Инновационная инфраструктура: понятие и характеристики.
Инновационная инфраструктура представляет собой совокупность субъектов, осуществляющих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение инновационной деятельности.
В задачи инновационной инфраструктуры входят:
- создание благоприятных стартовых условий для развития малых инновационных технологически ориентированных фирм;
- получение высококвалифицированного консалтинга, инжиниринга, аудита, контроллинга, рекламы, экспертных услуг с целью создания конкурентоспособность наукоемкой продукции, высоких- технологий и продвижения их на рынок, в том числе мировой;
- патентно-лицензионная деятельность;
- содействие малому бизнесу и начинающим предпринимателем, а точнее создание инкубаторов, технопарков и технополисов.
2. Ценовая политика предприятия Выбор методов ценообразования при определении ценовой политики. Стратегии ценообразования.
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Основными видами ценовых стратегий являются:1. Стратегия высоких цен. Цель– получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. 2. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование).Применима на всех фазах ЖЦ, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. 3. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Стратегия может быть применена на любой фазе ЖЦ. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях:• с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчете на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объема продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, т.к.в такой ситуации они дают низкую прибыль;• с целью дозагрузки производственных мощностей;• для избежания банкротства. 4. Стратегия целевых цен. При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями. 5. Стратегия льготных цен. Ее цель – увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок. 6. Стратегия «следования за лидером». Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством.Чем меньше отличий в новых изделиях фирмы по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли. Реже применяются следующие стратегии:а) неизменных цен. Фирма стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то фирмы вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара. б) неокругленных, или психологических, цен.
Методы ценообразования на продукцию предприятия. Все методы ценообразования можно разделить на три основные группы: 1. затратные методы ценообразования; 2.методы, основанные на оценке качества и потребительских свойств товара: 3.методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции. 4. Методы установления цены на основе издержек производства (затратное ценообразование). Под затратным понимается ценообразование, базирующееся на фактически сложившихся затратах. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которой прибавляются прибыль и косвенные налоги. Агрегатный метод используется в том случае, если вновь выпущенная продукция состоит из конструктивных элементов (деталей, узлов, комплектующих изделий), цена либо стоимость которых известна. Цена продукции представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов изделия с добавлением затрат по сборке. Метод структурной аналогии применяется в производствах с широкой номенклатурой однотипных изделий или услуг. Цену устанавливают по аналогу. При расчете цены конкретного изделия используют фактические данные о доле основных видов затрат в цене аналогичного товара. По новому изделию определяют один из основных элементов затрат(материалы, заработная плата, амортизация). Определяют долю этого элемента затрат в полной себестоимости изделия. Цн= Зо/До, где Зо - абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия, До - доля основного вида затрат в цене изделия аналога. Методы, основанные на оценке качества и потребительских свойств товара. Суть методов состоит в определении количественных зависимостей между ценой и основными потребительскими свойствами продукции в пределах параметрического ряда. Метод удельной цены. Он используется для расчета и анализа цен товаров, характеризующихся довольно полно одним основным параметром качества. К таким параметрам относятся производительность, мощность, грузоподъемность, содержание полезных компонентов в веществе и др. Эти показатели выражают потребительскую стоимость, полезность продукции и в значительной мере определяют общий уровень цены изделия. Расчет цены по этому метолу прост и заключается в определении цепы единицы основного параметра качества. Балловый метод. Суть этого параметрического метода заключается в формировании цен на основе экспертных оценок параметров качества изделий. Этот метод незаменим в тех случаях, когда цена определяется несколькими параметрами качества, в том числе такими, которые не поддаются количественному соизмерению. К ним относятся удобство использования изделия, эстетические свойства, дизайн, экологичностъ и т.д.