По специальности № 100105 «Гостиничный сервис»

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕРБУРГА

Методические указания

К прохождению преддипломной

Практики

И выполнению отчета

По специальности № 100105 «Гостиничный сервис»

(повышенный уровень)

По специальности № 100105 «Гостиничный сервис» - student2.ru

Санкт-Петербург

Рекомендовано предметно-цикловой комиссией: «Технологий гостиничного сервиса»

Коллектив авторов:

Андреева Т.А.

Безрукова С.В.

Рецензент:

Чижевская И.Г. – зам.директора по УПР

Методические указания к прохождению преддипломной практики и выполнению отчета по преддипломной практике являются практическим пособием для студентов, обучающихся по специальности 100105 «Гостиничный сервис»(повышенный уровень среднего профессионального образования):

· направлены на выполнение программы преддипломной практики и написание отчета по результатам преддипломной практики.

· содержат краткую информацию о задачах преддипломной практики, требованиях, предъявляемых к студенту при прохождении преддипломной практики, требованиях к структуре отчета студента о преддипломной практике, требованиях допуска к итоговой государственной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 4

I Задачи преддипломной практики. 5

II Содержание преддипломной практики. 5

III. Требования к отчету о преддипломной практике. 7

IV Требования к студенту по преддипломной практике. 11

Y Условия допуска студента к ИГА.. 12

Приложение А (Титульный лист) 13

Приложение Б. 14

Приложение № В.. 15

Характеристика. 15

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом студенты проходят преддипломную практику, которая является заключительным этапом подготовки специалистов и проводится для овладения ими необходимыми умениями, навыками и опытом практической работы по специальности, проверки профессиональной готовности будущею специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к отчету о практике.

Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности СПО № 100105 «Гостиничный сервис» с углубленной подготовкой. Срок преддипломной практики определяется учебным планом.

Содержание и объем работ, выполняемых студентом во время преддипломной практики, определяются в соответствии с учебными программами по специальности и (или) зависят от конкретных условий, предоставляемых работодателем.

Программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта СПО. В программе преддипломной практики освещены основные вопросы, которые студенты должны изучить практически, а затем проанализировать в отчете по результатам преддипломной практики.

Отчет сдается на проверку руководителю преддипломной практики по окончании срока прохождения практики.

II Содержание преддипломной практики

Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Предпринимательская деятельность» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:

«Гостиничная индустрия»,

«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,

«Организация туризма»,

«Маркетинг»,

«Менеджмент»,

«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,

«Бухгалтерский учет»,

«Экономика отрасли»

«Управленческая психология»

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

«Организация предпринимательской деятельности»,

«Внешнеэкономическая деятельность»

.

Для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничный сервис»с улубленной подготовкой «Организация питания в гостиничных комплексах» рекомендуется перед началом отработки программы преддипломной практики, активизировать знания, полученные при изучении дисциплин:

«Гостиничная индустрия»,

«Организация обслуживания в гостиницах и туркомплексах»,

«Организация туризма»,

«Маркетинг»,

«Менеджмент»,

«Индустриальная база гостиниц и туркомплексов»,

«Бухгалтерский учет»,

«Экономика отрасли»

«Управленческая психология»

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

«Организация предприятий питания в гостиничных комплексах»,

«Сервисные технологии организации питания»

«Товароведение продовольственных товаров»

Эта подготовка будет способствовать освоению программы преддипломной практики и выполнению отчета о преддипломной практике.

Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах», включает в себя:

1. Ознакомление со структурой управления предприятием;

2. Ознакомление с системой управления предприятием;

3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;

4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия;

5. Ознакомление с маркетинговой стратегией предприятия;

6. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и отчетности;

7. Проведение анализа особенностей торгово-производственной деятельности предприятия общественного питания;

8. Ознакомление с кадровой политикой и корпоративной культурой предприятия;

9. Ознакомление со специальными видами услуг и современными прогрессивными технологиями обслуживания;

10. Разработку рекомендаций/предложений по повышению эффективности деятельности предприятия

Программапреддипломной практики для углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность», включает в себя:

1. Ознакомление со структурой управления предприятием;

2. Ознакомление с системой управления предприятием;

3. Ознакомление с системой функционирования предприятия;

4. Ознакомление с материально-технической базой предприятия

5. Ознакомление с системой управления маркетингом

6. Ознакомление с системой управления персоналом

7. Ознакомление с экономическими службами и финансовым состоянием предприятия.

