Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.

Системы Интернет – бронирование туристских услуг

Перспектива и характеристики

Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслужи­вания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. На­ряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибко­го ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуще­ствления других задач.

Оценив эффективность новой технологии бронирования и пер­спективы их использования, авиакомпании существенно расши­ряют как спектр представленной в системах бронирования ин­формации, так и функциональные возможности этих систем. Пер­воначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслужи­вающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополни­тельных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу желез­нодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в систе­мах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных само­летов, подробном описании тарифов, а также информация о смеж­ных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, разме­щении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.

Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, а с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования.

Компьютерные системы бронирования GDS

Система резервирования Поддерживающие авиакомпании
Amadeus Galileo   Sabre Worldspan Lufthansa, Iberia, Air France, SAS United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian American Airlines Delta Airlines, TWA

1. AMADEUS- ведущая компания в Европе

Amadeus - одна из самых больших туристских рас­пределительных систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используют Amadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охваты­вающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодо­рожными и паромными перевозками, прокатом автомоби­лей, отелями (резервирование и бронирование), а также дополнительные услуги, например, страхование туристов.

Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьирует от постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочных мест и осуществле­ния автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любому из 100 туроператоров - фактически всем основным участникам.

Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, Amadeus Fares.

GALILEO

Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущими авиакомпаниями.(British Airways, Swissar, KLM)

Компания располагает двумя системами бронирования: Apollo используется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна; система GALILEO – во всех остальных регионах. На базе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.

В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000 отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорских и 8 круизных групп.

На сегодняшний день самая современная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint.

WORLDSPAN

WORLDSPAN - одна из ведущих в области техноло­гий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки в сфере информационных услуг,

WORLDSPAN - истинно глобальная система, предо­ставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42 основным фирмам автопроката. Под­держка, которую оболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологической помощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке. Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию и Дальний Восток.

Российские системы бронирования – СИРЕНА, АЛЕАН, единая компьютерная система бронирования турпакетов МАГАТИС, Натали-турс, и т.д.

Дисконтированный доход (PV)

Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) показывает какую массу денежных средств приносит инвестиционный проект, какой доход получит предприятие от инвестиций и определяется по формуле:

PV=∑CFt/(1+K)

где, PV – дисконтированная доходность инвестиционного проекта;

CFt – приток или отток денежных средств в конкретный период времени;

K –норма, либо ставка дисконта;

t - период времени реализации проекта выраженный в годах.

Понятие интеграции. Виды.

Интеграция-объединение.

Сущ.след.типы интеграции в совр.мире:

- всемирная экономическая интеграция, порожденная процессами транс­национализации и глобализации (глобальная и.)

- традиционная региональная интеграция, развивающаяся в определен­ных институциональных формах еще с 50-х годов (региональная).

- частнокорпоративная интеграция,или интеграция на уровне предприятий (подлинная интеграция) – речь идет об интеграции капиталов и активов компаний. Горизонтальная интеграция. Она предполагает объединение предприятий, действующих в одной отрасли на одном отраслевом рынке. Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров.

Вертикальная интеграция. Это объединение компаний, функционирующих в разных отраслях, нос вязанных между собой последовательными ступенями производства или обращения.

Под вертикальной и горизонтальной интеграцией понимаются базисные стратегии развития бизнеса. Понятно, что для достижения одной и той же цели можно использовать различные пути. Их выбор зависит только от конкретных целей. Вертикальная и. подразумевает контроль над поставщиками либо создание дочерних структур, осуществляющих снабжение основного производства. Эта стратегия необходима для контроля издержек по всей цепочке создания продукта или услуги. Стратегия вперед идущей вертикальной и. выражается в контроле над посредниками, находящимися между производителем и конечным потребителем. Эта стратегия позволяет осуществлять контроль за системами распределения и продажи и, как следствие этого, иметь контролируемую цену в рознице и достойное качество оказываемых услуг. Горизонтальная и. подразумевает использование возможностей роста на существующем рынке за счет производства новых товаров или выпуск товаров, рассчитанных на новый рынок, производство которых связано дополнительными технологическими или иными возможностями, предоставляемыми производством основного продукта.

