SWOT-анализ. Выбор стратегий для сохранения, защиты или усиления конкурентного преимущества предприятия.
Методика анализа среды SWOT-анализ – это диагностика внешней среды. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы, раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).
Для этого необходимо выяснить где наход. организация, где она д. наход.в будущем и что для этого д. сделать руководство.
Сильные стороны компании – это внутренние преимущества, кот существуют в компании.
Слабые стороны компании – это внутр проблемы компании, кот могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны необязательно делают орг-ю конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет др рес-в.
Внешние возможности компании – это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов).
Внешние угрозы компании – это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.
Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются.
Проводимый анализ вкл в себя оценку возможности улучшения функциональной стратегии, а также оценку необх-ти изменения функциональной стратегии с точки зрения повышения эф-ти деят-ти пр-я. Улучшение и изменение функциональных стратегий предприятия (отдельных бизнес-процессов или их совокупности) проводится в рамках системы менеджмента качества.
При формировании системы входных данных, необходимых для анализа эффективности реализации функциональной стратегии, используется следующая информация:
· результаты внутренних и внешних аудитов;
· данные обратной связи от потребителей продукции, включая анализ соответствия производимой предприятием продукции требованиям потребителей;
· результаты мониторинга отдельных бизнес-процессов;
· принятый план действий по рез-татам анализа эф-ти реализации функциональной стратегии;
· изменения в функциональной стратегии, которые через систему менеджмента качества могут повлиять на систему управления интеллектуальным капиталом предприятия.
Выходные данные, получаемые в результате анализа эффективности реализации функциональной стратегии, включают решения и конкретные мероприятия по:
· повышению эффективности реализации функциональной стратегии;
· улучшению качества производимой продукции;
· совершенствованию системы формирования и исп-я интеллектуальных активов предприятия;
· улучшению обеспеченности ресурсами и оптимизации их расхода.
Для эффективной реализации функциональной стратегии важно рассчитать потребность в различных видах ресурсов. При расчетах необходимо учитывать затраты ресурсов, связанные:
· с реализацией функциональной стратегии, обеспечивающей нормальное функционирование системы менеджмента качества предприятия;
· с постоянным улучшением функциональной стратегии (бизнес-процесса или совокупности бизнес-процессов) в соответствии с требованиями системы менеджмента качества предприятия;
· с повышением компетентности персонала предприятия;
· с повышением степени удовлетворенности потребителей продукцией предприятия.
Для того чтобы функциональные стратегии были эффективны, персонал, участвующий в их разработке и реализации, должен обладать соответствующей компетенцией. Поэтому в рамках стратегии управления интеллектуальным капиталом необходимо разработать программу подготовки и переподготовки персонала и оценить эффективность предлагаемых решений.
Задача 11.
Определите потребность предприятия в оборотных средствах на год.
Исходные данные:
расход сырья и материалов – 13680 млн.руб.;
средний интервал между поставками – 22 дня;
подготовительный запас – 3 дня;
время транспортировки сырья – 4 дня;
время документооборота – 2 дня;
страховой запас – 50% текущего запаса;
выпуск продукции по производственной себестоимости – 19440 млн. руб.;
коэффициент нарастания затрат – 0,8;
длительность производственного цикла – 10 дней;
норма запаса по готовой продукции – 3 дня;
потребность в прочих нормируемых оборотных средствах – 125 млн. руб.
Решение.
Потребность предприятия в оборотных средствах на квартал определяется величиной общего норматива оборотных средств, состоящего из норматива оборотных средств в производственных запасах, норматива оборотных средств в незавершенном производстве, норматива оборотных средств в запасах готовой продукции и потребности в прочих нормируемых оборотных средствах.
1. Норматив оборотных средств в производственных запасах определяется по формуле:
Фоспз = Qдн*Тз
Однодневный расход сырья и материалов определяется по формуле:
38,0 млн.руб./день
Норма запаса в днях определяется по формуле:
Тз = Тт + Тстр +Тподг.+ Ттр.
Тз = 22 дня/2 + 11 дней/2 + 3 дня + 4 дня +2 дня = 25,5 дней
Норматив оборотных средств в производственных запасах определяется по формуле:
Фоспз = 38,0 млн. руб./день*25,5 дней = 969,0 млн. руб.
2. Среднесуточные затраты на производство продукции:
54,0 млн.руб. / день
Норматив оборотных средств в незавершенном производстве:
Фоснзп = Sc*Тц*Кнз
Фоснзп = 54,0 млн. руб. / день * 10 дней * 0,8 = 432,0 млн. руб.
3. Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции определяется по формуле:
Фосгп= Sотгр*Тподг.
Фосгп = 54,0млн. руб.*3 дня = 162,0 млн. руб.
4. Общий норматив оборотных средств равен:
Фос = 969,0 млн. руб. + 432,0 млн. руб. + 162,0 млн. руб. + 125 млн. руб. = 1688,0 млн. руб.
Билет 12