III. Требования к отчету о преддипломной практике

Отчет должен давать полное представление о деятельности предприятия, на котором студент проходил практику, о выполненных студентом практических работах/заданиях.

Отчет должен быть отпечатан на белом листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт – 14, типа Times New Roman. Отступ красной строки - 0,7. Выравнивание – «по ширине».

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Все листы должны быть пронумерованы, вшиты в жесткую обложку. К отчету необходимо приложить бланк отзыва руководителя практики. Образцы оформления титульного листа, бланка отзыва и характеристики приведены в данных методических указаниях (см. приложениях А, Б, В соответственно)

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации о теме, авторе, руководителе, месте и времени его написания (см. приложение).

На титульном листе в обязательном порядке приводятся следующие сведения:

· наименование учебного заведения;

· наименование работы;

· фамилия и инициалы исполнителя и руководителя работы;

· номер группы;

· оценка;

· место и дата написания работы.

Содержание

Представляет собой последовательное перечисление разделов (глав), подразделов (параграфов), в том случае, если последние имеют заголовки, а также указания номеров страниц, на которых размещается начало разделов (подразделов, параграфов).

Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.

Введение

Введение должно содержать следующие сведения:

· цели и задачи преддипломной практики;

· название предприятия, краткая история создания;

· тип предприятия;

· организационно-правовой статус предприятия;

· нормативные документы, подтверждающие право на осуществление деятельности (лицензии, сертификаты, договоры);

· категория предприятия;

· категории обслуживаемых потребителей;

Основная часть

Основная часть отчета о преддипломной практике должна содержать текстовые материалы и числовые данные, раскрывающие все разделы программы преддипломной практики.

Для углубленной подготовки «Организация питания в гостиничных комплексах»:

1 Система управления предприятием:

· организационная структура предприятия;

· основные направления деятельности и функциональное назначение служб;

· корпоративная философия предприятия

· должностные инструкции;

· методы управления персоналом;

· система контроля за результатами работы сотрудников;

· системы мотивации.

2 Система функционирования предприятия:

· технология и организация обслуживания гостей на разных этапах технологического цикла оказания услуг,

· нормативно-технологические документация, регламентирующая технологический процесс и требования к качеству услуг;

· формы и методы обслуживания в предприятиях питания (самообслуживания, по чекам, саморасчетом)

· формы и методы организации ресторанного обслуживания;

· организация обслуживания корпоративных мероприятий

· организация обслуживания выездных банкетов (кейтеринг)использование Internet и других информационных технологий при обслуживании клиентов;

· организация обслуживания VIP - гостей

· организация обслуживания иностранных туристов

· организация обслуживания туристских групп

3 Материально-техническая база предприятия:

· технологическое оборудование служб,

· информационные технологии, обеспечивающие деловую стратегию отеля

· организация охраны труда и противопожарной безопасности на предприятии;

4 Маркетинговая стратегия предприятия

· организация рекламной деятельности

· анализ спроса и предложений на услуги общественного питания;

· методы определения качества услуг

Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы и рекомендации по результатам проведенной работы. Рекомендуемый объем заключения – 1-3 страницы машинописного текста.

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с процессом написания отчета, которые способствуют пониманию излагаемого материала, но по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть данной работы без ущерба ее структуре.

Приложения необходимо пронумеровать в порядке последовательности ссылок на них вотчете. В перечне приложений следует указать порядковый номер 'приложения, наименование документа, количество листов в данном приложении.