2. Интеграция в туризме.

80-90 года участники туристского рынка осознают необходимость перехода от количества к качеству. Начинаются процессы горизонтальной и вертикальной интеграции.

Вертикальная интеграция – предполагает производство (объединение) доп.услуг или объединенных услуг.

Коммерческая организация.

Цель – консолидация финансовых ресурсов.

Формы: концерны, корпорации, франчайзинговые объединения, финансово промышленные группы, тресты, картели.

Горизонтальная интеграция – объединение тур. предприятий, без утраты финансовой, юридической, хозяйственной самостоятельности.

Могут зачастую вступать конкуренты.

Цель – лоббирование интересов (проф. интересы выше личных)

Формы: ассоциации, фонды, консорциумы.

Проходит путем создания нового юр. лица.

В туроперейтинге

Вертикальная интеграция – добавление новых структур, расширение.

Туроператоры к турагентам = вертикальная «вперед»

Туроператоры к поставщикам (авиакомпании, отели) = вертикальная «назад»

Горизонтальная интеграция – объединение туроператоров (себе подобных) – слияние, поглощение.

Консорциумы, ассоциации.

В турист.деят-ти:

Горизонтальная интеграция - открытие новых маршрутов, направлений, освоение новых видов туризма и обслуживания (первый уровень); открытие филиалов, дочерних предприятий, занимающихся аналогичной деятельностью, покупка предприятий конкурентов, формирование крупных объединений, корпораций (второй уровень).

Вертикальная интеграция - открытие новых видов деятельности. Например, туроператор создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию.

В мировой практике вертикальная интеграция встречается часто, но она возможна только при достижении определенного уровня капитала и оборота.

усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д

Отраслевые признаки туризма

Сущность любого явления отражается в его определении. Сложность такого соц.-экон-го явления, как туризм, хар-тся наличием большого кол-ва определений, кот. постоянно дорабатываются и совершенствуются.
В 1954 году ООН было принято след. определение туризма: туризм – это акт-ый отдых, влияющий на укре-е здоровья, физ-ое развитие чел-ка, связанный за пределами пост-го места жит-ва.
В законе «Об основах туристической деятельности» туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с пост. места жит-ва в оздор-ных, позна-ых, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
С экономической точки зрения, туризм – это про-во и реал-я тур услуг и тов-в различными орга-ми, располагающими тур. ресу-ми.
Туризм– категория экон-ая, потому, что гос-во, принимая туриста, продает ему местные услуги, создает рабочие места для своих граждан, получает огромные доходы от ввоза валюты. Во многих странах т-м явл-ся наиболее приб-ым видом экон. деят-и.
Рассматривая отраслевой аспект туризма необходимо отметить, что в России, согласно действующей класс-ии отраслей нар-го хоз-ва, туризм в кач-ве самос-го струк-го подразд-ия не выделяется.
Туризм включается в состав таких отраслей, как здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение. Этим подчеркивается важная роль активного отдыха в укреплении здоровья населения, утверждения здорового образа жизни.
На современном этапе развития многие экономисты говорят о трансформации туризма в самост-ую отрасль, сферы услуг, кот. оказывает влияние на работу торговли, связи, коммунальных служб, учреждений культуры, здравоохранения и др.
Основные признаки туризма, как самостоятельной отрасли:
1. Специализированная МТБ
2. Специфические природно-антропогенные ресурсы
3. Уникальность производимых услуг и технологии обслуживания
4. Формирующаяся, новая система управлений
5. Высокая общественная значимость, в том числе экономическая, социальная, политическая.
Как отрасль мирового хозяйства туризм начался с 1988 года. Занимает 1 место по обороту услуг, 2 место по валютным поступлениям, уступив первое место нефтепереработки.
Функции туризма:
1. Способствует восстановлению сил и трудоспособности человека и соответственно психо-физиологических ресурсов общества
2. Способствует рациональному использованию свободного времени людей
3. Способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения.
4. Туризм обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств, народов.
Социальная сущность туризма:
1. Организация досуга населения
2. Сглаживание различий и предупреждение конфликтов в общ-ве
3. Формирование новых связей м/у отде-ми людьми и группами
4. Образование и повышение культурного уровня населения
5. Распространение культурных ценностей.
Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения.
С экон. точки зрения туризм оказывает полож-ое влияние на др. отрасли нар-го хоз-ва, стимулирует экон. развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.

