Миссия, видение и цели организации: понятие и взаимосвязь.
Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.
Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Основные компоненты миссии:
1. Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей.
2. Категории целевых групп потребителей.
3. Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей.
4. Конкурентные преимущества.
5. Философия бизнеса.
Миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений.
Миссия способствует интеграции обособленных организационных единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях.
Хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Сферы по которым устанавливают долгосрочные цели: положение на рынке, инновации, маркетинг, производство, финансы, управление персоналом, менеджмент )
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся:
1. конкретность и измеримость 2.горизонт планирования.(долго- (3-5лет) средне- (1-3) короткосрочные(до года)) 3.достижимость !Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда 4.непротиворечивость.Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Задача 23
Постройте факторную модель фондоотдачи действующего оборудования. Рассчитайте влияние факторов на фондоотдачу действующего оборудования способом цепной постановки.
№ | Показатель | Базисный | Отчетный | Отклон | Темп |
период | период | ение | изм., % | ||
Коэффициент сменности | 2,08 | 2,18 | |||
Коэффициент загрузки оборудования в течение смены | 0,684 | 0,698 | |||
Количество рабочих дней в году, дней | |||||
Продолжительность одной смены, час | |||||
Среднечасовой объем выпуска продукции на единицу оборудования, тыс. руб. | 0,107 | 0,104 | |||
Средняя стоимость единицы оборудования, тыс. руб. | 98,8 | 106,75 |
Решение
№ | Показатель | Базисный период | Отчетный период | Отклон ение | Темп изм,% | |
Коэффициент сменности (К3) | 2,08 | 2,18 | +0,1 | 104,8 | ||
Коэффициент загрузки оборудования в течение смены (Ксм) | 0,684 | 0,698 | +0,014 | |||
Количество рабочих дней в году (Тдн), дней | ||||||
Продолжительность одной смены (tCM), час | ||||||
Среднечасовой объем выпуска продукции на единицу оборудования (Вч)тыс. руб. | 0,107 | 0,104 | -0,003 | 97,2 |
Средняя стоимость единицы | 98,8 | 106,75 | +7,95 | 106,8 | |
оборудования (Sd), тыс. руб. |
Факторная модель фондоотдачи действующего оборудования:
Fод= Ксм* К3* Тдн * tCM * Вч *(1/ Sd)
Влияние факторов на изменение фондоотдачи действующего оборудования:
1. изменение под влиянием изменения коэффициента сменности:
DFод(Ксм)= Ксм* К36a3* Тдн 6a3* tCM6a3 * Вч6a3 *(1/ Sd6a3)=0,1*0,684*305*8*0,107*(1/98,8)=0,181
2. под влиянием загрузки оборудования
DFод(К3)= Ксмomч* К3* Тдн6a3 * tCM6a3 * Вч 6a3*(1/ Sd6a3)= 2,18*0,014*305*8*0,107*(1/98,8)=0,081
3. в результате изменения среднечасовой выработки единицы продукции
DFод(Вч)= Ксмomч* К3omч* Тдн6a3 * tCM 6a3* Вч *(1/ Sd6a3)= 2,18*0,698*305*8*(-0,003)*(1/98,8)=-0,113
в результате изменения средней стоимости единицы оборудования
DFод(Sd)= Ксмomч* К3omч* Тдн6a3 * tCM6a3 * Вчomч *(1/ Sd)= 2,18*0,698*305*8*0,104*((1/106,75)-(1/98,8))=-0,293
Совокупность влияния факторов
0,0181 +0,081 +(-0,113)+(-0,293)=-0,3069
Билет 24