут же с облегчением вздыхают и работа -- останавливается, никто уже о своем деле и не думает, работу конечно выполняют, но без старания и качества, чтобы только отчитаться и начальство не придралось.

Надо понять, что никогда и никакого человека -- силой, грубостью, обманом, унижением и принуждением -- работать добросовестно – НЕ ЗАСТАВИШЬ! В России всё построено на уважении – на личных взаимоотношениях людей между собой. Если ты меня уважаешь и ко мне относишься хорошо, по человечески – то и я буду также относиться к тебе, а значит, плохо работать не смогу. А если ты меня за человека не считаешь – то почему я должен стараться работать? Это Россия и в России так было всегда и так будет! Русский человек сам по себе, в большинстве своем – свободная, независимая личность и к своему начальству относится -- на «Ты».

Поэтому, если руководитель – ПОРЯДОЧНЫЙ, Ответственный человек, ДЕРЖИТ свое слово, УВАЖАЕТ -- своих подчиненных и ХОРОШО им ПЛАТИТ – то они будут работать по ударному – горы свернут!

Если же начальник -- БЮРОКРАТ, непорядочный человек, ПЛОХО и равнодушно -- ОТНОСИТСЯ к своим подчиненным – кто будет стараться выкладываться? Вот и получается, что Качество и Производительность труда работников под таким «Чутким руководством» – в 2 – 3 раза НИЖЕ, чем под руководством -- нормальных руководителей профессионалов! Вот почему в последние десятилетия – буксовала и развалилась советская система труда, точно также в наше время, новоявленные демократы-капиталисты, начальство и чиновники – НЕ МОГУТ добиться никаких реальных качественных результатов труда от Русского народа. И не смогут, пока не перестанут -- обманывать людей.

Руководитель прежде всего должен быть -- ПОРЯДОЧНЫМ человеком – добрым примером для своих подчиненных. Если подчиненные уважают своего руководителя как порядочного и ответственного человека, как личность, как лидера, как грамотного профессионала, -- то тогда можно считать, что половина дела уже сделана.

Никогда НЕ ВЫДВИГАЙТЕ -- Непорядочного, грубого и высокомерного человека, к тому же профессионально некомпетентного на какую-либо -- РУКОВОДЯЩУЮ должность. Не делайте и даже не пытайтесь выдвинуть -- Непорядочного человека на какую-либо ответственную руководящую должность по заслугам и деловым качествам.

Это обязательно приведет к -- ПОДРЫВУ вашего Авторитета и доверия к вам со стороны подчиненных. Потому что люди по их работе и отношению к ним -- будут судить о вас лично. Любая грубость, несправедливость, неспособность досконально разбираться в работе и принимать правильные решения таких руководителей, которых вы сами лично назначили на должность -- ОБЕРНЕТСЯ против вас. Люди как думают: «Раз ваши заместители и помощники Непорядочные люди – значит и вы тоже такой же – СВИТА создаёт короля». В самом крайнем случае предоставьте этому человеку индивидуальную работу, но не наделяйте его какой-либо властью. Всегда исходите из того, чтобы вы и ваши действия по организации коллектива и работы были обязательно направлены на дальнейшее укрепление и развитие общей системы управления, частью которой являетесь и вы сами.

Поэтому, любое выдвижение или перестановка кадров -- должны обязательно ПРИВЕСТИ к общему УЛУЧШЕНИЮ всей организации работы, к ПОВЫШЕНИЮ трудовых показателей.Проводите работу так, чтобы работник стремился заработать -- каждое повышение и хорошо понимал бы, что чем лучше он -- трудится, чем выше повышает свой профессиональный уровень, -- тем больше у него появляется возможностей для дальнейшего роста и повышения по службе и улучшения своего благосостояния.

В тоже время помните, что ничто не сможет так сильно укрепить ваш -- Авторитет среди подчиненных, как справедливое -- ПОНИЖЕНИЕ в должности или увольнение -- нерадивого и дурного по характеру работника.

Но если вы станете -- ПОКРЫВАТЬ и защищать такого работника, только лишь потому, что он к примеру, является вашим -- хорошим знакомым или родственником или подхалимом, все это может -- РАЗРУШИТЬ вашу Репутацию и ваши подчиненные -- ПЕРЕСТАНУТ вас уважать. Вернуть назад их уважение намного труднее, чем заслужить, а часто и невозможно.

Авторитет, которым обладает руководитель – напрямую зависит от того, насколько его УВАЖАЮТ подчиненные. На Авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения с людьми, чувство уважения и сочувствия к ним. Доступность и внимательность руководителя к людям. Умение создавать товарищескую атмосферу взаимного доверия. Точность и ответственное отношение к своим словам и своим обещаниям.

