Основные сервисные возможности типовых конфигураций

Основные сервисные возможности типовых конфигураций

Основные сервисные возможности всех типовых конфигураций «1С: Предприятия 8.1»: универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте; универсальная групповая обработка справочников и документов; подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию; подключение дополнительных печатных форм в документах; подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов; установка даты запрета изменения данных; средства администрирования пользователей в режиме «1С: Предприятие»; средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

Средства и механизмы системы 1С предпрятие 8.2

Пользовательский интерфейс состоит из отдельных независимых окон; каждое окно предназначено для решения своей задачи. К обязанностям разработчика прикладного решения системы следует отнести определение состава этих окон для конкретного пользователя.

· Реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователя.

♦♦ Система обратной связи с пользователем позволяет выводить сообщения об ошибках и контролировать процесс ввода данных.

♦♦ Вся информация, связанная с вводимыми данными, выводится на панель навигации, что позволяет ускорить ввод данных.

♦♦ По-прежнему работает механизм ввода на основании.

♦♦ Пользователь может сам настраивать командный интерфейс: панель разделов, рабочий\

Включает в себя

1. Основное Окно. Кнопки Рабочий стол, Закупки, Продажи находятся на Панели разделов. Панель разделов — это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Кнопки, расположенные на Панели разделов, позволяют переходить к другим разделам. Рабочий стол содержит часто используемые документы, отчеты, справочники.

2. Информационная панель В нижней части основного окна приложения отображается информационная панель. Она предназначена для вывода оповещений системы. Если последним действием было сохранение данных в форме, можно открыть эту форму щелчком на кнопке оповещения. Главное меню

3. Главное меню (рис. 1.2) содержит набор команд, наиболее часто использующихся в платформе.

Общие сведения о конфигурации «Зп и упр-ие персоналом»

Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» реализует типовую методологию учета и управления персоналом на хозрасчетном предприятии. Она включает:

♦♦ набор справочников, предназначенных для ввода редко изменяющихся данных, используемых при оформлении документов;

♦♦ набор констант, использующихся для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;

♦♦ набор перечислений, предназначенных для организации аналитического учета с заданным набором значений;

♦♦ набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

♦♦ набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные учета в различных разрезах по любым видам расчетов и любым кадровым данным сотрудников;

♦♦ специальные режимы обработки документов.

Запуск программы

Запуск программы «1С:Зарплата и Управление Персоналом»

Для запуска программы выберите команду меню ПускПрограммы1С:Предприятие 8.21С:Предприятие. В окне Запуск 1С:Предприятия выберите название информационной базы и щелкните на кнопке 1С:Предприятие (рис. 18.1).

Основные сервисные возможности типовых конфигураций - student2.ru

Рис. 18.1. Запуск конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом»

ПРИМЕЧАНИЕ

Название информационной базы задается при установке программного

продукта и может быть изменено.

Окно программы

Окно программы

Окно программы приведено на рис. 18.2. При открытии на экран выводится стартовый помощник. Он позволяет провести начальную настройку программы. Необходимо указать пользователя, ввести сведения об организации, уточнить настройки производственного календаря.

В конфигурации «Зарплата и Управление Персоналом» предусмотрено несколько интерфейсов, каждый из которых ориентирован на решение определенного круга задач:

♦♦ интерфейс Кадровый учет организаций настроен на работу с данными о работниках организаций и позволяет выполнять операции по формированию штатного расписания, учету кадров, формированию отчетности;

♦♦ интерфейс Набор персонала можно использовать при проведении приема персонала, анкетирования и собеседований с кандидатами;

♦♦ интерфейс Полный используется при проведении набора персонала, ведения кадрового учета, планирования занятости персонала;

♦♦ интерфейс Расчет зарплаты организации удобен при выполнении расчета и начислении регламентированной зарплаты и связанных с ней отчислений в ПФР и налоговые органы.

Основные сервисные возможности типовых конфигураций - student2.ru

Справочник должностей. Требования к должности.

Названия штатных должностей предприятия добавляются в справочник Должности организаций (рис. 20.2).

Основные сервисные возможности типовых конфигураций - student2.ru

1. Выберите команду ПредприятиеДолжности организаций.

2. В открывшемся окне с помощью команды ДействияДобавить соз-

дайте новую должность (рис. 20.3).

3. Заполните вкладки Должностные требования и Должностная инструк-

ция. Рис. 20.3

Основные сервисные возможности типовых конфигураций - student2.ru

4. Сохраните запись, щелкнув на кнопке OK.

Персонифицированный учет

Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» содержит большую группу отчетности, которая предоставляется в контролирующие органы. Документы и справочники, относящиеся к данному разделу учета, собраны в меню Персонифицированный учет.

Документы, касающиеся персонифицированного учета, хранятся в журнале Документы персонифицированного учета ПФР. Журнал открывается командой Персонифицированный учет Журнал документов персонифицированного учета. В нем содержатся такие документы, как сведения о страховом и о трудовом стаже, анкета застрахованного лица, заявление об обмене страхового свидетельства.

Паспортизация рабочих мест

Цели паспортизации — сбор организационно-технической информации о производственных площадках с привязкой к фактическим рабочим местам.

Задачи паспортизации:

  • Выделение рабочих мест в соответствии с технологическим циклом
  • Организационная и количественно-квалификационная характеристика рабочих мест
  • Функциональная характеристика рабочих мест
  • Приведение профессионально-квалификационных требований к рабочему месту в соответствие с ЕТКС (тарификация: решение вопроса об унификации)
  • Описание оборудования, закрепленного за каждым рабочим местом: количество, основные технические характеристики, год ввода оборудования в эксплуатацию
  • Сбор информации о регламентах, устанавливающих требования к выполнению работ на рабочих местах

Основные результаты паспортизации:

  • Приведение установленных профессионально-квалификационных характеристик рабочих мест в соответствие с нормативными (тарификация)
  • Описания рабочих мест с точки зрения деятельности и обслуживаемого оборудования (формализация)

31. Ввод данных о физических лицах. Личная карточка работника (Т-2). См. вопрос 24

32. Заполнение штатного расписания. См вопрос 23

Основные сервисные возможности типовых конфигураций

Основные сервисные возможности всех типовых конфигураций «1С: Предприятия 8.1»: универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте; универсальная групповая обработка справочников и документов; подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию; подключение дополнительных печатных форм в документах; подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов; установка даты запрета изменения данных; средства администрирования пользователей в режиме «1С: Предприятие»; средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.

Наши рекомендации