Факторы, влияющие на выбор стратегии транспортного предприятия.

Существуют факторы внутренние, промежуточные, внешние факторы среды предприятия, влияющие на выбор стратегии предприятия. Внутренние – легче всего воздействовать – производственная база, финн рес-сы, трудовые рес-сы, организ структура. Дают представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия и его внутр возможностях. Группы – производство, маркетинг, финансы, управление персоналом, организационная структура Промежуточные-полностью от нас не зависят (поставщики, потребители, конкуренты) Внешние – экономич положение в стране, полит ситуация, технологические факторы. Факторы внешней среды – определение при развитии предприятия и включают в себя 2 группы факторов: 1. Факторы раб силы (факторы среды прямого воздействия) – микроструктура фирмы (поставщики эк рес-в, сырья, финансы, капитал; конкурентные фирмы и контактные аудитории (общ-во потребителей, СМИ). 2. Общая среда – экология фирмы. Состоит из элементов, к-ые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы фирмы, т.е. среджа косвенных контактов фирмы. Факторы общ среды – политические, экономические, социальные, технологические. Определить преобладающие влияние каких-либо факторов сложно, т.к. они действуют комплексно и преобл влияние какой-либо из этих групп может проявляться в какой-то короткий период времени. Для оценки факторов внутренней и внешней среды используют подходы Модель 5-ти сил Портера и СВОТ-анализ. Модель 5-ти сил Портера.1 Поставщики-способность диктовать свои условия, 2. Потенциально новые конкуренты – угроза появления новых конкурентов. 3. Потребители – способность потребителей диктовать свои условия. 4. Продукты-заменители-угроза появления услуг-заменителй. 5.Конкуренция внутри отрасли-колво конкурентов.

Матрица СВОТ анализ

Для анализа силы воздействия поставщиков, потенциальных конкурентов, конкуренции внутри отрасли, продуктов-заменителей используется матрица SWOT-анализаили ситуационный анализ.

  Возм-ти угрозы
Сильные стороны, S
Слабые стороны, W

Данные матрицы составляются для каждого бизнес-направления деятельности фирмы и в зависимости от сложившейся ситуации применяется та или иная стратегия поведения фирмы на рынке. S-сила: сильные стороны фирмы (широкий портфель запасов, более совершенная технология производства продукции, квалификация работников).W-слабость: слабые стороны фирмы (нехватка оборотных средств, сильная текучесть кадров, устаревшее оборудование).О-возможности: выход на новый рынок, расширение производства.Т-угрозы: вероятность появления конкурентов на рынке, замедление темпов роста рынка.Исходя из этих рыночных ситуаций, фирма может принимать следующие стратегии:1 квадрат – стратегия «силы и возможности», т.е. максимальные усилия развития фирмы за счет возникновения возможностей на рынке.2 квадрат – стратегия «силы и угрозы», фирма исполняет свои сильные стороны для снижения угроз рынка.3 квадрат – «слабость и угроза» в соответствии с этой стратегией фирма использует слабые стороны для минимизации угроз рынка.4 квадрат – «слабость и возможность» в соответствии с этим фирма использует свои слабости для расширения своей деятельности (рост объема производства в ущерб качеству продукции).

38. Основные вопросы для анализа информации о конкурентах и формировании базы данных о них.

Анализ и оценка рынка транспортных услуг включает в себя оценку конкурентов пред-ия.При составлении описания конкурентов необходимо обратить внимание на следующие вопросы:1. Знаем ли мы своих конкурентов? (кто они); 2. Кто является на рынке крупнейшим поставщиком? (перевозчиком). 3. Много ли внимания и средств Ваши конкуренты уделяют рекламе транспортных услуг? 4. Что из себя представляют услуги конкурентов? Для того чтобы ответить на данный вопрос необходимо составить таблицу преимуществ или оценки конкурентов, в который сравниваются основные характеристики перевозочного процесса:

Если наше преимущество по сравнению с конкурентами ниже 30%, то наши услуги имеют низкую конкурентоспособность; 30-50% - пред-ие занимает на рынке относительно устойчивое положение; 50-70% - работаем на рынке достаточно успешно. Чтобы выбрать позицию для себя предприятию следует ответить на вопросы: Конкурент снизил цены (или повысил)? 1. С какой целью (чтобы захватить долю рынка, чтобы спровоцировать общее снижение цен и общее увеличение спроса) 2. На какой период он снизил цены? (на длительную перспективу, на непродолжительный срок для распродажи излишков товара) 3. Как это повлияет на емкость рынка (При изменении цены в след за конкурентом, при игнорировании действий конкурента).

Наши рекомендации