Объединения, сети, союзы как объекты управления.
1)Корпоративные объединения. Слияния компаний
Зарубежные компании имеют большой опыт интеграционных образований путём слияний и приобретений одними организациями других, оказавшихся в менее выгодных условиях. Выделяют 3 группы причин, вызывающих необходимость слияний и поглащений:1)стремление защитить себя при возникновении угрозы для компании со стороны рынка(снижение размера или характера спроса)2)глобализацияи её рост, 3) утверждение путём слияния действий конкурентов, направленное на поглощение данной компании.
Ожидания, связ с созданием интеграционных объединений путём слияний и поглощений, редко реализуются. Дело в том, что, пытаясь т.образом избежать угроз со стороны рынка или конкурентов, компании нередко импортируют свои проблемы в организацию покупателя. Поэтому главным фактором успеха нового собственника становится работа по реорганизации системы упр-я и прежде всего разработка чёткой стратегии совместной деятельности и обоснованных путей её реализации. Создание корпоративных объединений усиливает позиции компаний, но не означает ликвидации конкуренции между входящими в их состав предприятиями. Управление новыми образованиями, созданными путём слияний и поглощений, основывается на централизации упр-ких решений, усилении управленческого контроля и создании координационных механизмов управления производственной деятельности(среди них: взаимное приспособление, прямое распорядительство, стандартизация процессов и результатов труда, а также умений и навыков)
Финансово-промышленные группы
Создание ФПГ осуществляется путём объединения предприятий, связ имущественными, финансовыми, производственно-технологическими и управленч-ми отнош-ми, обеспечивающими решение важнейших проблем их развития. Оно напавлено на: концентрацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики, Ускорение НТП, Повышение экспортного потенциала и конкурентосп-ти прод, Осуществление прогрессивных структурных изменений в пром-ти, Формирование рациональных технологич структурных изменений в пром-ти.
Развитие конкурентной экономической среды.
2)Предпринимательские сети и союзы. Причины создания. Важной формой интеграции предприятий являются предпринимательские сети и союзы(наз. Альянсами , партнёрствами, кластерами, сообществами, виртуальными корпорациями), объединяющие организации, каждая из которых выполняет в сети специф роль. Компании входящие в группу рассматриваются как субъекты хозяйственных связей и партнёры в системе взаимодействующих организациях. Это достаточно устойчивая, гибкая структура, влияющая на результаты деятельности и систему управления входящих в неё организаций, позволяющая координировать свои действия, привлекать новых партнёров и даже конкурировать между собою. Их союз основан на сочетании средств формального контроля контрактных отношений и неформального обмена услугами.
Наиболее привлекательными орган формами интеграции считаются корпоративные объединения, образующиеся в результате слияния и формирования финансово-промышленных групп и так называемых «мягких» объединений в виде предпринимательских союзов и сетей.
Слияние компаний
Выделяют 3 группы причин, вызывающих необходимость слияния и поглощения:
•Стремление защитить себя при возникновении угрозы для компаний со стороны рынка (снижение размера или хар-ра спроса). •Глобализация и сопутствующий ей рост размеров. •Упреждение путем слияния действий конкурентов, направленных на поглощение данных компании.
Ожидания, связ с созданием интеграционных объединений путем слияний и поглощений, редко реализуются. Дело в том, что пытаясь т.образом избежать угроз со стороны рынка или конкурентов, компании нередко импортируют свои проблемы в организацию покупателя. Поэтому главным фактором успеха нового собственника становится работа по реорганизации системы упр-я и прежде всего разработка четкой стратегии совместной деятельности и обоснованных путей ее реализации. По данным консультационной фирмы KPMG более чем в половине случаев слияний и поглощений стало падение цен на акции, а у 1/3 не произошло видимых изменений к лучшему.
Создание корпоративных объединений усиливает позиции компаний, но не означает ликвидации конкуренции между входящими в их состав предприятиями.
Задача 19.
Проанализировать равномерность и ритмичность выпуска продукции по следующим данным с использованием методики анализа.
Выпуск продукции по периодам в тыс. руб. | План | Факт | В пределах плана | |
Январь | 29,9 | 29,9 | ||
Февраль | 39,7 | 40,3 | ||
Март | 30,2 | 28,1 | ||
Апрель | 40,3 | 42,1 | ||
Май | 36,7 | 36,5 | ||
Июнь | 28,9 | 29,2 | ||
ИТОГО за квартал |
Решение
Определим итоговый выпуск продукции по плану и факту:
ВПпл=29,9+39,7+30,2+40,3+36,7+28,9=205,7 тыс. руб. ВПфакт=29,9+40,3+28,1+42,1+36,5+29,2=206,1 тыс. руб.
Определим выпуск продукции в пределах плана:
ВПлим=29,9+39,7+28,1+40,3+36,5+28,9=203,4 тыс. руб.
Определим коэффициент ритмичности выполнения плана: Критм=ВПлим/ВПпл=203,4/205,7=0,989 или 98,9% Резервы: увеличение ритмичности выполнения плана на 1,1%
Билет 20