Дилеммы глобализации и современных тенденций в менеджменте организационном управлении.
Основная литература
1. Астахова, Т. А. Организационные изменения в компании : персонал, руководители, процессы и управление / Т. А. Астахова, Н. К. Смирнова, О. Г. Самарина. – М. : "Бератор-Пресс", 2008. – 169 с.
2. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебное пособие / С. Д. Резник. – М. : РИОР, 2009. – 127 с.
3. Сулеманкадиева, А. Э. Управление организационными изменениями и организационная культура : учебное пособие / А. Э. Сулейманкадиева. – СПБ. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 167 с.
Дополнительная литература
1. Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев. – М. : ЗАО «Издательство Экономика», 2010. – 310 с.
2. Дорофеев, В. Д. Организационное поведение : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Ю. Ю. Частухина. – Пенза : Изд-во ун-та, 2008. – 142 с.
3. Дресвянников, В. А. Управление знаниями организации : учебное пособие / В. А. Дресвянников. – М. : КНОРУС, 2010. – 344 с.
Тема Реструктуризация управления компанией
Цель занятия:определить понятие и методы реструктуризации, рассмотреть понятие реинжиниринга бизнес-процессов, а также вопросы управления качеством и инструменты проведения организационных изменений.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие реструктуризации
2. Методы реструктуризации.
3. Реинжиниринг бизнес-процессов.
4. Всеобщее управление качеством.
5. Инструменты проведения организационных изменений.
Рефераты, доклады:
1. Антиииновационные реакции и их нейтрализация.
2. Формирование команды, поддерживающей изменения.
3. Проблема определения готовности организации к изменениям
Основная литература
1. Астахова, Т. А. Организационные изменения в компании : персонал, руководители, процессы и управление / Т. А. Астахова, Н. К. Смирнова, О. Г. Самарина. – М. : "Бератор-Пресс", 2008. – 169 с.
2. Резник, С. Д. Организационное поведение : учебное пособие / С. Д. Резник. – М. : РИОР, 2009. – 127 с.
3. Сулеманкадиева, А. Э. Управление организационными изменениями и организационная культура : учебное пособие / А. Э. Сулейманкадиева. – СПБ. : Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 167 с.
Дополнительная литература
1. Харрингтон, Дж. Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов (Фрагмент из книги "Оптимизация бизнес-процессов" Издательство "Бизнес-микро", 2008) / Дж. Харрингтон, Э. Эсселинг, Х. Нимвеген. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/business_engen.shtml
7. Методические рекомендации для студентов
1. Методические рекомендации по подготовке выступления и работы на семинаре.
Прежде всего, выберите тему, которая Вас интересует. Если это основной доклад, то обратитесь к преподавателю, чтобы он ввел Вас в число основных докладчиков на семинаре. Если же Вы готовите содоклад или дополнительное сообщение, попросите слова при обсуждении основного вопроса и выступите.
Как правило, время выступления - 5-7 минут. За это время необходимо сказать о самом главном, не тратя время на ненужные детали и подробности.
Запомните несколько несложных правил:
1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться читать и слушать.
2. Готовя выступление, не только вникайте в смысл написанного, но и постарайтесь увидеть, услышать, понять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.
3. Накоплению активного запаса слов поможет специальная работа: заведите словарь для записи новых слов, тренируйте себя в их запоминании и произнесении, подбирайте к словам антонимы и синонимы, изучайте слова, употребляемые в переносном смысле.
4.Стремитесь не только записать смысл предстоящего выступления, но и продумайте приемы его построения - вступление, риторические вопросы, тезисы и антитезисы и т. д.
5.Следите за тем, чтобы в Вашем выступлении не встречались слова-паразиты, не допускайте ненужных повторов - это обедняет речь.
6.Следите за построением предложений, избегайте особенно сложных конструкций.
Постарайтесь при выступлении не читать заготовленный текст, а изложить его основные положения в живой и убедительной форме. Ни в коем случае не излагайте текст, который Вы до конца не понимаете, написанный сухим, скучным, казенным языком -такое выступление обречено на неудачу.
Внимательно слушайте выступающих и вносите записи в соответствующие колонки таблицы. Если у Вас возникли вопросы, запишите их. Если Вы не согласны с мнением выступающего, напишите коротко, в чем суть разногласия, в колонке «Вопросы к выступающему, замечания».
Задавайте вопросы и делайте замечания выступающему в корректной формулировке, приводите убедительные доводы и аргументы в пользу Вашего мнения.
2. Конспектирование и составление планов.
Прежде чем начать конспектировать, уясните особенности и отличия таких видов конспектов, как план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.
Помните, что основными требованиями к написанию конспекта являются:
• системность и логичность изложения материала,
• краткость,
• убедительность и доказательность.
Приступая к конспектированию, прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты. Выберите вид конспекта, который будете составлять:
а) план-конспект - сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Такой конспект краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.
