Понятие термина «организация производства»

Понятие термина «организация производства»

Организация произ-ва – это пространственно-временная стр-ра пред-ия (рабочей силы, подразделений, средств производства, материалов) и их взаимодействие для достижения высоких количественных и качественных рез-тов на данный период при эффективном использовании ресурсов

В наст. вр. устоялось понимание организации прои-ва как «способов выбора, разделения и кооперации элементов произ-ва для достижения поставленных целей при мин. за­тратах ресурсов».

Особенности производ процесса пред-ия опр-ются его производствен. структурой, кот. представляет собой комплекс входящих в пред-ие производственных единиц (цехов, служб, участков, зон и т.д.) в их соотношении и взаимосвязи. Сов-ть зданий, сооружений, ПС, оборудования и т.п. составляет производственно-технич. базу АТП.

Народное хоз-во РФ: его состав и структура.

НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО -исторически сложившийся комплекс (сов-сть) отраслей произ-ва данной страны, взаимосвязанных между собой разделением труда.

Первичным звеном НХ явл. Пред-ие, производящее продукты или У. Ведущее место в НХ занимает производство. Кроме того, в народное хозяйство включены пред-ия, организации, связанные с системой обращения, распределения, перераспределения.

Осн. структурным подразделением явл. отрасль — сов-ть пред-ий и организаций, выполняющих одинаковые по социально-экономич. содержанию ф-ции (С/Х, промышленность). Группа однородных отраслей образует сферу НХ. Например производственная сфера, к кот. относятся отрасли, создающие продукт. Иногда производственную сферу наз. реальным сектором. К непроизводственной сфере относятся отрасли, производящие услуги: образование, медицина, оборона и т. д.

Единый комплекс народного хозяйства страны состоит из взаимосвязанных отраслей производственной и непроизводственной сферы:

Основой экономики РФ явл. материальное производство. Оно включает: 1.отрасли, непосредственно создающие материальные блага — промышленность, С/Х, строительство;

2.отрасли, доставляющие созданные материальные ценности потребителям — транспорт и связь по обслуживанию материального производства;

3.отрасли, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения — торговлю, материально-техническое снабжение, заготовки, общественное питание.

Непроизводственную сферу образуют:

1.отрасли услуг — коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, транспорт и т.д.;

2.отрасли социального обслуживания — просвещение, здравоохранение, культура, искусство, наука, научное обслуживание: отрасли управления и обороны. Отраслевую структуру хозяйства оценивают различными способами: например по числу занятых в каждой сфере, по объему продукции (в рублях) или по стоимости основных производственных фондов.

Особенностью структуры экономики России являются очень высокая доля добывающей промышленности, промышленного производства и мощная оборонная промышленность.

Основные для жизни государства отрасли — оборона, безопасность граждан, образование, здравоохранение, строительство, транспорт находятся в ведении государства.

Оборотные средства АТП.

В натуральной форме целиком потребляются в каждом производ цикле и полностью переносят свою ст-ть на ст-ть готовой продукции. По способу образования оборот ср-ва подразделяются: 1.нормируемые; 2.ненормируемые. Размер нормируемых об-ых ср-в устанавливается в зав-ти от необходимых усл обеспечения бесперебойного процесса произ-ва (топливо, запчасти, шины, незавер пр-во, расх буд периодов). Незавер пр-во вкл в себя затраты на приобретение материалов, запчастей, ЗП и пр денеж ср-ва, необходимые для выполнения ремонтных работ и технич обслуживания ПС. По осн деят-ти трансп пр-ий – осуществление перевозок, незаверш пр-во – отсутствует. Расх буд периодов – арендная плата, подписка, затраты на научн исследов работы. Затраты по расх буд периодов осуществл в теч отчетном периоде, а списываются на себ-ть в следующем. Ненормируемые – ден. ср-ва в кассе и на р/с, дебиторс задол-ть и пр активы. Размер ненормир ср-в не устанавливает планом, они покрываются за счет кредитов банков, кредит задолж-ти и свободных ср-в пред-ия.

