VI/ Законодательные акты, регламентирующие

Предпринимательскую деятельность

Налоговый кодекс Российской Федерации

Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г.

Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24. 07.2009.

Закон Нижегородской области от 27.11.2003 № 109-3 в редакции закона от 01.12.2011 N 175-З «О налоге на имущество организаций»

Закон Нижегородской области от 25.11.2008 N 154-З «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Нижегородской области».

Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"

Постановление Городской думы г. Н. Новгорода от 21.09.2005 № 50 (с изменениями на 26 окт. 2011 г.) «О едином налоге на вмененных доход для отдельных видов деятельности».

Постановление Городской Думы г. Н. Новгорода от 22.12.1999 № 69 в ред. постановления от 14.07.2010 № 25 «О ставках налога на имущество физических лиц»

Электронные ресурсы

http://elibrary.ru/ – научная электронная библиотека

http://www.consultant.ru – КонсультантПлюс

http://www.nalog.ru –Управление федеральной налоговой службы Российской федерации

http://www.r52.nalog.ru – Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области

http://smb.gov.ru/ – федеральный портал малого и среднего предпринимательства

www.msp.nnov.ru – Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области

http://smallbusiness.ru/ – портал предпринимателей

http:// openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств для малого бизнеса

http:// Bizidei.ru – сайт помощи малому бизнесу

Литература

1. Артеменко В.Г., Анисимова Н.В. Экономический анализ: учебное пособие. М.: КНООРУС, 2011.

2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012.

3. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. М.: Ось-89, 2004.

4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки: 75 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89, 2003.

5. Еремина С.В., Климов А.А., Смирнова Н.Ю. Основы финансовых расчетов: учебное пособие. М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

6. Кукушкин С.Н. Финансово-экономический анализ. М.: А-Приор, 2012.

7. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009.

8. Лубкова О.В. Вмененка и упрощенка 2012: практическое руководство / О.В. Лубкова, Р.В. Масло, Т.Ю. Сергеева, С.Ю. Фирстова. М.: Изд-во «Омега-Л», 2012.

9. Малый бизнес - малый учет. Самоучитель для начинающих, непрофессионалов и недостаточно уверенных в своих знаниях и опыте / Г.Ю. Касьянова. М.: АБАК, 2012.

10. Орлова Е.Р. Бизнес-план: соновные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. М.: Омега-Л, 2005.

11. Просветов Г.И. Экономический анализ: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2008.

12. Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. М.: Омега-Л, 2012.

13. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. М.: КНОРУС, 2005.

14. Филина Ф.Н., Толмачев И.А. Все об индивидуальном предпринимателе: [справочник]/ Под ред. А.В. Касьянова. М.: ИД ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.

15. Шаш Н.Н. Руководство по подготовке бизнес-плана / Под ред. К.А. Либерман. М.: ИД ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.

16. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Ось-М, 2008.

Приложение 1

Примеры формулировок миссии

[Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009. С. 112-113]

Marriott Hotels Предназначение компании – предоставление услуг по размещению и обслуживанию с целью создания прочного, длительного и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами, работниками, владельцами, акционерами и обществом.
Matsucita Компания желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода, электроприборами
Xerox От копировальной техники – к офису будущего
Лукойл Стать компанией мирового класса
Камышинский ХБК На шаг впереди спроса
Otis Elevator Наша миссия – обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния
Avis Ren-a-Car Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение – полностью удовлетворять запросы наших клиентов
Ford Motors Company Удовлетворять запросы наших клиентов, производя качественные автомобили и грузовики, разрабатывая новые продукты, сокращая время вывода новых автомобилей на рынок, улучшая производительность наших заводов и совершенствуя процессы производства, налаживая контакты со служащими нашей компании. А также с профсоюзами, лидерами и поставщиками
Exxon Наша задача – обеспечить нашим акционерам сохранность их инвестиций и растущие доходы.
McCormick & Company Первоочередной задачей является расширение наших позиций мирового лидера в производстве специй и приправ
Apple Computer Мы будем предлагать наилучшие технологии для персональных компьютеров и передавать их как можно большему числу людей.
American Red Cross Наша миссия – улучшать условия жизни людей, заботится о них, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с этими ситуациями.
TMI Russia Наша миссия – содействовать нашим клиентам в создании корпоративной культуры, основанной на доверии, лояльности, ответственности, инициативности и приверженности
AT&T Мы созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей. давая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в которых они нуждаются, в любое время и везде
Microsoft Компьютер на столе в каждом доме