Этапы работы: 1) Составьте план прочитанного текста. 2.) Разъясните кратко и доказательно каждый пункт плана, выберите разумную и эффективную форму записи. 3. Сформулируйте и запишите вывод;
б) текстуальный (цитатный) конспект - конспект, созданный из отрывков подлинника - цитат. Он строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме.
Этапы работы: 1. Прочитайте текст, отметьте в нем основное содержание, главные мысли, выделите те цитаты, которые войдут в конспект. 2. Пользуясь правилами сокращения цитат, выпишите
их в тетрадь. 3. Прочтите написанный текст, сверьте его с оригиналом. 4. Сделайте общий вывод;
в) свободный конспект - это сочетание выписок, цитат, тезисов. Он требует серьезных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.
Этапы работы: 1. Используя имеющиеся источники, изучите их и глубоко осмыслите. 2. Сделайте необходимые выписки основных мыслей, цитат, составьте тезисы. 3. Используя подготовленный материал, сформулируйте основные положения по теме;
г) тематический конспект - конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Он может быть обзорным и хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
Этапы работы: 1. Изучите несколько источников и сделайте из них выборку материала по определенной теме или хронологии.
2. Мысленно оформите прочитанный материал в виде плана.
3. Пользуясь этим планом, коротко, своими словами изложите осознанный материал. Составьте перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, в виде простого плана.
Выясните в словаре значение новых непонятных слов, выпишите их в рубрику «Заметки» рабочей тетради.
Перед тем как сдать работу преподавателю, прочитайте конспект еще раз, при необходимости Доработайте его.
3. Тезирование.
Начиная составление тезисов, познакомьтесь с содержанием материала. Обратите внимание на шрифтовые выделения: эта подсказка поможет Вам в работе. Разбейте текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием). Определите главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).
Осмыслив суть выделенного, сформулируйте его своими словами или найдите подходящую формулировку в тексте. Тезисы пронумеруйте - это позволит сохранить логику авторских суждений.
Методические рекомендации по составлению реферата
Реферат готовится на основе анализа не менее 4-6 научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы реферата, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата.
В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме реферата.
Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников, автор может дать свой анализ рассматриваемой проблемы, рассмотреть достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. При этом такой анализ должен быть аргументирован.
В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором реферата в школе, студенческой группе, среди родителей и т. д.
Приступая к подготовке реферата, действуйте по следующей схеме:
1. Ознакомьтесь с предложенными темами рефератов, подумайте и по согласованию с преподавателем выберите тему для своего реферата.
2. Подберите в библиотеке института, а также в библиотеках города соответствующую литературу для реферирования. Если Вы готовили для выступления на семинарском занятии сообщение или доклад с привлечением результатов собственных исследований, можете воспользоваться ими для составления реферата.
3. Пользуясь закладками, отметьте наиболее существенные места или сделайте выписки.
4. Составьте план реферата.
5. Используя рекомендации по тематическому конспектированию и составленный Вами план, напишите реферат, в заключении которого обязательно выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию.
6. Прочитайте текст и отредактируйте его.
7. Проверьте правильность оформления реферата (титульный лист; текст на одной стороне машинописного листа, наличие правильно оформленного плана, широкие поля, отсутствие сокращений (кроме общепризнанных), в конце реферата - список литературы с указанием автора книги, ее названия, издательства, года выпуска; два чистых листа в конце реферата для написания рецензии преподавателя). После подготовки реферата напишите текст своего выступления на семинарском занятии, где будет проходить защита рефератов студентов Вашей подгруппы. Время выступления - 5-7 минут. Продумайте ответы на возможные вопросы по содержанию реферата.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
Прежде всего, выберите задание, которое Вам по силам и является для Вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.
Составьте аннотацию на книги или сделайте выписки из нее по выбранной теме с указанием страницы книги, при этом старайтесь соблюдать следующие правила:
1. Вчитайтесь в название книги или статьи, осмыслите его.
2. Внимательно читайте текст и по ходу чтения коротко выписывайте основные мысли.
3. Стремитесь к краткости записи.
4. Отделяйте одну мысль от другой.
Закончив работу, выпишите все данные источника.
Как составить план или схему.
1. Внимательно прочитай изучаемый материал.
2. Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана).
3. Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и также озаглавь их (подпункты плана).
4. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Как составить конспект
1. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
2. Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты, подпункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
4. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их довода, конкретные факты и примеры (без их подробного описания).
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа студентов по данному курсу осуществляется студентами по трем основным направлениям: -
I. СРС по содержанию курса «Управление организационными изменениями» на основе лекционного материала.
II. СРС на основе заданий и общих рекомендаций, которые отражены в планах семинарских и лабораторно-практических занятий. При этом необходимо воспользоваться предложенной и самостоятельно подобранной литературой.
III. В процессе изучения данного курса в межсессионный период предлагается (по выбору) подготовить доклад или реферат по одной из предложенных тем или, по согласованию с преподавателем выбранную студентом проблему, связанную с воспитанием детей.