Кафедра экономики и менеджмента в производственной сфере

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Чебоксары

Кафедра экономики и менеджмента в производственной сфере - student2.ru «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе и качеству образования _____________ Р.В.Иванова « 10 » февраля 2012 г.  

Кафедра экономики и менеджмента в производственной сфере

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Методические указания № 117/12

По прохождению преддипломной практики

для студентов всех форм обучения по специальности 080502/7

«Экономика и управление на предприятии (транспорта)»

Чебоксары 2012 г.

ББК 65.31

М 54

Методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм обучения по специальности 080502/7 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)»

СОСТАВИТЕЛЬ: канд. экон. наук, доцент Бренчагова С.А.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Салов П.М. зав. кафедрой «Металлорежущие станки и инструменты» ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова», д-р техн. наук, профессор;

Гаценбиллер А.П., зав. кафедрой экономики и менеджмента в туризме и социальной сфере филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г.Чебоксары, канд. экон. наук, доцент

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» в г. Чебоксары

Протокол №2 от 10 февраля 2012 г.

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями

© Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары,

Ядринское шоссе, д.3

Содержание

1. Общие положения …………………………………………………...................
2. Цели и задачи преддипломной производственной практики ….....................
3. Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента …………………......……………………………………...  
4. Объем часов и распределение по видам работы ..………………....................
5. Организация и проведение преддипломной производственной практики
6. Руководство преддипломной производственной практикой ………………..
7. Права и обязанности студентов в период прохождения преддипломной производственной практики ……………………………………………………  
8. Требования к составлению и оформлению отчета по преддипломной практике ……………………………………………...........................................  
8.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике ……
8.2. Оформление отчета по преддипломной практике .………...................
9. Контроль знаний студентов при прохождении преддипломной производственной практики ……………………………………………………  
Библиографический список …………………………………………...................
Приложение 1. Образец титульного листа …………………………...................
Приложение 2. Форма отзыва руководителя преддипломной практики от предприятия ……………………………………………....................................  
Приложение 3. Образец отзыва руководителя преддипломной практики от предприятия ……………………………………………....................................  
Приложение 4. Образец договора на проведение преддипломной практики студентов на предприятиях, в учреждениях, организациях …………………  
Приложение 5. Форма задания на преддипломную практику ………………
Приложение 6. Форма календарного плана прохождения преддипломной практики ………………………………………………………………………….  
Приложение 7. Пример оформления дневника прохождения преддипломной практики ..................................................................................................................  
Приложение 8. Образец содержания отчета по преддипломной практике..…
Приложение 9. Образец содержания дипломного проекта…………………..
Приложение 10. Образец оформления таблицы, рисунка, формулы

Общие положения

Прохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения по специальности 080502/7 «Экономика и управление на предприятии (транспорта)» и занимает важное место в подготовке высококвалифицированных экономистов-менеджеров.

Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков; сбору материалов необходимых для выполнения дипломного проекта; формированию специалистов, способных решать экономические, управленческие и аналитические задачи. Преддипломная практика студентов является основной составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов.

В основе данной практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной работы.

Сроки прохождения преддипломной практики определены рабочим учебным планом специальности и графиками учебного процесса на текущий учебный год. К прохождению преддипломной практики не допускаются студенты, имеющие академические задолженности.

Студенты проходят практику на предприятиях строительства в г. Чебоксары, Чувашской Республике или в других регионах. Руководство, общая организация и консультирование студентов в период преддипломной практики осуществляется преподавателями выпускающей кафедры (экономики и менеджмента в производственной сфере).

Руководитель дипломного проектирования обычно является и руководителем преддипломной практики студента. Руководитель преддипломной практики (дипломного проекта) определяет общую схему изучения объекта проектирования, разрабатывает задание на преддипломную практику, составляет индивидуальный календарный план, дает рекомендации по изучению специальных литературных источников, сбору и анализу материала для написания дипломного проекта, консультирует студентов в период прохождения практики, осуществляет контроль за ее прохождением и выполнением индивидуального задания согласно графику, проверяет качество и осуществляет оценку проделанной студентами работы.

Собранный студентами материал служит основой для написания дипломных проектов.

Базу практики студенты очной формы обучения выбирают самостоятельно или по направлению кафедры экономики и менеджмента в производственной сфере. Студенты заочной формы обучения в основном проходят преддипломную практику по месту работы.