25)Сущность, задачи и особенности бизнес планирования на предприятии туризма.

Одним из важнейших этапов создания турфирмы явл.ее бизнес-план будущей Деят-ти. Он является основой фин.менеджмента как, для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.Бизнес-план описывает цели и задачи, кот.необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и инф-ция о потребителях продукции или услуг. Ценность бизнес-плана опред. тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; - содержит ориентир, как должен развиваться проект (турфирма); - служит важным инструментом получения фин.поддержки от внешних инвесторов. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Первой составляющей б-п для нового предприятия является выбор основного вида уставной деят-ти. Далее, следует решить еще две проблемы:

1. Выбрать сопутствующие виды деят-ти т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков.

2. Выбрать такие виды основной или доп.деят-ти кот. бы были приоритетными на длит.период т.е. заложить изначально в бизнес-план стабилизирующие фин. факторы и факторы профилактики от банкротства. Следующий этап б-п - является выбор дислокации бизнеса (его географии). Н.определить район (регион) приема-отправки туристов (при внутр.туризме), страны и регионы куда будет реализ.турпродукт (при международной деятельности). Это связано с маркетингом рынка туруслуг в выбранных регионах, изучением специфики их макро- и микрозкономики, налоговой политики, нормативно-правовой базы, инфраструктуры, коммуникаций и тур.-рекреационных ресурсов.

Следующий этап б-п - исследование рынка туруслуг (анализ рынка). Цель данного этапа: - Доказать конкурентоспособность выбранных регионов (дестинаций), - Выбрать в данных регионах свой сегмент (сегменты) туристского бизнеса.

Рынок и маркетинг явл.решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Необходимо убедить инвестора в сущ.рынка для продукции и показать, что вы понимаете и можете продать на нем свою продукцию. Для этого важно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. После опред.конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

Следующим этапом б/п явл. план маркетинга (маркетинг-план). В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Следующим этапом явл. план производства туруслуг и контроль качества туристского продукта. Здесь следует рассмотреть вопросы подготовки туров, их методическое обеспечение, разработку ваучеров, обеспечение страховки, подготовку договорной докумнтации, разработку сис-мы обеспечения и контроля качества предоставляемых услуг, формирование пакета док-тов на получение лицензии.

Один из наиб. ответственных этапов б/п – планирование работы персонала / организационный план. В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если а/о, необходимо дать сведения о кол-ве и типе выпускаемых акций. Далее приводится орг. структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала, квалификационных треб-ях к персоналу, должностных инструкциях, форме и оплате труда, регламенте работы фирмы, обучении подготовке кадров, о привлечении консультантов, советников, менеджеров и т.д. кроме того, в этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

Желательно в б/п иметь раздел – управление рисками, т.к. каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес. Наличие альт.программ и стратегий в глазах потенц.инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее к ним готов.

Наиб важным и сложным этапом явл – финансовый план. Этот раздел обобщает все предыдущие разделы б/п и их стоимостное выражение. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении фин.плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности. Сводный прогноз доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три годы, причем данные за первый год д.б. представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. Т.о. осн цель финансового плана – обеспечение положительного ликвидного остатка ден ср-в от начала до конца реализ-и проекта.

Введения 1990-01-01

Основные понятия и характеристики качества услуг.

