I Задачи преддипломной практики

Преддипломная практика студентов явялется завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, поверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материала к выпускной квалификационной работе.

Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, включая принятие решений по различным аспектам профессиональной деятельности, адаптационную мобильность, творческий подход, задача студента состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит практика, но и в выработке рекомендаций/предложений по повышению эффективности ее деятельности.

В процессе преддипломной практикистудент должен:

1) выполнить программу преддипломной практики (ознакомиться с материально-технической базой предприятия; изучить структуру управления конкретным предприятием, факторы, влияющие на тип структуры, осуществить ситуационный маркетинговый анализ возможностей предприятия и т.д.);

2) изучить деятельность менеджеров разных уровней управления;

3) приобрести практические навыки в организации обслуживания клиентов и использовании информационных технологий, имеющихся на предприятии;

4) самостоятельно выполнять задания в области профессиональной деятельности;

5) нести ответственность за результаты выполняемой работы;

6) выполнять правила и нормы охраны труда и требования производственной санитарии и гигиены

II Содержание преддипломной практики

Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Предпринимательская деятельность» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:

«Гостиничная индустрия»,

«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,

«Организация туризма»,

«Маркетинг»,

«Менеджмент»,

«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,

«Бухгалтерский учет»,

«Экономика отрасли»

«Управленческая психология»

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

«Организация предпринимательской деятельности»,

«Внешнеэкономическая деятельность»

.

Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Организация питания в гостиничных комплексах» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:

«Гостиничная индустрия»,

«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,

«Организация туризма»,

«Маркетинг»,

«Менеджмент»,

«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,

«Бухгалтерский учет»,

«Экономика отрасли»

«Управленческая психология»

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

«Организация предприятий питания в гостиничных комплексах»,

«Сервисные технологии организации питания»

«Товароведение продовольственных товаров»

Эта подготовка будет способствовать освоению программы преддипломной практики и выполнению отчета о преддипломной практике.

Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах», включает в себя:

1. Ознакомление со структурой управления предприятием;

2. Ознакомление с системой управления предприятием;

3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;

4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия;

5. Ознакомление с маркетинговой стратегией предприятия;

6. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и отчетности;

7. Проведение анализа особенностей торгово-производственной деятельности предприятия общественного питания;

8. Ознакомление с кадровой политикой и корпоративной культурой предприятия;

9. Ознакомление со специальными видами услуг и современными прогрессивными технологиями обслуживания;

10. Разработку рекомендаций/предложений по повышению эффективности деятельности предприятия

Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность», включает в себя:

1. Ознакомление со структурой управления предприятием;

2. Ознакомление с системой управления предприятием;

3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;

4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия

5. Ознакомление с системой управления маркетингом

6. Ознакомление с системой управления персоналом

7. Ознакомление с экономическими службами и финансовым состоянием предприятия.

III. Требования к отчету о преддипломной практике

Отчет должен давать полное представление о деятельности предприятия, на котором студент проходил практику, о выполненных студентом практических работах/заданиях.

Отчет должен быть отпечатан на белом листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт – 14, типа Times New Roman. Отступ красной строки - 0,7. Выравнивание – «по ширине».

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Все листы должны быть пронумерованы, вшиты в жесткую обложку. К отчету необходимо приложить бланк отзыва руководителя практики. Образцы оформления титульного листа, бланка отзыва и характеристики приведены в данных методических указаниях (см. приложениях А, Б, В соответственно)

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени его написания (см. приложение).

На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:

· наименование учебного заведения;

· наименование работы;

· фамилия и инициалы исполнителя и руководителя работы;

· номер группы;

· оценка;

· место и дата написания работы.

Содержание

Представляет собой последовательное перечисление разделов (глав), подразделов (параграфов), в том случае, если последние имеют заголовки, а также указания номеров страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов, параграфов).

Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.

Введение

Введение должно содержать следующие сведения:

· цели и задачи преддипломной практики;

· название предприятия, краткая история создания;

· тип предприятия;

· организационно-правовой статус предприятия;

· нормативные документы, подтверждающие право на осуществление деятельности (лицензии, сертификаты, договоры);

· категория предприятия;

· категории обслуживаемых потребителей;

Основная часть

Основная часть отчета о преддипломной практике должна содержать текстовые материалы и числовые данные, раскрывающие все разделы программы преддипломной практики.

Для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах»:

1 Система управления предприятием:

· организационная структура предприятия;

· основные направления деятельности и функциональное назначение служб;

· корпоративная философия предприятия

· должностные инструкции;

· методы управления персоналом;

· система контроля за результатами работы сотрудников;

· системы мотивации.

2 Система функционирования предприятия:

· технология и организация обслуживания гостей на разных этапах технологического цикла оказания услуг,

· нормативно-технологические документация, регламентирующая технологический процесс и требования к качеству услуг;

· формы и методы обслуживания в предприятиях питания (самообслуживания, по чекам, саморасчетом)

· формы и методы организации ресторанного обслуживания;

· организация обслуживания корпоративных мероприятий

· организация обслуживания выездных банкетов (кейтеринг)использование Internet и других информационных технологий при обслуживании клиентов;

· организация обслуживания VIP - гостей

· организация обслуживания иностранных туристов

· организация обслуживания туристских групп

3 Материально-техническая база предприятия:

· технологическое оборудование служб,

· информационные технологии, обеспечивающие деловую стратегию отеля

· организация охраны труда и противопожарной безопасности на предприятии;

4 Маркетинговая стратегия предприятия

· организация рекламной деятельности

· анализ спроса и предложений на услуги общественного питания;

· методы определения качества услуг

Наши рекомендации