Планирование представительских расходов.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других орг-ций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержание сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий. В состав представительских расходов включ. расходы на: проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также офиц. лиц орг-ции, участвующих в переговорах; транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия; буфетное обслуживание во время переговоров; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. Не относится к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Представительские расходы в течение отчетного периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный период. (нужны оправдательные документы). Если больше расходы, то за счет чистой прибыли.

Планирование показателей эксплуатации подвижного состава AT на линии.

Справочные материалы: Vтех-скорость движения по маршруту(городские и пг-30-50 км/ч; междугор-международ-60-80 км/ч; автобус город-10-15 км/ч, пригород-16-20 км/ч, такси-25-27 км/ч),tп-р-ручная, механич, полумех, класс груза, коэф исп грузоподъемности, вренмя в наряде, коэф исп пробега, грузоподъемность, вместимость по технич характеристике (колво мест без водителя, автобусы по полной вместимости, пригород-полная вместимость, междугород-кол-во сидячих мест. Коэф вместимости-городские 0,3-0,4; пригород 0,5-0,7, медугород-1-от сидячих мест.

Грузовые

Понятие термина «организация производства» - student2.ru Понятие термина «организация производства» - student2.ru Понятие термина «организация производства» - student2.ru

Lгр=Lегр*Nоб

Β=Lгр/Lcc

Пассажирские

Tоб= Тдв+Тпр

Тдв=Lм/Vт

Nоб=Тклиент/Тоб

Колличество ездок: Nе=Nоб –маятник.

Тн=Тоб*Nоб+Lнул/Vт

Lcc=Lоб*Nоб+Lнул=Тн*Vэ.

Wсут=Ny*М’*грузопод*гамма*бета. (пасс*км) Qсут=Wсут/lег

Qсут=грузопод*гамма*кол-во ездок (пасс)

αт.г. = Драб.в цик. / Дв цикле

Дв цикле = Драб. в цик.+ ДТоиТР

αв = αт.г.*(Драб. - 0,02*Драб.)/Дкал

Ахсскв/Др

АДр=Ахр

АДх=Асс*Дк

АЧр=Тн*АДр

Lобщ=Lcc*АДр

Lобщ гр=Lобщ*β

Аq=Асс*q

Nе=nе*Адр

63. Планирование ТО и ремонта подвижного состава.

-провести корректировку нормативов периодичности ТО и Р.

- Рассчитать плановое кол-во и годовую трудоемкость работ по видам воздействий

- опр-е места и порядка проведения ТОиТР подвижного состава и плановой величины затрат на ТоиР всех видов основных средств: собств силами, у подрядчика, на арендованных площадях

- выбор и описание варианта хранения подвижного состава: на собств площадях, на арендуемых площадях, под окнами водителя; и расчёт затрат на хранение.

1) Корректировка нормативов периодичности ТО и ТР.

L`то-1 = Lто-1*к1*к3

L`то-2 = Lто-2*к1*к3

К1-от условий эксплуатации

К3-от природ климат условий

2) Расчет количества воздействия.

Nео = Аход*Драб

Nто-1 = (∑Lгод / L`то-1) – Nто-2

Nто-2 = ∑Lгод / L`то-2

Nсо = Аспис*2

3) Корректировка нормативов трудоемкости

t`ео = tео*к2*к5

t`то-1 = t то-1*к2*к5

t`то-2 = t то-2*к2*к5

t`со = t то-2*0,2

t`тр = t тр*к1*к2*к3*к4*к5

к2 – от модификации ПС и организации работы

к1 – корректировка удельной трудоемкость ТР, от условий эксплуатации

к5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва ПС

к3 - учитывает природно-климатические условия

к4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР

4) Расчет трудоемкости обслуживания

Tео = t`ео*Nео

Тто-1 = t`то-1*Nто-1

Тто-2 = t`то-2*Nто-2

Tcо = t`cо*Ncо

Tтр = (t`тр*∑Lгод) / 1000

64. Ресурсы транспортных предприятий.