В комплект приложений рекомендуется включать:

· материалы, дополняющие содержание отчета;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· рекламные материалы;

· нормативную документацию;

· распечатки материалов, иллюстрирующих использование Internet и информационных технологий;

· образцы (копии) документации, дополняющие/поясняющие содержание материала

Приложение А (Титульный лист)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

__________________________________________________________________

(указать название предприятия)

Специальность: СПО № 100105 «Гостиничный сервис»

Квалификация: Менеджер с углубленной подготовкой (предпринимательская деятельность или организация питания в гостиничных комплексах)

  Выполнил(а)  
  Студент(ка)__________________________ (ФИО)
  Группа №: ___________________  
  Руководитель преддипломной практики: _______________________ Должность, ФИО руководителя преддипломной практики от колледжа
    Оценка: __________________
  __________________________________ ________________________ (Дата сдачи отчета) подпись

Санкт-Петербург

Приложение б

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Государственное Образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга

Приложение № В

Образец бланка характеристики студента по результатам преддипломной практики  


Фирменный бланк предприятия, содержащий полное наименование  
Адрес, контактный телефон/
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента _______________________________________________ Группа №
(Ф.и.о. студента)
По результатам преддипломной практики на предприятии _________________________________________________
наименование предприятия
Специальность СПО № 100105 «гостиничный сервис»
Квалификация: «Менеджер» с углубленной подготовкой (указать)
За время прохождения практики студент (ка) ____________________________________
Фактически проработал (а) в период с «____»__________200___ г. по «___» _____________200__г. ______________ дней.
Основные виды выполняемых работ: _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-___
Дисциплина _____________________________________________________________________
(удовлетворительная, неудовлетворительная, ответственность, самостоятельность и т.п.)
За период прохождения практики показал _______________________________________________-
(высокую, среднюю, низкую)
профессиональную подготовку и заслуживает оценки ___________________________________
Рекомендуем присвоить квалификацию менеджера (или ходатайствуем о присвоении квалификации менеджера)
(при наличии иного мнения руководителя практики от предприятия – высказать свое мнение)
Руководитель практики от предприятия ____________________________________________________
Должность
_______________________ ____________________________Дата ______________________________
Подпись (фамилия инициалы)
Печать предприятия

[1] Примечание 1

Содержание отзыва включает в себя

· заключение о соответствии отчета программе преддипломной практики

· оценку теоретической и практической значимости работы

  • оценку качества выполнения каждого раздела отчета;

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТЕРБУРГА

Методические указания

К прохождению преддипломной

Практики

И выполнению отчета

по специальности № 100105 «Гостиничный сервис»

(повышенный уровень)

По специальности № 100105 «Гостиничный сервис» - student2.ru

Санкт-Петербург

Рекомендовано предметно-цикловой комиссией: «Технологий гостиничного сервиса»

Коллектив авторов:

Андреева Т.А.

Безрукова С.В.

Рецензент:

Чижевская И.Г. – зам.директора по УПР

Методические указания к прохождению преддипломной практики и выполнению отчета по преддипломной практике являются практическим пособием для студентов, обучающихся по специальности 100105 «Гостиничный сервис»(повышенный уровень среднего профессионального образования):

· направлены на выполнение программы преддипломной практики и написание отчета по результатам преддипломной практики.

· содержат краткую информацию о задачах преддипломной практики, требованиях, предъявляемых к студенту при прохождении преддипломной практики, требованиях к структуре отчета студента о преддипломной практике, требованиях допуска к итоговой государственной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 4

I Задачи преддипломной практики. 5

II Содержание преддипломной практики. 5

III. Требования к отчету о преддипломной практике. 7

IV Требования к студенту по преддипломной практике. 11

Y Условия допуска студента к ИГА.. 12

Приложение А (Титульный лист) 13

Приложение Б. 14

Приложение № В.. 15

Характеристика. 15

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом студенты проходят преддипломную практику, которая является заключительным этапом подготовки специалистов и проводится для овладения ими необходимыми умениями, навыками и опытом практической работы по специальности, проверки профессиональной готовности будущею специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к отчету о практике.

Данное методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности СПО № 100105 «Гостиничный сервис» с углубленной подготовкой. Срок преддипломной практики определяется учебным планом.

Содержание и объем работ, выполняемых студентом во время преддипломной практики, определяются в соответствии с учебными программами по специальности и (или) зависят от конкретных условий, предоставляемых работодателем.

Программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта СПО. В программе преддипломной практики освещены основные вопросы, которые студенты должны изучить практически, а затем проанализировать в отчете по результатам преддипломной практики.

Отчет сдается на проверку руководителю преддипломной практики по окончании срока прохождения практики.


Наши рекомендации