Кач-во – ст-нь соотв-я присущих хар-к треб-м.

Мен-т кач-ва-скоординированная деят-ть по рук-ву и упр-ю орг-цией применительно к кач-ву.

С-ма мен-та кач-ва-с-ма мен-та (=с-ма для разраб-ки политики, целей и достижения этих целей) для рук-ва и упр-я орг-цией применительно к кач-ву.

Упр-е кач-вом - часть мент-та кач-ва, направленная на вып-ние треб-ий к кач-ву.

Цель упр-я кач-вом – выпуск прод-ции, ур-нь кач-ва кот-й удовлет-т потребителя.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 С-мы мен-та кач-ва. Треб-я. Наст. стандарт уст.треб-я к с-ме мен-та кач-ва в тех случаях, когда орг-ция: нуждается в демонстрации своей спос-ти поставлять прод-ю, отвеч-щую треб-ям потр-лей и соотв. обяз-ным треб-ям; ставит своей целью повыш-е удовл-сти потреб-лей посредством эфф-ного прим-я с-мы, включая процессы пост-го ее улучшения и обесп-е соотв-я треб-ям потребителей и обяз.треб-ям.

Харак-ка кач-ва - присущая хар-ка продукции, процесса или с-мы, вытекающая из требования.

Хар-ка-отличительное свойство. Бывают:

- физические: механические, электрические..;

- этические (пр:вежливость,честность,правдивость);

- органолептические: запах, осязание, вкус, зрение, слух;

- временные: пунктуальность, безотказность, доступность;

- фные (напр макс-ная скорость самолета).

Фидженбаум ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), 8принциаов.TQM.

1. Ориентация на потребителя

2. Лидерство руководителя

3. Вовлечение работников

4. Процессный подход - желаемый рез-т достиг-ся эфф-нее, когда деят-тью и соотв-щими ресурсами управляют как процессом.

5. С-мный подход к мен-ту – выявл-е, поним-е и мен-т взаимосвяз-ых процессов как с-мы содействуют результ-ти и эфф-ти орг-ции при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение

7. Принятие решений, основанных на фактах.- эфф-ные реш-я основ-ся на ан-зе данных и инфо

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Содержание и задачи нормирования труда. Виды норм труда и их характеристики

Основным объектом нормирование является производственная операция.

В ходе изучения трудового процесса и его нормирования решаются две задачи: определение фактических затрат времени на выполнение операции и ее элементов; определение структуры затрат времени на протяжении смены (или ее части).

Методы изучения затрат рабочего времени :

Метод непосредственных замеров заключается в непрерывном наблюдении за трудовым процессом, операцией или ее частями и фиксации показаний текущего времени либо продолжительности выполнения отдельных элементов операции.

Различают несколько разновидностей метода непосредственных замеров.

Сплошные замеры (по текущему времени) ведутся путем непрерывной регистрации всех элементов работы в их временной последовательности, в записи фиксируется календарное (текущее) время окончания каждого элемента. Продолжительность элементов операции определяется путем дополнительных расчетов.

Выборочные замеры применяются для изучения отдельных элементов работы, операции независимо от их последовательности во времени. В ходе наблюдения фиксируется и в записи сразу отражается продолжительность каждого изучаемого элемента.

Цикловые замеры используются для изучения элементов операции (действий, движений) небольшой продолжительности.

Метод моментных наблюдений состоит в регистрации и учете количества одноименных затрат рабочего времени в случайно выбранные моменты (в некоторых случаях — через равные промежутки времени). В основе этого метода лежит закон больших чисел, в соответствии с которым «взаимные отклонения частей совокупности поглощаются всей совокупностью, и с достаточно высокой вероятностью по отдельной части можно судить о совокупности в целом».

При применении данного метода структура затрат времени устанавливается по удельному весу моментов, в которые отмечались те или иные состояния (подготовительно-заключительные действия, простой, оперативная работа и т.п.) в общем количестве учтенных моментов за весь период наблюдения.