1) Фин. ресурсы – ден. ср-ва транспортных организаций, а так же находящиеся в их владении быстро ликвидные НМА (ц.б.). В соотв. с существующей системой денежного оборота капитала хоз. субъектов, фин. ресурсы транспорта как часть их оборотных средств могут находиться в след. стадиях обращения: в фин. обороте или расчетах; на расчетных счетах; в ден. наличности; в виде быстро ликвидных ценных бумагах (акции, облигации, векселя). Фин. ресурсы в процессе своего обращения обеспечивают движение ден. потоков хоз. субъектов. Все ден. потоки разделяются на: входящие потоки (фин. Рез-ты деят-ти), исходящие (издержки).

2) Трудовые ресурсы – все люди трудоспособного возраста, за исключением лиц неспособных к труду, а так же люди, находящиеся за его пределами, но фактически работающие. В зав-ти от степени участия в производственном процессе различают производственный (рабочие) и непроизводственный персонал (специалисты, служащие, АУП). Рабочие – это лица осуществляющие управление ТС (водители, рабочие по ТО и Р ПС, вспомогательные рабочие). Специалисты – это работники, занятые в сфере организации управления производственным процессом в области проектирования и создания новой техники и технологий. Служащие – работники, обслуживающие производство и управление. АУП – руководители всех уровней и подразделений вместе с их замами.

3) Материальные ресурсы (материально-техническая база): ТС и ПТБ, основные и оборотные фонды.

ОС – ср-ва труда,участвующие в процессе пр-ва не изменяя своей вещест-натур формы, постепенно переносящие свою ст-ть на ст-ть готовой продукции, путем начисления амортизации. ОС: 1.Производственные (активные и пассивные); 2.Непроизводственные. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участв в производ процессе (тр-ые ср-ва, машины, оборудование и т.д.) (ОФ срок службы кот. не более 20лет) К пассивной – все ост виды ОС, создающих условия для осущ-ия производ процесса (производ здания и сооружения и т.д). (превышает срок службы 20лет) На АТП основа активной составл.принадлежит ПС.доля кот. сост.70%. Непроизводственные – не принимают непосред участия в пр-ве продукции но косвенно способствуют процессу пр-ва (жилые дома, здания непроиз назнач-ия и объекты, предназначенные для обслуж-ия работников).

Амортизация- один из источников обновления ОС, денежное выражение износа ОС,возмещение ст-ти ОФ за срок службы. А начисл и вкл в себестоимость продукции даже если ОФ не работают и не производят продукцию. Начисление А по законод-ву прекращается как только Сост=0.

Оборотные. В натуральной форме целиком потребляются в каждом производ цикле и полностью переносят свою ст-ть на ст-ть готовой продукции. По способу образования оборот ср-ва подразделяются: 1.нормируемые; 2.ненормируемые. Размер нормируемых об-ых ср-в устанавливается в зав-ти от необходимых усл обеспечения бесперебойного процесса произ-ва (топливо, запчасти, шины, незавер пр-во, расх буд периодов). Незавер пр-во вкл в себя затраты на приобретение материалов, запчастей, ЗП и пр денеж ср-ва, необходимые для выполнения ремонтных работ и технич обслуживания ПС. По осн деят-ти трансп пр-ий – осуществление перевозок, незаверш пр-во – отсутствует. Расх буд периодов – арендная плата, подписка, затраты на научн исследов работы. Затраты по расх буд периодов осуществл в теч отчетном периоде, а списываются на себ-ть в следующем. Ненормируемые – ден. ср-ва в кассе и на р/с, дебиторс задол-ть и пр активы. Размер ненормир ср-в не устанавливает планом, они покрываются за счет кредитов банков, кредит задолж-ти и свободных ср-в пред-ия.

65. Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

1.Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

2.Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

3.Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

4.Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

5.Затраты на энергетические ресурсы

Затраты на осветительную электроэнергию: Зосв = ((Nосв*∑S*tосв.сутки*Драб) / 1000))*Ц1квт-час

Nосв – норма освещенности 1м2

tосв.сутки – среднесуточная продолжительность освещения

Затраты на силовую электроэнергию: Зсилов = (1,5-3)*Зосв

Затраты на отопление: Зотопл = Нтепл*V*Ц1гкал

Нтепл – норма расхода тепловой энергии на 1м3

V – объем отапливаемых помещений

V = Sто и тр*6,2+Sскл*6,2+Sа-б*3,6

6,2 – высота помещений ТО и ТР

6) Затраты на водоснабжение

Расход воды: Рв(общ) = Рв(х-б) + Рв (тех)