Производственной практики

Требования к организации преддипломной практики определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Общее организационное обеспечение преддипломной практики осуществляет инженерно-экономический факультет. Непосредственное учебно-методическое руководство практикой обеспечивает кафедра экономики и менеджмента в производственной сфере. Для реализации индивидуального подхода в проведении преддипломной производственной практики каждому студенту от выпускающей кафедры – кафедры экономики и менеджмента в производственной сфере назначается руководитель.

Преддипломная практика включает в себя следующие этапы: вводный, производственный и заключительный.

Вводный этап. До начала практики для студентов очной и заочной форм обучения проводится организационное собрание, на котором должны присутствовать все студенты и руководители практики. На собрании студентов информируют о сроках прохождения практики, целях и задачах практики, сроках и форме подготовки и защиты отчета и других организационных моментах, необходимых для прохождения практики, сбора и анализа информации. Руководитель практики и студент выбирают и обсуждают тему и план дипломного проекта, план прохождения практики, сбора и анализа информации в соответствии с темой дипломного проекта. Руководители практики до начала производственного этапа выдают студентам индивидуальные задания по преддипломной практике, уточняют сроки предоставления промежуточных результатов и отчета.

Производственный этап.Предполагает работу студентов на предприятиях строительства.

В этот период студенты:

· знакомятся с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемого предприятия в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучают специальную финансово-экономическую и справочную литературу по выбранной теме;

· самостоятельно изучают систему отчетности организации (подразделения, службы) и другую документацию и специальную литературу, используемую непосредственно на предприятиях строительства, вопросы, связанные с деятельностью предприятия и темой дипломного проекта;

· усваивают методику технико-экономического анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности объекта;

· оценивают уровень эффективности управления на предприятии и соответствие действующей организационной структуры характеру выполняемых работ (услуг) и содержанию производственного процесса;

· осваивают применяемые в работе предприятия программные продукты и информационные технологии, закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения и навыки,

· собирают материалы, отражающие технико-экономическую характеристику объекта проектирования,

· не реже одного раза в неделю представляют руководителю дипломного проекта результаты своей работы и при необходимости консультируются с ним по вопросам, касающимся объема и анализа собранных данных и сделанных выводов.

Источниками информации могут служить данные отчетности, результаты проведенных ранее в организации обследований и т.д. Если в ходе производственной практики выясняется, что имеющейся на предприятии информации недостаточно для раскрытия темы дипломного проекта, то студент может использовать другие методы получения информации, например анкетирование и интервьюирование сотрудников и руководителей, метод экспертных оценок и моделирование процессов и т.д.

За время производственного этапа практики студент должен полностью подготовить аналитическую часть дипломного проекта и наметить основные задачи, определяющие содержание проектной части.

В процессе выполнения программы практики и аналитической части дипломного проекта студент должен исходить из того, что разрабатываемый им дипломный проект должен иметь практическую ценность для данного предприятия, содержать элементы научного исследования и включать решение определенных задач с помощью современных методов.

Заключительный этап. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний и умений по результатам преддипломной практики студенты самостоятельно составляют отчет по практике, который может являться одной из глав дипломного проекта или материалом нескольких разделов дипломного проекта.

Отчет по преддипломной практике, вместе с отзывом предприятия о деятельности студента в период прохождения практики студент представляет на кафедру экономики и менеджмента в производственной сфере. В отзыве предприятия отражается Ф.И.О. студента, название предприятия, должность, в которой он проходил практику, период, приводятся сведения о знаниях, умениях, навыках студента, о его личных и профессиональных качествах, о полноте и качестве собранной о предприятии информации, анализе проблем и предложенных путях их решения, заключение об оценке деятельности студента в период практики. Форма и образец отзыва о прохождении преддипломной практики приведены в Приложениях 6,7.

Отчет должен быть защищен перед руководителем по преддипломной практике, после этого принимается решение о допуске студента к дипломному проектированию, и руководитель по преддипломной практике выставляет студенту зачет по ней.

По преддипломной практике

Отчет по преддипломной практике является основным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе прохождения преддипломной производственной практики.

