Экономика и управление малым предприятием

Учебно-методический комплекс

Специальности

Экономика и управление на предприятии (торговли)

Маркетинг

(наименование специальности)

Согласовано Учебно-метод. управление РГТЭУ «____»__________________200___ г Рекомендовано кафедрой Протокол №___________ «____»_______2007___ Зав. кафедрой___________

Москва 200 __

Автор-составитель:

Карпова Елизавета Владимировна, к.э.н., доц., проф. кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика и управление малым предприятием входит в цикл дисциплин специализации учебных планов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)» и 080111 «Маркетинг».

……………………………………………………………………………………………….

Согласования со смежными кафедрами:

Зав. кафедрой Организации и

технологии коммерции проф. Г.Я. Резго

Зав. кафедрой Маркетинга и рекламы

проф. Т.Н.Парамонова

Зав. библиотекой _______________ ________________________

(подпись) (ф.и.о.)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  стр.
1. Цели и задачи дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины  
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание курса
5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий
6. Задания для самостоятельной работы студентов
7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету
9. Учебно-методическое обеспечение  
9.1. Литература
9.2. Методическое обеспечение дисциплины
9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
9.4.. Глоссарий
10. Инновационно- педагогические технологии, используемые в преподавании курса

Приложение

1. Сборник задач по темам дисциплины для практических занятий, контрольных работ и самостоятельной работы студентов  
2. Тесты по темам дисциплины для самостоятельной работы студентов  

1.Цель, задачи и предмет дисциплины.

В курсе «Экономика и управление малым предприятием» рассматривается комплекс вопросов, раскрывающих понятие, роль малых предприятий в современных экономических условиях и методы обеспечения их эффективной работы.

Курс предусматривает изучение состояния и истории развития малого предпринимательства в странах с рыночной экономикой, методы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России на современном этапе, принципы оценки эффективности предпринимательской деятельности, методы управления и обеспечения устойчивой работы малого предприятия.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных хозяйственных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность малого предприятия.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

Знать экономическую и социальную роль малого предпринимательства в экономике развитых стран и методы поддержки развития этого сектора экономики на разных уровнях управления;

владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в использовании информации для анализа и управления деятельностью малого предприятия;

иметь представление одействующих нормативно правовых актах, регламентирующих деятельность малого предприятия, в том числе в отрасли торговля;

приобрести навыки самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности по созданию и управлению малым предприятием.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Специальность

080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная Заочная сокрашенная
№№ семестров № 8 № 8 № 8 4 год обучения
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
тематические дискуссии, деловые игры    
Самостоятельная работа
В том числе:        
Контрольная работа    
Зачет        
Всего часов на дисциплину  
Текущий контроль №№ семестров №, 8   №, 8      
Виды итогового контроля - №№ семестров Зачет – №8   Зачет – № 8   Зачет – № 8   4 год обучения


Специальность 080111 Маркетинг

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Очно-заочная Заочная Заочная сокрашенная
№№ семестров №9 № 10 № 10 3 год обучения
Аудиторные занятия:
лекции
практические и семинарские занятия
тематические дискуссии, деловые игры    
Самостоятельная работа
в том числе        
Контрольная работа    
Зачет
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль №№ семестров №, 9   №, 9      
Виды итогового контроля - №№ семестров Зачет – №9   Зачет – № 10 Зачет – № 10 3 год обучения

Наши рекомендации