Если руководитель что-либо ПООБЕЩАЛ, -- то он должен строго и ЧЕСТНО Выполнять свои обещания. Стремление СПРАВЕДЛИВО -- решать все проблемы – все эти качества руководителя -- ЦЕНЯТСЯ его подчиненными и ПОДНИМАЮТ -- его Авторитет.

Очень важно для нормальной рабочей деятельности, чтобы человек -- имел только одного начальника, которому бы он подчинялся и мог его уважать. Трудно испытывать уважение и готовность подчиниться, когда много начальников.

Когда МНОГО начальников – порядка НЕ БУДЕТ! Это старая, проверенная истина, которой нельзя пренебрегать. В таких условиях не будет дисциплины, а сам руководитель -- не будет пользоваться должным Авторитетом.

Также нельзя -- без ведома самого непосредственного руководителя, не посоветовавшись с ним, ПРОТИВ его желания ПРИНИМАТЬ -- нового сотрудника в штат, подобные действия высшего руководства -- СЕЮТ недоверие и обиды среди среднего и низшего звена руководящего персонала, что негативно сказывается -- на результатах общей работы.

Также следует быть осторожным, решая -- кто будет отдавать распоряжения. Старший персонал будет испытывать раздражение, получая указания -- от Нижнего звена. Поэтому любые распоряжения должны отдаваться только -- более Старшими по должности.

Подчиненные всегда ВНИМАТЕЛЬНО -- наблюдают за поведением, поступками и отношением руководителя к ним каждый рабочий день. Как руководитель, директор реагирует на маленькие проколы и ошибки в их работе, на их поведении, и на просьбы? Доступен ли он к общению с работниками? Какой он человек -- порядочный, ответственный или грубый, непорядочный? Обидчив ли он, проявляет ли заботу о своих подчиненных? Справедлив ли он, требователен ли, выполняет ли свои обещания? Насколько профессионально управляет и контролирует работу подчиненных? Можно ли им управлять и на что реагирует? Как ликвидирует споры и конфликты? Как поощряет, и на что можно рассчитывать?

Поэтому каждый руководитель не должен забывать, что он всегда на виду, что за ним, за его поведением, за его работой, за его отношением к своим работникам -- всегда ВНИМАТЕЛЬНО наблюдают его подчиненные и ОЦЕНИВАЮТ -- каждый его шаг. Очень важно, чтобы руководитель подбирал на должности своих заместителей и руководителей отделов и цехов таких людей, -- которые ни в чем -- не подведут и не запятнают личную Репутацию своего начальника -- честных и порядочных людей, высокого профессионального уровня, которые могли бы своим отношением к своим подчиненным и своей грамотной работой заслужить полное доверие и уважение с их стороны.

Свита – характеризует короля! По заместителям и руководителям среднего и низшего звена простые работники -- составят свое личное мнение и о главном руководстве, и соответственно будут относиться -- к руководству и к своей работе.

Если работники будут -- уважать своих непосредственных начальников – то это означает, что часть уважения перейдет и на главное руководство,-- это значит, что работники будут -- любить свое предприятие и гордиться им, и делать все для развития производства.

Если же не будут -- уважать, то точно также они не будут уважать -- и главное руководство со всеми вытекающими отсюда последствиями: ПАДЕНИЕМ -- производительности труда и качества продукции, Текучкой кадров и ростом -- убытков. Вот насколько это является важным.

Ключ к успеху не в информации. Он в людях. Поэтому для назначения на ВЫСШИЕ управленческие посты управляющий корпорацией «Крайслер» Ли Яккока всегда подыскивал только -- АКТИВНЫХ, напористых и добросовестных работяг. Это те самые работники, которые стремятся -- всегда делать больше, быстрее и лучше – чем от них требуется.

Они всегда общительны и Доступны.Они доступны для людей, с которыми работают, и стараются помочь им как можно лучше выполнять возложенные на них обязанности. Так уж они созданы. Но есть и такие, кто просто отбывает свой рабочий день «от звонка до звонка». Они просто хотят жить без волнений и забот, и дожидаться указаний с верху, что им следует делать, не отвечая ни за что, равнодушно относясь к работе. Таких людей и близко нельзя подпускать -- к управлению, им можно лишь поручать только простые исполнительные функции, при обязательном -- контроле их работы. Большинство руководителей совершенно – НЕДОСТУПНЫ, к ним невозможно попасть на прием, и они всячески уклоняются от любого общения со своими работниками. Они ошибочно думают, что поступая таким образом они поднимают свой Авторитет, но вместо этого -- ТЕРЯЮТ уважение.

Большинство руководителей -- ПОДВЕРЖЕНЫ Авторитаризму и Бюрократизму, и поэтому вопреки здравому смыслу постоянно делают всё, чтобы их подчиненным -- было ТРУДНО выполнять свою работу – поэтому такие руководители НЕ ДОБИВАЮТСЯ успехов.

Наши рекомендации