Рв(х-б) = Нх-б*Nспис*12

Нх-б – ежемесячный норматив потребления воды на 1 чел

Рв(тех) = Рма+Ру

Рма – расход на мойку авто

Ру – расход на уборку помещений и территории

Рма = Нма*Аход*Драб

Ру = Нуп*∑S*Драб+Нуд*(Sатп/3)*(Драб/3)

Нуп – суточная норма воды на уборку 1м2 помещения

Нуд – норма на полив двора

Звод = Рв(общ)*Ц

Прочие материальные затраты=15суммы всех ранее перечисленных затрат на материальные и энергетич ресурсы.

66. Составление материального и энергетического баланса в АТП.

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

1) Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

2) Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

3) Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

4) Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

5) Затраты на энергетические ресурсы

Затраты на осветительную электроэнергию: Зосв = ((Nосв*∑S*tосв.сутки*Драб) / 1000))*Ц1квт-час

Nосв – норма освещенности 1м2

tосв.сутки – среднесуточная продолжительность освещения

Затраты на силовую электроэнергию: Зсилов = (1,5-3)*Зосв

Затраты на отопление: Зотопл = Нтепл*V*Ц1гкал

Нтепл – норма расхода тепловой энергии на 1м3

V – объем отапливаемых помещений

V = Sто и тр*6,2+Sскл*6,2+Sа-б*3,6

6,2 – высота помещений ТО и ТР

6) Затраты на водоснабжение

Расход воды: Рв(общ) = Рв(х-б) + Рв (тех)

Рв(х-б) = Нх-б*Nспис*12

Нх-б – ежемесячный норматив потребления воды на 1 чел

Рв(тех) = Рма+Ру

Рма – расход на мойку авто

Ру – расход на уборку помещений и территории

Рма = Нма*Аход*Драб

Ру = Нуп*∑S*Драб+Нуд*(Sатп/3)*(Драб/3)

Нуп – суточная норма воды на уборку 1м2 помещения

Нуд – норма на полив двора

Звод = Рв(общ)*Ц

Прочие материальные затраты=15суммы всех ранее перечисленных затрат на материальные и энергетич ресурсы.

67. Производственные запасы АТП, их формирование.

Определение величины норматива оборотных средств Оборотные фонды- часть производственных фондов, кот. целиком потребляются в течение 1 производственного цикла и сразу переносит свою стоим-ть на себест-ть готовой продукции.

В их состав входит:

§ производственные запасы

§ незавершенное произв-во (в трансп отрасли практически отсутствует)

§ расходы буд. периодов

В состав производственных запасов на тр-те входят:

§ топливо всех видов

§ материалы по экспл-ции и ремонту п/с

§ запчасти и агрегаты

§ а/м шины

§ инвентарь

§ инструменты, спецодежда

Фонды обращения – материальные и ден ср-ва, обслуживающие сферу обращения. Состав:

§ готовая продукция на складе

§ прод-я в пути следования

§ денежные ср-ва на расчетных счетах и в кассе, и в расчётах

Оборотные ср-ва (ОбС) в процессе своего движения последовательно проходят 3 стадии, кот называются кругооборотом ОбС.

1).Сфера обращения – ОбС в денежной форме используются для приобретения производственных запасов.

2).Сфера производства – ОбС принимают форму незавершенного пр-ва, а по окончании производственного процесса – форму гот. продукции.

3).Сфера обращения – реализация готовой продукции, в результате снова деньги.

Для нормальной производственно-хозяйственной деятельности (бесперебойной работы) предприятию необходимо определенное кол-во ОбС.

Норматив ОбС (НОС) – min размер ОбС, необходимый для эффективной и бесперебойной работы. Устанавливается в денежном выражении по каждой статье отдельно и в целом по АТП. НОС=(Сгод/Дк)*Нз, где Сгод – год расход ОбС в руб, Дк-календ дни, Нз-норма запаса (время с момента оплаты материальных ценностей до момента их выдачи со склада в экспл-ю).