В зависимости от цели изучения затрат рабочего времени выделяют следующие виды наблюдений.

Хронометраж — изучение периодически повторяющихся элементов операции, подготовительно-заключительной работы, действий по обслуживанию рабочего места.

Фотография рабочего времени — изучение рабочего времени исполнителя, времени использования оборудования в течение смены или ее части путем измерения всех видов затрат времени (работы, перерывов), их содержания, последовательности, продолжительности.

Фотохронометраж — сочетание изучения структуры затрат рабочего времени на протяжении смены с помощью фотографии рабочего времени и хронометража отдельных элементов работы.

В зависимости от количества одновременно наблюдаемых объектов различают индивидуальные, групповые (бригадные), массовые (маршрутные) наблюдения.

Различают следующие способы ведения наблюдений.

Визуальный способ — наблюдение и фиксация затрат времени производятся непосредственно наблюдателем с помощью стрелочно-циферблатных приборов времени.

Наблюдение с помощью приборов (полуавтоматических) обеспечивает фиксирование отдельных затрат времени приборами под управлением наблюдателя.

Автоматический способ наблюдения подразумевает использование кино- и видеосъемки, промышленного телевидения, осциллографии и т.п.

Наконец, по способу записи результатов наблюдения различают: цифровую (минуты, секунды), индексную (буквенные и условные обозначения), графическую (графики в масштабе времени) записи; фотокинорегистрацию; осциллограмму; смешанную (комбинированную) форму записи, например индексно-цифровую.

Нормы труда являются конкретным выражением меры труда на каждом предприятии. По своей величине они могут быть больше меры труда, и тогда предприятие не получает прибыль, и наоборот. В последнем случае предприятие получает прибыль, поэтому оно всегда заинтересовано в снижении норм труда на изготовление продукции (выполнение работы), что дает возможность уменьшить издержки производства.

Нормы труда, с одной стороны, должны являться средством получения прибыли, а с другой – способствовать решению социальных задач, в первую очередь таких, как обеспечение для наемного работника нормальной интенсивности труда, его материальной заинтересованности при работе по обоснованным нормам. Обоснование нормы предполагает всесторонний учет факторов, влияющих на ее величину в определенных организационно-технических условиях. Поэтому нормы затрат труда должны устанавливаться с учетом технических характеристик имеющегося оборудования и инструмента, применяемой технологии, рациональной организации и обслуживания рабочих мест и т.д. Нормы труда, установленные с учетом технических, технологических и организационных возможностей производства, называются технически обоснованными. Однако только технического обоснования норм недостаточно.

При нормировании труда рабочих и служащих применяются следующие виды норм труда: нормы времени, нормы выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. Поскольку всеобщим измерителем труда служит рабочее время, все нормы труда являются производными от нормы времени.

Норма времени — это количество рабочего времени, необходимое для выполнения единицы определенной работы (операции) одним рабочим или группой рабочих соответствующей численности и квалификации в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических и хозяйственных условиях с учетом передового производственного опыта. Норма времени исчисляется в человеко-часах, человеко-минутах или человеко-секундах.

Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.1)

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.2)

где Нвр — норма времени;

Тпз - подготовительно-заключительное время;

Топ - оперативное время;

Тос - основное время;

Твс - вспомогательное время;

Торм - время на обслуживание рабочего места;

Тотд - время на отдых и личные надобности;

Тпт - перерывы, обусловленные технологией и организацией производства.

Норма выработки — это количество натуральных (штук, метров, юнн.) или условных единиц продукции (плавок, съемов и т.д.), которое должно быть изготовлено в единицу времени (смену, месяц) в определенных организационно-технических условиях одним или группой рабочих соответствующей квалификации.

