Cущность архитектуры и ее задачи и влияние на экономическую оценку.

Архитектура – проектирование и строительство зданий, сооружений и их комплексов, удовлетворяющих материальным и духовным потребностям общества. Архитектура возникла в 1 веке до н.э.

3 требования к зданию (Ветрувий): польза, прочность, красота.

Архитектура общественных зданий и сооружений призвана удовлетворять многообразные стороны жизнедеятельности человека, отражая в художественно-образной форме социальные процессы развития общества. Отвечая определенным материальным и духовным запросам, общественные здания должны вместе с тем соответствовать мировоззрению общества. Во все времена самые выразительные и впечатляющие произведения архитектуры – это общественные здания и сооружения, в которых воплотились стремления человеческого духа и мастерство архитекторов и строителей. Значительные по своему архитектурно-художественному образу, общественные здания, особенно их комплексы, независимо от величины организуют городские пространства, становясь архитектурной доминантой. Им принадлежит важная градостроительная роль и в районах массовой жилой застройки, и в новых или реконструируемых городских центрах - во всех градостроительных ансамблях.

Задачи:

1. Удобство (свет, тепло, защита от шума, геометрическая видимость и т.д.)

2. Прочность (подбор материалов, устойчивость, долговечность, огнестойкость и т.д.)

3. Красота

4. Экономичность

Влияние на экономическую оценку - дешево и красиво.

24. Функционально-технологические, технические, архитектурно-художественные требования к общественным зданиям.

Общественные здания - это ограниченное строительными конструкциями пространство, предназначенное для кратковременного или длительного пребывания в нем людей и защиты их от воздействий природных факторов. Помещения здания должны наиболее полно отвечать тем процессам, на которые данное помещение рассчитано; следовательно, основным в здании или его отдельных помещениях является его функциональное назначение. При этом необходимо различать главные и подсобные функции. Так в здании школы главной функцией являются учебные занятия, поэтому школьное здание в основном состоит из учебных помещений. Наряду с этим в здании осуществляются и подсобные функции: питание, общественные мероприятия, руководство и т.д. Для них предусматриваются специальные помещения. При этом перечисленные функции для этих помещений будут главными. Все помещения в здании связываются между собой помещениями, основное назначение которых – обеспечение движения людей. Их принято называть коммуникационными( коридоры, лестницы, вестибюли, фойе, кулуары и т.п.). В помещении должны быть созданы наиболее оптимальные условия для человека, т.е. среда. Качество среды зависит от таких факторов, как пространство для деятельности человека, размещения оборудования и движения людей; состояние воздушной среды (температура и влажность, воздухообмен); звуковой режим (обеспечение слышимости и защита от шума); световой режим; видимость и зрительное восприятие; обеспечение удобств передвижения и безопасной эвакуации людей. Техническая целесообразность здания определяется решением его конструкций, которое должно учитывать все внешние воздействия, воспринимаемые зданием в целом и его отдельными элементами. К силовым относят нагрузки от собственной массы элементов здания (постоянные), массы людей, снега, нагрузки от воздействия ветра (временные) и особые (сейсмические). К несиловым относят температурные воздействия, атмосферной и грунтовой влаги, движение воздуха (микроклимат), воздействие солнца, воздействие химических примесей, воздействие шума. С учетом указанных воздействий здание должно удовлетворять требованию прочности(способность воспринимать воздействия без разрушения), устойчивости(способность сохранять равновесие при внешних воздействиях) и долговечности(прочность, устойчивость и сохранность как здания в целом, так и его элементов во времени). Важным техническим требованием является пожарная безопасность – мероприятия, уменьшающие возможность возникновения пожара, и следовательно, возгорания конструкций здания. Архитектурно-художественные качества здания определяются критериями красоты. Для этого здание должно быть удобным в функциональном и совершенным в техническом отношении. При этом эстетические качества здания могут быть подняты до уровня архитектурно-художественных образов, т. е уровня искусства, отражающего средствами архитектуры определенную идею. Для достижения необходимых архитектурно-художественных требований используются такие средства, как композиция, масштабность и д.р. Общественные здания являются основными структурными элементами застройки общегородского центра и центров городских районов. В этой структуре они играют роль архитектурных доминант. Они отражают уровень социального, культурного и технического развития той эпохи, в которую они были созданы. Общественные здания формируют наиболее значительные и красивые участки городской застройки. Одним из главных достоинств лучших произведений архитектуры является их неразрывная и органическая связь с окружающей их средой.





Наши рекомендации