Интернет-сайты: классификация, этапы создания и оценки.

Классификация

1) разделение на коммерческие и некоммерческие сайты. Некоммерческие сайты создаются по интересам, работа ведется, как правило, одним человеком - фанатом, целью создания является удовлетворение личных амбиций.

Пример: персональные странички, посвященные собственной особе ("Моя семья"); - странички, посвященные собственному хобби (коллекционированию, программированию, путешествиям, музыке, животным); - публикация на сайте собственных статей, работ, которые не были опубликованы в обычных печатных изданиях.

Коммерческие сайты создаются с целью получения прямой прибыли, либо стимулирования получения прибыли в реальном бизнесе. Создаются они по заказу, хотя не исключено участие в работе фаната

Итак, обозначим два основных сегмента бизнес - сайтов - это сайты, стимулирующие продажи в Реальном бизнесе и сайты, ориентированные на Виртуальный бизнес. Под Реальным бизнесом понимается такой бизнес, который может вестись и ведется без использования Интернет. Источником извлечения прибыли является заключенная сделка или акт купли - продажи.

Сайт в этом случае выполняет функции стимулирования продаж или расширения круга потенциальных клиентов: - Реклама компании или продукта.

Сайт

- одно из средств рекламы, символ престижа, обеспечивает возможность установления новых деловых контактов.

- Информационная поддержка продукта.

- Реализация товара или услуги через сеть. Интернет обеспечивает рекламу, информационное обслуживание, заказ и оплату товара.

КЛАССИФИКАЦИЯ САЙТОВ

· по целевой аудитории,

· по объему и глубине предоставляемой информации,

· по выполняемым задачам,

· по географическому и геополитическому охвату,

· по динамичности отображения информации,

· по частоте обновлений,

· по используемым технологиям

Этапы создания

· Предварительное исследование интернет-рынка

· Проектирование технической концепции интернет-сайта

· Разработка дизайна веб-сайта и верстка

· Разработка фирменного стиля

· Разработка логотипа

· Изготовление баннеров

· Программирование и отладка

· Перенос готовой версии на хостинг

· Сдача веб-сайта

· Развитие интернет-сайта

· Техническая поддержка

· Продвижение Вашего сайта

· в интернете

ЭФФЕКТИВНОСТЬ САЙТА

Мера соответствия технологий, приемов и правил по кот. создан и функционирует сайт потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими своих целей

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Э = результат/КВ+ИО

Э – Эффективность КВ - Капитальные Вложения ИО - Издержки Обращения

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

· прирост результатов деятельности;

· минимизация капитальных вложений;

· минимизация издержек обращения

82)Стратегическое и оперативное планирование на предприятии туризма.

План-ин явл-ся одной из важн-х функ-й менед-та. П. это умение предвидеть цели орг-ии, рез-ты ее деят-ти и ресурсы необх. Для достижения постав-х целей. Рез-от план.деят-ти не пред-ии явл-ся некот.план. План это предвидемая и подгот-ая на некот. период врем. программа соц-эк. развития объекта и всех его подразделений. Процесс план-ия орг-ии можно разделить на 2 осн.стадии:

1. стратег-план-е в общем виде предст-ет собой набор дейс-й и реш-й, предпринятых рук-вом, кот. ведут к разраб-ке специф-х стратегий, предназн-х для того, чтобы помочь эк.сис-ме достичь поставл-х целей. С.пл. харак-ся как процесс в кот. рацион-й ан-з сложившейся ситуации и буд-х возм-ей ведет к формулир-ию долгоср.намерений, целей, меропр-й с учетом возм-х шансов и рисков.Т.обр. с т.зр. технологии С.пл. опред-ся как: опред-е стр-х целей; разраб-ка стр-ий по достиж-ю пост.целей; распределение необх.ресурсов.

Обычно С.пл. расчитано на длит.период (до 10 лет), хотя во многих орг-ях стр-ия разраб-ся на основе среднеср.план-ия (3-5лет), что более приемлемо для росс.турфирм, действ.в усл-х предельно выс.неопред-ти. Вместе с тем долгоср. и среднеср. пл-ие это не однозн-е процессы. Стратегия это не функция времени, а ф-я направления. Она не просто сосред-на на дан.отрезке врем., а предст-ет из себя совок-ть глоб-ых идей развития пред-ия.