Избыток ОбС приводит к:

§ отвлечению ОбС из оборота

§ повышаются затраты на хранение и произв-во

§ снижению прибыли

Недостаток ->

§ простою п/с

§ снижению объёмов произв-ва

§ повышение себестоимости и как следствие снижения прибыли

Эффективность использования ОбС характеризуется их оборачиваемостью, кот показывает как быстро эти ср-ва совершают свой кругооборот.

Оборачиваемость обор.ср-в оценивается несколькими взаимоувязанными показателями: 1) продолжительность оборота -это время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Положительной тенденцией считается снижение этого показателя: До=НОС/(Дгод/Дк), где Дгод - годов.объем доходов, Дк-кол-во календарных дней в году, НОС - норматив оборот.ср-в.

2) кол-во оборотов оборотных средств: Ко=Дгод/НОС = Дк/До=Ко. Ко=Дгод/НОС - кол-во оборотов хар-ет величину доходов, получаемых с одного рубля, вложенного в обор.ср-ва. Дк/До=Ко - кол-во оборотов показывает сколько раз каждый рубль, вложенный в оборотные средства обернется в течении года. Положительной тенденцией считается рост этого показателя.

3) загрузка оборотных средств: Зо= НОС/Дгод. Показывает сколько денег нужно вложить в НОС(в производств, запасы), чтобы получить 1 руб. дохода. Положительная тенденция - снижение этого показателя. Однако повышение эффективности использования оборотных средств оценивается не только положительными тенденциями в изменении вышеизложенных показателей, но и приростом объема доходов или снижением норматива оборотных средств.

Для расчет НОС необхолдимо знать:

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

6) Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

7) Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

8) Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

9) Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

Прочие затраты по НОС сумма Нос всех предыдущих статей (топливо, смазка, запчасти,ремматериалы) * 10%.

68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды на АТП.

Мед. осмотр, поддержание авто в тех. испр. сост., план-предупр. система ТО1,2, СО, квалиф. персонал, Соблюдение режима труда и отдыха водителей, соответствие ЕВРО

1) Предупредительные мероприятия по охране окружающей среды

2) Плата за негативное воздействие на окр. среду

3) Лимиты на выбросы загрязняющих веществ и др. виды негативного воздействия

4) Проведение эк. оценки воздействия хоз. деят-ти

5) Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране

окружающей среды

6) Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды.

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую сред предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

69.Содержание организационного плана АТП.

Задача – какие работники нужны, определить необходимое количество работников для предприятия, какие функции и виды работ будут выполнять конкретные работники, как они будут оплачиваться: по какой системе, каков размер оплаты труда. После определения функций, которые будут выполнять работники, выбирается организационно-производственная структура управления.

Необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействия, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений.

Необходимо дать сведения об общей потребности в водителях, ремонтных рабочих, грузчиках, операторах, административно-управленческом персонале, а также об условиях оплаты труда, организации труда, приема и обучения персонала.

Следует дать характеристику АУП предприятия, т.е. тех специалистов, которые отвечают за реализацию бизнес-плана.

Штатное расписание, отразив в нем возможность увеличения численности работников в дальнейшем при прогнозируемом развитии перевозок и услуг.

Ограничение-соблюдение ТК и предприятие обязано обеспечить МРОТ, к-е утверждено Фед законодательством. МРОТ 4330- руб

Включает:

1) Разработка организационной структуры управления предприятия (линейно-функциональная, технократическая, матричная).Чет ко определить кто чем должен управлять, кто кому должен подчиняться как организовать систему контроля за деятельностью подразделения. Управление должно быть простым гибким, обеспечивать эффективность и конкурентноспособность. Система управления считается эффективной, если в нее входят не очень крупные подразделения, имеется ограниченное число уровней управления и если графики и процедуры работы ориентированы на потребителя.

2) Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям.

3) Требования к уровню квалификации и опыту работников по категориям.

4) Источники и способы получения специалистов.

5) Форма и срок оформления трудовых отношений с работниками.

6) Должностные инструкции специалистов и служащих.

7) Выбор форм и системы оплаты труда по категориям работников, расчет фонда оплаты труда предприятия.