Для расчета норм выработки применяется несколько формул. Наиболее общая формула имеет следующий вид

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.6)

где Нвыр — норма выработки;

Тсм — сменный фонд рабочего времени;

Нвр — установленная норма времени на единицу изделия. В тех производствах, где подготовительно-заключительное время, время на обслуживание рабочего места, на личные надобности и отдых нормируются на смену, норма выработки рассчитывается по таким формулам:

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.7)

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.8)

Норма обслуживания — это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратных метров площади и т.д.), которое должно обслуживаться одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях в течение смены. Она является производной от нормы времени. Чтобы рассчитать норму обслуживания, надо определить норму времени обслуживания.

Норма времени обслуживания — это количество времени, необходимое в определенных организационно-технических условиях на обслуживание в течение смены единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д.

Определив норму времени на обслуживание по нормативам или с помощью хронометража, можно рассчитать норму обслуживания по следующей формуле:

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.9)

где Нч — норма обслуживания;

Нвр.о — норма времени на обслуживание единицы оборудования, единицы производственных

площадей и т.д.;

Нвр — норма времени на единицу объема работы, на выполняемую функцию;

п — количество единиц работы, выполняемых в течение определенного периода (смены, месяца);

К — коэффициент, учитывающий выполнение дополнительных функций, не учтенных нормой времени (функции учета, инструктажа, наблюдения за процессом), а также на отдых и личные надобности.

Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников или число структурных подразделений, приходящихся на одного руководителя. Эти нормы используются в случаях, когда нормы времени устанавливать нецелесообразно.

Под нормой численности работающих понимают численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, требующуюся для выполнения производственного задания. Необходимая численность рабочих, занятых обслуживанием производства, определяется по формулам:

Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru или Принципы и правила риска – менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. - student2.ru (2.10)

где Нч – норма численности;

О – общее количество обслуживаемых единиц оборудования, квадратных метров производственной площади и т.д.;

Но – норма обслуживания.

В целях повышения эффективности труда повременно оплачиваемых раб

Зрелость .Макс. Объем продаж – Стагнация(застой). (1.Этап формализации управления:формализация правил, стабильная структура, упор на эффективность. 2.Этап усложнения структуры: усложнение структуры, децентрализация, диверсифицированные рынки).

Наступает опред. момент, когда развитие компании достигает кульминационной точки и наступает период стабилизации. Однако этот период также не может продолжаться бесконечно.

Это связано с тем, что фирма работает в условиях рынка и не может останавливаться на достигнутом, иначе она перестает быть конкурентоспособной на нем. Поэтому обязательно наступает третий период в развитии компании – период диверсификации. Главная задача данного этапа заключается в определении стратегии нового роста фирмы, расширение рынков, клиентов, привлечение новых сфер бизнеса и т.д. в противном случае наступит период стагнации, а затем, через определенный промежуток времени и крах компании.

Принципы ГЭК.

Статья 1. Вклад туризма во взаимопонимание и уважение между народами и обществами.

Понимание и распространение общечеловеческих этических ценностей в духе терпимости и уважения разнообразия религиозных, философских и нравственных убеждений являются одновременно основой и следствием ответственного туризма; участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально- культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство

Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования.

Туризм - деятельность, чаще всего ассоциирующаяся с отдыхом, досугом, спортом и общением с культурой и природой, должен планироваться и практиковаться как привилегированное средство индивидуального и коллективного совершенствования; когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различий между народами и культурами и их разнообразия.

Статья 3. Туризм - фактор устойчивого развития.

Все участники туристского процесса обязаны охранять природную среду и ресурсы в целях обеспечения здорового" поступательного и устойчивого экономического роста на благо равноправного удовлетворения потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений

Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение.

Туристские ресурсы являются всеобщим достоянием человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями.

Статья 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ.

Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест.

Статья 6. Обязанности участников туристского процесса.

Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны.

Статья 7. Право на туризм.

напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты представляет собой право, которым в равной степени обладают все жители Земли.

Статья 8. Свобода туристских путешествий.

В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.

Статья 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии.

Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы

Статья 10. Реализация принципов Глобального этического кодекса туризма.

Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение.

64) Сущность и содержание маркетинга в туризме

Ма

Наши рекомендации