2. Такт.пл. – это принятие реш-й о том, как д.б. распред-ны рес-сы орг-ции для достиж-я стр-ких целей и оно обычно охватывает краткоср. и среднеср. периоды.

Осн. вопрос С.пл. это «Чего хочет добиться орг-ция?», Т.пл сосредоточено на том «Как орг-ция должна достигнуть такого состояния?». Т.е. разница м/д С. и Т. пл. это разница м/д целями и средствами.

Опер.пл. означает практически тоже самое, что и Т.пл. Однако термин «операт-ное» более ярко подчеркивает что это пл. отд-ых операций в общем хоз-ом потоке коротком и среднем периодах. (Напр-р: пл.произ-ва, пл. маркетинга, составление бюджета орг-ции).

Стртегич-е планир-е в общем виде представляет собой набор действий решений предпринятых рук-м, кот.ведут к разработке специф/стратегий, предназн.для того, чтобы помочь экономической системе достичь своих целей. Более детально страт план хар-ся как процесс, в котором рациональный анализ сложившихся ситуаций ведет к форм-ию долгосрочных намерений с учетом возможных шансов и рисков. Т.о.стратегия – система управл.решений, опред. перспективу направления развития оганизации, форму деят-ти в усл.окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов в достижении поставленных целей.

С т.зр. технологии страт. план определяется как:

1. Определение целей

2. Разработка стратегии по достижению целей.

3. Распределение необходимых расходов.

Стр план расчитано на длительный срок и планирует детали. Необходимо помнить, что стратегией не м/б простое определение желаемых целей и удобных способов их претварения в жизнь. Принять желаемое за действительное - это не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить из реальных возможностей фирмы, т.к. это прежде всего реакция орг-ции на объективные внешние и внутр. обстоятельстваее деят-ти. Стр план-е расчитано на долгосрочный период, хотя для российских малых и средних предприятий стратегия используется на среднесрочном планировании 3-5 лет.

Необходимо помнить, что стртегия не функция времени, а функция, направленная, т.е. она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

Пирамида страт.план-я на предприятии.

В сфере упр-ния выделяют 4 уровня страт.план-я в орг-ции:

1. Корпоративный (присутствует в концернах и конгломиратах, т.е. на предпр-х, действ. в несп-х сферах деятельности).На этом уровне принемаются реш-я:

- о покупках, перефлофирировании, продажах предприятия.

- Рассчитывается в соответствии между отдельными предприятиями.

- Осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

2. Уровень предпр-я – у 1х рук-лей не деверсифицированных пп-й, либо входящих в состав диверсифицированных, либо совершенно независимых, на котором они отвечают за разработку и реализацию стратегии предприятия. На этом уровне разраб-ся и реал-ся стратегия,базирующаяся на нормативном страт планир-е, основной целью которого является повышение конкур-сти пп-я.

3. Функциональный – ур-нь рук-лей функц-х сфер пп-я, т.е. ф-сов, марка, УП, пр-во и т.д.

4. Линейный уровень – уровень рук-лей подразделений или отделов орг-ции или георгафичечки удаленных частей, представительств или филиалов.

Тактическое планирование – принятие решений о том как д.б. распределены ресурсы организации для достижения страт-й целей. Оно обычно охватывает кратковременный и среднесрочный периоды, т.е. относятся как к среднему и низшему управленческому звену.Оперативное планир-е означ-т пр-ки тоже самое что и тактическое. Однако термин

оперативное подчеркивает, что это планирование отдельных хозяйственных операций в общем хозяйственном потоке. Наиболее важными различиями стр-го и операт-го планир-я явл-ся след-ее:

1. В Стр план, в отличии от операт план в большей степени играют роль с-ные ценности уст-ки рук-ва.

2. Общий возможный диапазон альтернатив в страт план более широк, чем в операт план.

3. Страт план в большей степени, чем опер-е план характеризуется неопределенностью.

Важно оценить риски в стр план

.4. Стр планы структурируются обычно в глобальном масштабе и содержат, по сравнению с оперативным меньше деталей.

5. Для стр план необходима инф-я об условях окруж-й среды, тогда как опер-е план в большей степени базируется на внутреннем анализе, а также на информации о совершившихся событиях.

Наши рекомендации