Сущность и объекты региональных программ развития туризма.
В методологии разработки рег.программ поддержки малого предприн-ва, по мнению авторов, целесообразно использовать принципы программно-целевого управления. Исходя из этих предпосылок рег.я целевая программа представляет собой взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс соц.-экономических, организационно-хозяйственных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области регионального развития.Элементами программы являются подпрограммы, проекты, мероприятия.
Подпрограмма - относительно обособленная совокупность мероприятий, обеспечивающих осуществление отдельно взятой цели программы. Проект - система документов (информационных, финансовых, организационно-правовых), необх.для осущ.комплекса действий, обеспеч. достижение определенных целей.
Мероприятия в рамках программы представляют деятельность, являющуюся средством решения сформулированных задач. При разработке программы должны учит.я следующие аспекты:
структурный - утверждение состава и структуры исполнителей, определение ф-ий, прав и ответств.заказчика и исполнителя, принципов взаимоотношений между ними.
процедурный - определение порядка и сроков выполнения работ по программе.
Для выявления и структуризации ведущих проблем необходимо проводить предпроектный анализ, на основе кот. затем разрабатывается целевой блок с системой целей, опред.стратегию развития малого бизнеса региона. Под индикативным планированием следует понимать план-ие, оперирующее показателями- индикаторами: индексами изменения экономич. величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. Индикативное п-ие, рассматриваемое как совокупность процедур согласования
процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях упр-я: на макроэкономическом уровне – в виде разрабатываемых гос. органами хоз. управления прогнозов, бюджетных планов и программ; на региональном или территориальном у. – в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации рег.прогнозов, программ и бюджетных планов;
на мезоэкономическом у.– в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегион. и международными фин.-промышл. группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально- производственных комплексов и промышленных узлов; на микроэкономическом у.– в виде страт.планов развития предприятий как юридических лиц.
1) Годовой индикативный план социально-экономического развития края - система показателей соц- экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деят-ти на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития
края, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов; Прогнозы и годовые индикативные планы социально-экономического развития края вкл.колич. показатели и кач.хар-ки развития макроэкономической ситуации, экономич.структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения Краснодарского края.
2) Региональная программа (краевая программа). Краевая целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности.Краевые целевые программы должны включать: обоснование необходимости разработки программы; цели и задачи программы;
срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
перечень программных мероприятий с указанием первоочередных; объемы финансирования с распределением по годам и указанием источника финансирования; оценку социально-экономических последствий и совокупного бюджетного эффекта от реализации программы; механизм реализации программы, экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы); данные о заказчике, ответственном за исполнение программы;данные о разработчиках программы; данные о потенциальных исполнителях программы (включая их кредитную историю), сроках и способах размещения краевого заказа (конкурс, аукцион и другие); иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Включают в себя текстовую часть и таблицы, содержащие:ожидаемые конечные результаты реализации программ; объемы ассигнований, необходимых для их реализации, с разбивкой по годам; объемы уже произведенных фактических расходов.