8.1. Структура и содержание отчета по преддипломной практике

Отчет по преддипломной практике должен содержать следующие элементы и основные разделы:

· титульный лист (Приложение 1);

· отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия (в прозрачном файле) (Приложения 2 и 3);

· договор на проведение преддипломной практики (Приложение 4) (бланк договора с подписью и печатью филиала необходимо взять на кафедре);

· задание на преддипломную практику (Приложение 5);

· календарный план преддипломной практики (Приложение 6);

· дневник прохождения преддипломной практики (Приложение 7);

· содержание (Приложение 8);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Основная часть отчета преддипломной производственной практики состоит из:

1.общей характеристики предприятия, включающей краткую историю предприятия; описание целей и видов деятельности предприятия, организационно-правовой формы; характеристики организационной структуры; состава и взаимосвязи подсистем управления (функций и задач), характеристики работ, выполняемых предприятием, характеристики поставщиков, подрядчиков (субподрядчиков) и заказчиков (инвесторов);

2.оценки конкурентоспособности предприятия, включающей: номенклатуру, характер выпускаемой продукции (услуг и т.п.), товарную политику, ценовую политику; характеристику основных партнеров и клиентов; характеристику основных конкурентов; оценку и анализ уровня конкурентоспособности товара (услуги), предприятия;1

3.финансово-экономической оценки состояния предприятия на основе расчета и анализа соответствующих показателей;

4. анализа хозяйственной деятельности предприятия за три года (для вновь созданных предприятий периодами для анализа могут являться кварталы), включающего:

ü изучение технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР) проектирования и строительства отдельных объектов и практики ценообразования в строительстве (копии ТЭО или ТЭР приложить к отчету);

ü ознакомление с практикой материально-технического обеспечения строительной организации;

ü анализ взаимоотношений подрядчика с заказчиком;

ü анализ состояния основных фондов, находящихся на балансе организации, расчет эффективности их использования;

ü анализ состояния оборотных средств строительного предприятия,

ü расчет эффективности их использования;

ü анализ состава, движения и среднесписочной численности работающих в организации, их производительности труда.

При оформлении заключения необходимо отразить: выводы и предложения по совершенствованию деятельности или ее отдельных элементов, которые выполнялись студентом в процессе преддипломной производственной практики.

Сведения об использованных источниках даются в соответствии с требованиями ГОСТа. При оформлении списка использованных источников должна соблюдаться следующая последовательность:

· нормативно-правовые акты;

· монографии, учебники и учебные пособия;

· статьи информационно-публицистического и научного характера;

· сайты сети Интернет.

В библиографическом списке обязательно должны быть публикации последних 3-5 лет в количестве не менее 20.

Приложения могут включать: образцы форм документов организации, результаты расчетов, заполненные таблицы. Приложения имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, и не входят в общий объем работы.

Оформление отчета по преддипломной практике

Отчет по преддипломной практике оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001. Страницы текста должны соответствовать формату А4 (210 x 297 мм). Общий объем отчета 30-40 страниц.

Текст отчета должен быть выполнен на одной стороне листа. Рекомендуется подготовка текста в среде Windows, в редакторе Word. Параметры документа следующие: интервал – 1,5, кегль (размер) – 14, шрифт - Times New Roman. Текст отчета по преддипломной практике следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм (в зависимости от поля, необходимого для подшивки), правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Выравнивание текста – по ширине страницы.

Нумерация страниц начинается со страницы содержания отчета и производится арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Все страницы нумеруются, кроме приложений, календарного плана и дневника преддипломной практики. Титульный лист, задание к преддипломной практике включаются в общую нумерацию, но на них не указываются номера.

Каждую главу, а также содержание, введение, заключение и список использованных источников следует начинать с новой страницы. Содержание, введение, заключение, список использованных источников и приложения не имеют номеров.

Разделы и подразделы отчета по преддипломной практике должны иметь наименования – заголовки, в которых кратко отражается основное содержание текста. Заголовки глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится. Название параграфа должно отделяться от текста этого параграфа интервалом. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1, 2, 3) после которой ставится точка. Подразделы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например:1.1. и 1.2.). Подраздел по объему не может быть менее 5 страниц.

При написании отчета по преддипломной практике студент обязан делать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Такая ссылка обеспечивает фактическую достоверность сведений о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т. д.

Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

В тексте отчета по преддипломной практике не должно быть рисунков и таблиц без ссылок на них. Рисунки располагаются в тексте сразу после ссылок на них. Рисунки должны иметь поясняющую надпись – название рисунка, которая помещается под ним. Рисунки обозначаются словом «Рис.» Точка в конце названия не ставится. Рисунки следует нумеровать последовательно в пределах глав арабскими цифрами (например: Рис. 1.1.).

Основную часть цифрового материала, как правило, оформляют в виде таблиц. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) размещаются в правом верхнем углу; ниже, по центру - название таблицы. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте и так, чтобы ее можно было читать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе таблицы на следующей странице повторяют ее «шапку» и над ней помещают надпись «Продолжение табл.» с указанием номера.Необходимо указывать год, на который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем отчета по преддипломной практике на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 – 10. Названия таблиц и рисунков не нужно выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками.

