Понятие и иерархия стратегий предприятия. Проверка стратегии на эффективность
Стратегия– долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окруж среде, приводящую орг-ю к ее целям. Факторы: 1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация 2. Состояние внешнего окружения. 3. Характер целей 4. Уровень риска. 5. Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. 6. Опыт реализации прошлых стратегий 7. Фактор времени.4 основных типа:1.Концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. 2. Интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. 3. Диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. 4. Сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов. ПРАВИЛА(разработки стратегии развития 1) Оценки результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. 2) Отношений фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами => продуктово-рыночной /страт. бизнеса. 3) Процедур внутри организации=> организационная концепция. 4) Правила повседневной деятельности => основные оперативные приемы. ИЕРАРХИЯ уровней СУ: на 1 уровне разрабатывается корпоративная стратегия [д/компаний в неск. сферах бизнеса, включает в себя стр-и диверс-и, ликвидации, реструктуризации]; на 2-деловая стратегия или стратегия бизнеса[управленческий план одного вида бизнеса, включ наступат стратегию, стр-ю вертик интеграции, страт фирм, занимающ различн отрасл позиции]; на 3-функциональная[руководство функц.отделами, вкл ст-и марк, фин, инн, прои-ва, соц, орг измен-й, эколог] ; на4 -операционная[в подразделениях. филиалах].
Проверка на эффективность.Тест на соответствие. Хорошая стратегия точно соответствует внутреннему и внешнему положению компании. Без такого соответствия приемлемость стратегии представляется сомнительной. Тест на конкурентоспособность. Хорошая стратегия ведет к устойчивой конкурентоспособности. Чем выше конкурентоспособность, которую стратегия помогает создать, тем выше ее мощность и эффективность. Тест на производительность. Хорошая стратегия ведет к повышению производительности компании. Под ростом производительности чаще всего понимают либо увеличение прибыльности, либо повышение долгосрочной прочности бизнеса и улучшение его конкурентных позиций.
Стратег-е альтернативы, кот. оцениваются как имеющие невысокий потенциал по одному или неск. из этих критериев, являются кандидатами на исключение из дальнейшего рассмотрения. Стратегия, кот. оценивается как имеющая наивысший потенциал по всем 3 критериям, может рассм-ся как наилучшая и самая привлекательная альтернатива. Те же самые тесты могут быть использованы для оценки того, как стратегия работает. Существуют и другие, дополнительные критерии для оценки достоинств конкретной стратегии, а именно: ясность, внутренняя непротиворечивость всех составных частей, своевременность, соответствие личным ценностям и намерениям ключевых руководителей, степень риска и гибкость. В тех случаях, когда это приемлемо, проверки по таким критериям могут дополнить описанные выше три теста.
Задача 10 .
Норматив оборотных средств на запас материалов определяется по формуле:
Фоспз = Qдн*Тз
Однодневный расход труб определяется по формуле:
Норма запаса в днях определяется по формуле:
Тз = Тт + Тстр + Ттр + Тп-с
Результаты расчета заносим в таблицу.
1. Отливки чугунные 2. Прокат черных металлов 3. Трубы 4. Металлоизделия | 7,22 1,01 1,56 0,625 | 34,25 35,5 43,5 | 247,36 35,99 67,67 39,375 |
Итого: | ― | ― | 390,395 |
Билет 11