Роль информационного обеспечения при принятии управленческого решения.
Под управленческим решением (далее по тексту - УР) понимается:
1) поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;
2) конечный результат постановки и выработки УР.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений:
1.Составление плана на предстоящий плановый период, связан с принятием таких управленческих решений таких как постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач.
2.процесс организовывания- управленческие решения по вопросам о структуре производства и управления, об организации производственного процесса.
3.процессмотивации –управленческие решения по установлению и оценке неудовлетворённых потребностей, по формированию целей удовлетворения потребностей и по определению стимулирующих действий.
4.процесс координации - управленческие решения- каким образом будет достигаться в организации согласованность в работе звеньев, какие тех средства связи будут использоваться.
5. процесс контроля- управленческие решения связаны с принятием решения о том, что как и когда контролировать, какие виды и формы контроля и как анализировать полученную информацию.
Составные части процесса принятия УР:
2 главные части:
1.формулирование проблемы(сбор необходимой информации, разработка критериев по кот оцениваются ожидаемые результаты)
2.решение.(разработка вариантов, выбор предпочтительного решения, реализация выбранного решения, оценка результата)
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. Управленческая информация имеет ряд особенностей:
-большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки; -исходная информация подвергается неоднократной обработке с различных производственных точек зрения и с учетом требований потребителей; -исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время.
Выполнить эти требования к управленческой информации способна лишь компьютерная техника с ее быстродействием и большой емкостью памяти. Оптимальный способ хранения производственной информации - создание баз и банков данных. При этом способе создания и использования массивов информации, когда одна группа специалистов обрабатывает и вводит в банк данных информацию, а другие специалисты ее используют в различных производственных аспектах, обеспечивается интерактивный, то есть активный с обеих сторон режим работы. Базы данных постоянно обновляются в соответствии с ходом технологического процесса и с учетом требований потребителей информации, решающих большой комплекс информационно связанных управленческих задач. Взаимодействие между информационными технологиями и организациями очень комплексно и подвержено влиянию большого числа факторов, включая структуру организации, стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду и решения управления.
Задача 26. Диагностика конкурентной среды
На рынке представлено 12 фирм, объемы реализации продукции за базовый и отчетный период которых представлены в таблице
Таблица – Объемы реализации продукции на рынке
№ предприятия | Объем реализации продукции в сопоставимых ценах, млрд.руб. | |
2012г. | 2013г. | |
Базовый период (2012г.):
Поскольку пороговое значение этого показателя 0,75, данный рынок имеет высокую интенсивность конкуренции.
Отчетный период (2013г.)
В отчетном периоде рынок также имеет высокую интенсивность конкуренции, хотя ситуация несколько ухудшилась.
Билет 27