Формулы располагаются на середине строки, а пояснения обозначений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой. В тексте формула выделяется свободными строками. Формулы нумеруются в пределах главы. Номер ставится в крайнем правом положении строки формулы в круглых скобках.

9. Контроль знаний студентов при прохождении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Чебоксары

Факультет заочного обучения

ОТЧЕТ

ОТЗЫВ

ОТЗЫВ

Предмет Договора

1.1. Целью настоящего Договора является организация ___________________________ практики студентов Филиала (далее – практика), обучающихся по _________________ форме обучения, направленной на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами Филиала профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Настоящий Договор заключается в научно-практических, некоммерческих целях, в его рамках недопустимы имущественные отношения и обязательства.

1.2. Организация предоставляет место для прохождения практики студентам, а Филиал направляет студентов с целью прохождения практики.

1.3. Продолжительность ежедневной занятости при прохождении практики в Организации устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

1.4. С момента направления студентов в Организацию на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в Организации.

Студенты, проходящие практику в Организации, несут полную материальную ответственность за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также в результате совершения преступления или административного проступка.

Права и обязанности Сторон

2.1. Филиал обязуется:

2.1.1. До начала практики предоставить Организации следующую информацию:

- рабочую программу проведения практики;

- календарные планы с учетом рабочих учебных планов;

- списки Практикантов с указанием фамилии, имени, отчества, специальности обучения, сроков прохождения практики, а так же с указанием данных о руководителях практики (Ф.И.О., контактные телефоны) указанных в списке студентов от Филиала.

2.1.2. Руководствуясь учебными планами и программами для подготовки квалифицированных специалистов, направить для прохождения практики в Организацию студентов.

2.1.3. Обеспечить предварительную подготовку Практикантов, изучение и соблюдение ими правил технической эксплуатации производственного оборудования, правил документооборота, правил поведения на территории Организации, правил и норм безопасности труда, действующих в Организации.

2.1.4. Назначить руководителя практики и обеспечить методическое руководство практикой студента, возложив на назначенного руководителя практики от Филиала следующие обязанности:

- обеспечение связи с руководителями практики от Организации и совместно с ними составление рабочего плана проведения практики;

- разработка индивидуальных заданий;

- участие в распределении Практикантов и перемещении их по видам работ;

- осуществление контроля за соблюдением сроков прохождения практики и ее содержанием;

- оказание методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной (квалификационной) и иной работе;

- ведение учета выполненных Практикантами заданий;

- оценка результатов выполнения студентами программы практики;

- контроль предоставления Практикантами отчетов о прохождении практики.

2.2. Организация обязуется:

2.2.1. Создать условия для высококачественного освоения Практикантами профессиональных знаний, умений и навыков.

2.2.2. Предоставить места для Практикантов, оснащенные соответственно профессии (специальности), обеспечить заданиями, необходимой документацией.

2.2.3. Создавать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.

2.2.4. Расследовать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в Организации в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

2.2.5. Ознакомить Практиканта с правилами внутреннего трудового распорядка Организации, а также проводить для него вводный, первичный и текущий инструктаж по правилам документооборота, охраны труда, безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

2.2.6. Обо всех случаях нарушения студентами дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка сообщать в Филиал.

2.2.7. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях Организации.

2.2.8. По окончании практики предоставить характеристику, отзыв в письменном виде руководителям практики от Филиала о работе каждого Практиканта и качестве подготовленного им отчета.

2.3. Организация имеет право:

Требовать от Практикантов соблюдения режима конфиденциальности, принятого в Организации.

Срок действия Договора

3.1. Договор начинает действовать с момента его подписания до «__»___________ 20__ г.

3.2. Настоящий Договор может быть прекращен по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Стороны вправе по соглашению сторон отказаться от исполнения настоящего Договора в любой момент с предварительным письменным уведомлением другой стороны не менее чем за 14 (четырнадцать) дней до предполагаемой даты прекращения настоящего Договора.

Адреса и реквизиты сторон

Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары Адрес: 428034, г. Чебоксары, Ядринское шоссе, д. 3 Телефон/факс (8352) 39-74-59 ИНН/КПП 7816025490/213043001 Директор Филиала

Наименование Организации

Юридический адрес

Телефон

ИНН/КПП

Руководитель Организации
_________________ С.П. Яковлев ___________________ /__________________/

подпись Ф.И.О.

М.П. М.П.

Приложение 5.