70. Планирование численности персонала АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв/Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

71. Факторы, влияющие на численность персонала АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв/Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

При определении потребности в раб силе не ограничиваться формальными расчетами с использованием формул, а проводить доп аналит расчеты, что бы выявить особенности производственной ситуации.

72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв/Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

При определении потребности в раб силе не ограничиваться формальными расчетами с использованием формул, а проводить доп аналит расчеты, что бы выявить особенности производственной ситуации.

73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.

Повременная - когда основной заработок начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время, т.е. зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени. Может быть простой (размер ЗП зависит от тарифной ставки и отработанного времени З = Т*В) и повременно-премиальной (дополнительное премирование за выполнение количественных и качественных показателей работы). Счас=МРОТ*12*Кпов/ФРВгод. ФЗП вод=Счас*(АЧр+Чп-з+Тео(если выполняет)+премии. Чп-з = 0,3*АДр; АДр=Аход*Драб; Ахсскв/Др ; Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др; АЧр=Тн*АДр АЧр=Тн*Аход*Др

Ремонтные=ФЗП=Счас*Сумму Тто-р

Сдельная оплата труда: основной заработок зависит от расценки, установленной на единицу выполняемой работы или изготовленной продукции. По методу начисления может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.

При прямой сдельной системе заработок определяется кол-вом выработанной за определенный отрезок времени продукции или выполненных операций. Заработок увеличивается прямо пропорционально выработке. З = Ред*Оп, Ред – расценка за ед-цу каждого вида работ, Оп – фактич. Объем выработки

При косвенно сдельной системе заработок ставится в зависимость не от личной выработки, а от результатов труда. По этой системе может оплачиваться труд таких категорий вспомогательных рабочих как: крановщики, наладчики оборудования, обслуживающие основное производство.

Для ремонтных- чем лучше будет сделано, тем больше пробежит а/м. р1км=Счас*СуммаНто-р 1км; Нто-р 1км=Нео(ск)/Lсс+Нто-1/Lто-1-Нто-1(ск)/Lто-2ск+Нто-2ск/Lто-2ск+Нсо/Lп/п+Нтр/1000.

При аккордной системе размер оплаты устанавливается не на отдельную операцию, а на весь заранее установленный комплекс работ с определением срока его выполнения. Сумма оплаты труда за выполнение этого комплекса работ объявляется заранее, как и срок ее выполнения до начала работы. Размер оплаты опр-ся на основе действующих норм времени и расценок, а при их отсутствии – исходя из норм и расценок за аналогичные работы.

Сдельно-прогрессивная система в отличие от прямой сдельной характеризуется тем, что оплата труда рабочих по неизменным расценкам производится только в пределах установленной исходной нормы, а вся выработка сверх этой базы оплачивается по расценкам прогрессивно нарастающим в зависимости от перевыполнения норм выработки.

Расценки за тонну и ткм. Рт=Нт*Смин; Нт=tп-р/(грузоподъемность*гамма). Смин= Счас/60. Нткм=60/(грузоподъемность*гамма*бета*Vт); Рткм=Нткм*Смин; ФЗП сдел=рт*Q+рткм*W.

Ремонтные Pi=Hti*Cчас; Нтр=Нтр*Vт/1000; Ртр=НТтр*Счас.

ФЗП р-р=Сумма pi*Ni

По ставке трудового вознаграждения Р1руб.дох-расценка с 1 рубля дохода. Р1руб.дох=(Рт+Рткм*Vт)/тариф 1т. ФЗП труд возн= р1рубдох*Дох+Премия

Оклад водители=Мрот*Кпов

Формы системы оплаты труда

1. Прямой счет. Выбор системы оплаты труда-Расчет ФЗП по каждой категории-Сумма всх ФЗП

2. Нормативный метод. Норматив с 1 рубля дохода- Общий фонд оплаты труда норматив с 1 рубля дохода-Распределение по ФОТ АУП, Водителей, Р-Р-ФОТ прямым счетом- Коэфф корректировки=ФЗП норм/ФЗПприм---Расчет Счас, рт,рткм, должн оклад*Ккоэф-----ФЗП исходя из скор расчет часовой ставки—общий фонд

3. По остаточному принципу. Фот вормируется как часть ЧП,

Наши рекомендации