Приложение 2

Критерии сегментации рынков

[Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2009. С. 157-158]

Признак классификации потребителей   Характеристики потребителей
Семейное положение Молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей
Молодые супружеские пары, не имеющие детей
Супружеские пары, имеющие детей
Зрелые супружеские пары без детей
Одинокие пенсионеры
Пол Мужчины
Женщины
Уровень образования Высшее
Среднее специальное
Среднее и неполное среднее
Отношению к новому товару Суперноваторы (2,5%)
Новаторы (13,5%)
Обыкновенные или раннее (быстро признающее) большинство (34%)
Консерваторы или позднее (медленно признающее)большинство (34%)
Суперконсерваторы или ретрограды (16%)
Географический принцип Жители мегаполиса или крупного города
Жители среднего или малого города
Сельские жители
Уровень доходов Высоко обеспеченные
Средний класс
Малообеспеченные
Прочие признаки Психологические особенности
Стереотипы поведения
Социальный статус
Сезонность

Приложение 3

Классификация каналов сбыта

[Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2012. с. 88-90]

1. Нулевой уровень (прямой маркетинг).

Потребитель
VI/ Законодательные акты, регламентирующие - student2.ru

Считается выгодным, если:

- товар является узкоспециализированным, требует непосредственного контакта производителя и покупателя;

- объем продаж небольшой;

- все потребители расположены на небольшой территории вблизи фирмы;

- количество потребителей ограничено;

- цена на товар часто меняется.

Одноуровневый канал.

VI/ Законодательные акты, регламентирующие - student2.ru

При одноуровневом канале сбыта посредником обычно бывает:

- на рынке потребительских товаров – розничный торговец;

- на рынке промышленных товаров – агент по сбыту или брокер.

Этот канал применяется, если:

- у фирмы-производителя нет средств для изучения рынка и работы по сбыту продукции;

- объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;

- количество сегментов рынка невелико.

Двухуровневый канал.

VI/ Законодательные акты, регламентирующие - student2.ru

При двухуровневом канале сбыта посредником обычно бывает:

- на рынке потребительских товаров - оптовый и розничный торговцы;

- на рынке промышленных товаров -промышленный дистрибьютор или дилер.

4. Трехуровневый канал.

VI/ Законодательные акты, регламентирующие - student2.ru

Двух- или трехуровневый каналы сбыта будут выгодными, если:

- рынок товаров охватывает большую территорию;

- разница между ценой продажи и себестоимостью минимальна, что не позволяет иметь собственную торговую сеть;

- объемы поставок кратны используемой таре (контейнер, вагон и т.п.);

- можно сэкономить, поставляя крупные партии небольшому количеству оптовиков.

Приложение 4

Методы стимулирования сбыта

[Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Под ред. Ю.Н. Лапыгина. 6-е изд. М.: Омега-Л, 2012. с. 58-60]