Форма задания на преддипломную практику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В г. Чебоксары

Факультет заочного обучения

ЗАДАНИЕ

На преддипломную практику

Студент ____________________________________________________________________ группа__________________ (фамилия, имя, отчество)

Руководитель дипломного проекта _____________________________________________ ___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Место прохождения преддипломной производственной практики ___________________ ___________________________________________________________________________

Тема дипломного проекта ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон предприятия (организации) _________________________________

В соответствии с темой дипломного проекта изучить следующие теоретические вопросы:

1. _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Изучить организационные вопросы деятельности предприятия, а также провести анализ экономических показателей с целью выявления устойчивости финансового положения и перспектив развития предприятия:

1. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________2. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________3. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Выбрать инструментарий для решения задач (выявленных проблем) по совершенствованию деятельности предприятия:

1. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________2. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________3. _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Дата выдачи задания «_____»________________201___г.

Срок представления отчета «_____»________________201___г.

Руководитель_____________ (подпись) Задание принял к исполнению____________________ (дата, подпись студента)

Приложение 6.

Форма календарного плана прохождения преддипломной практики

Календарный план

прохождения преддипломной практики

студент ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Объект преддипломной практики _________________________________________

(наименование предприятия (организации))

  Задание на преддипломную практику Заключение руководителя о выполнении
1-я неделя      
2-я неделя      
3-я неделя      
4-я неделя      
5-я неделя      
6-я неделя      
7-я неделя    

Заключение руководителя преддипломной практики от предприятия: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель преддипломной практики от предприятия

____________________ _____________________ _____ ______________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

(Место печати)

Заключение руководителя преддипломной практики от филиала: ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель: ____________________ (подпись) ____________________________ (Ф.И.О.)
     

Приложение 7.

Пример оформления дневника прохождения преддипломной практики

ДНЕВНИК

прохождения преддипломной практики

студент ___________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Объект преддипломной практики _________________________________________

(наименование предприятия (организации))

с __________________ по __________________ 201__ г.

№ п/п Дата Отдел Наименование работ Ф.И.О. руководителя отдела Примечание*  
1. 09.02.10 Отдел кадров Ознакомление с организационной структурой, структурой управления, штатным расписанием Иванов Петр Сергеевич выполнено
2. 10.02.10 Отдел кадров Ознакомление с профессионально распорядительной документацией, системой должностных инструкций Иванов Петр Сергеевич выполнено
3. 11.02.10 Планово-экономический отдел Ознакомление с отраслевой нормативно-методической документацией Панова Галина Васильевна выполнено
4.        
5.        
6.        

Дневник прохождения преддипломной практики должен соответствовать календарному плану похождения преддипломной

* Примечание: графа заполняется после похождения преддипломной практики и ставится отметка о выполнении тех или иных пунктов: «выполнено» или «не выполнено».

Руководитель практики от предприятия (организации)

/__________________/ /___________________/ /______________________/

должность Ф.И.О. руководителя подпись, печать организации

Приложение 8.

Образец содержания отчета по преддипломной практике

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
1.1. История, цели и виды деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
1.2. Организационная структура ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Основные функции подразделений  
1.3. Характеристика объектов строительства ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
Глава 2. Финансово-экономическая оценка состояния ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
2.1. Экономический анализ деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
2.2. Анализ финансового состояния ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
Глава 3. Оценка конкурентоспособности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
3.1. Материально-техническое обеспечение, ценообразование в ГУП ЧР «Чувашавтотранс»  
3.2. Характеристика основных конкурентов ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
3.3. Анализ уровня конкурентоспособности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
Глава 4. Проблемы ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и пути их решения
4.1. Основные проблемы деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
4.2. Направления совершенствования деятельности ГУП ЧР «Чувашавтотранс»
Заключение ……………………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………..………………
Приложения ………………………………………………………......................

Приложение 9.

Образец содержания дипломного проекта

(должен быть утвержден на кафедре до середины марта)

СОДЕРЖАНИЕ

дипломного проекта

студент (ка) Иванов Иван Иванович

(фамилия, имя, отчество)

Группа 71-08

Тема дипломного проекта: «Проект повышения рентабельности перевозок автотранспортного предприятия (ООО «КОРУНД» Республика САХА (Якутия))

Введение

Глава1. Теоретические основы функционирования транспортных предприятий

1.1. Транспорт и его роль в экономике

1.2. Факторы прямого и косвенного воздействия на деятельность транспортных предприятий

1.3. Нормативно-правовое обеспечение функционирования транспортных предприятий

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Корунд» на рынке транспортных услуг Республики С

Наши рекомендации