Шифр классификации Критерий классификации и методы стимулирования сбыта   Краткий комментарий
Ценовое стимулирование Достижение основной цели – экономии денег покупателя – посредством прямого или косвенного снижения цены
1.1. Распродажа Сопровождение бурной рекламой; возможны три формы: скидка в процентах, скидка в денежном выражении и новая (сниженная) цена рядом с перечеркнутой прежней
1.2. Прямое снижение цен Возможно в течение длительного времени
1.3. Специальные цены или мелкооптовая торговля Представление скидки при покупке небольшой партии товаров или покупке на определенную сумму
1.4. Совмещенная продажа Установление цены комплекта товаров ниже суммы цен данных товаров, продаваемых по отдельности
1.5. Товарообменный зачет Использование специального справочника
1.6. Купонаж Раздача купонов, дающих потребителям право на получение скидки с цены товара; способы его распространения: почтовая рассылка, разноска, на упаковке, через прессу, непосредственно в магазине
1.7. Возмещение при условии предъявления нескольких доказательств покупки Возмещение (скидка) на солидную сумму по предъявлении покупателем доказательства покупки (эмблемы и т.п.), наклеенного на единый купон
2. Натуральное стимулирование Выдача потребителю дополнительного количества товара без увязки с ценой
2.1. Прямая премия Вручение потребителю премии в момент совершения покупки; может быть заключена в самом товаре, прикреплена к упаковке, выдаваться в кассе или на выходе из магазина
2.2 Премия с отсрочкой Аналогично п. 1.7.
2.3 Упаковка, пригодная для дальнейшего применения Поощрение использования многоразовой упаковки
2.4 Постоянная премия Носит обязательный характер (например, игрушка в «Киндер-сюрпризе»)
2.5 Предложение образцов для апробации и оценки Бесплатная передача товара в количестве, не имеющем коммерческой ценности (образцы-пробники косметики)
Активное предложение Направлено на активное и избирательное участие потребителей
3.1. Конкурсы Требуют от потребителя наблюдательности, смекалки и не делают ставку на волю случая
3.2. Лотереи, игры и лото Носят развлекательный характер и не учитывают интеллектуальные способности потребителей
4. Стимулирование персонала Предполагает моральное и финансовое поощрение увеличения объемов продаж
4.1. Классические инструменты стимулирования Премии к зарплате за достижение определенных показателей, ценные подарки, в том числе туристические путевки
4.2. Операция «Загадочный клиент» Лица, назначенные руководителями, перемещаются инкогнито от одной торговой точки к другой, громко и торжественно вручают персоналу ценные подарки и денежные суммы за достижение особых показателей
4.3. Конкурс витрин Проводится открыто, по заранее установленным правилам
5. Стимулирование торговых посредников Предполагает материальное поощрение, в том числе путем предоставления скидок
5.1. Финансовые льготы различные скидки, возмещения, отсрочки платежа и т.п.
5.2. Натуральные льготы Представление льгот в натуральной форме (например, представление в качестве поощрения товаров)

Приложение 5

Средства распространения рекламной информации:

[Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2012. с. 105-107]

По степени снижения эффективности воздействия на потенциальных покупателей:

I Печатная реклама.

1. Рекламу в прессе – вся периодическая печать (газеты, журналы, дайджесты);

2. Книги – рекламная информация в книгах-новинках.

3. Буклеты – специальные издания, посвященные фирме и ее товарам.

4. Рекламные листки – монохромные или многоцветные.

5. Каталоги – печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров с краткими пояснениями и ценами.

6. Афиши – крупноразмерные рекламные издания, многоцветные и использующие большие иллюстрации.

7. Прайс-лист – перечень товаров и цен на них.

8. Пресс-релиз – отчет о проведенной акции фирмы, используемый в рекламных целях.

9. Календари, аппликации, ярлыки и другая мелкая продукция – используются для вручения на месте продажи или при проведении рекламных акций.

II Прямая почтовая рассылка(директ-мейл).

1. По специально подобранным адресам предприятий или частных лиц рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах.

2. При рекламе товаров массового потребления используется раскладка в почтовые ящики домов в районах, максимально приближенных к зоне распространения товара.

3. Рассылка с использованием современных средств связи: факс, телекс, электронная почта и т.п.

III Выставки и ярмарки.

1. Выставки имеют более информативный характер. На выставках часто проводятся презентации – представление фирмы и ее товаров с участием руководства

2. Ярмарки используются преимущественно для организации продаж.

IV Устная реклама

Осуществляется путем прямых контактов с покупателем, дилером, продавцом при личном общении или по телефону. Как правило, при личном общении проводится демонстрация товара.

V Наружная реклама

1. Неон – светящаяся реклама на улицах и площадях городов.

2. Билборд – щитовая реклама.

3. Брандмауэр – панно, изображение на штукатурке или щит на глухой стене здания.

4. Реклама на транспорте (городском, частном, транспорте фирмы).

5. Призмавижен – движущаяся, светящаяся изнутри реклама в форме какой-нибудь геометрической фигуры.

6. Ротафиши – стационарные, освещенные внутри геометрические фигуры с нанесенной рекламой.

7. Бегущая строка – электронное устройство, на котором помещается рекламное послание в текстовом виде.

8. Сэндвичмены – рекламные агенты, на которых надет «сэндвич» (щит с двусторонней рекламной надписью или изображением).

VI Телевидение, радио.

VII Другие виды рекламы.

1. На товарах народного потребления

2. На упаковке

3. На аэростатах и т.п.

Приложение 6

Наши рекомендации