Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Резюме

Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? _______________________________________________________________________________
Кто будет Вашим покупателем? _______________________________________________________________________________
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? _______________________________________________________________________________
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? _______________________________________________________________________________
Какова организационно - правовая форма предприятия? _______________________________________________________________________________
Сколько будет привлечено наемных работников? _______________________________________________________________________________
Требуемый объем финансирования проекта – не более _______ руб.
Каковы источники финансирования проекта? _______________________________________________________________________________
Основные показатели проекта за первый год работы: - общая прибыль – _______ руб. - величина денежных средств в конце первого года работы - _______ руб. - рентабельность деятельности - _____ % - рентабельность вложений собственных средств - _____ % - рентабельность общих вложений - _____ %

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:

- Пояснительная записка на ___ страницах;

- Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по трем сценариям – реалистическому и пессимистическому;

- Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

Основная идея проекта

В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели? ______________________________________________________________________________
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач? ______________________________________________________________________________
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта? ______________________________________________________________________________
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта? ______________________________________________________________________________
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ  
  +   СИЛЫ · ВОЗМОЖНОСТИ ·  
  _     СЛАБОСТИ · УГРОЗЫ ·  

План маркетинга

3.1. Виды товаров (услуг)

Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям? ______________________________________________________________________________
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать? ______________________________________________________________________________
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
Товар (услуга) ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ  
Товар (услуга) 1 - -  
Товар (услуга) 2 - -  
- -  


Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса? ______________________________________________________________________________
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)? ______________________________________________________________________________
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными? ______________________________________________________________________________

Спрос

Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями: · __________________________________ ·  
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.): · __________________________________ ·
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели? ______________________________________________________________________________
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)? ______________________________________________________________________________
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? ______________________________________________________________________________
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)? ______________________________________________________________________________
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей? ______________________________________________________________________________
 

Конкуренция

Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке? ______________________________________________________________________________
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? ______________________________________________________________________________
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? ______________________________________________________________________________
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? ______________________________________________________________________________
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? ______________________________________________________________________________

Таким образом, основными конкурентами предприятия являются_______________________

В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:

  Сильные стороны Слабые стороны Выводы
(Конкурент 1) - -  
(Конкурент 2) - -  
- -  
Наше предприятие - -  

Прогноз продаж

Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:

Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений: · ____________________________________________________________________________ ·
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом: · ____________________________________________________________________________ ·

План маркетинга

Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:

Требуемые качества товара (услуг) (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), важные с точки зрения покупателей)
Цены (обоснование оптимальных цен на товар (услуг) с учетом затрат, цен конкурентов, вопросов имиджа и т.д.)
Каналы сбыта (методы реализации товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.)
Продвижение и реклама (методы доведения до клиентов информации о товарах (услугах))

Бюджет маркетинга

Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: · ____________________________________________________________________________ ·

Обоснование ресурсов

Производственные мощности

Выбор месторасположения предприятия диктуется следующими соображениями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.): · _____________________________________________________________________________ ·
Для нормальной работы предприятия потребуются следующие производственные мощности:

Капитальные затраты

Укрупненный перечень необходимого оборудования приведен в таблице:

Штатное расписание

Должность Оклад (сдельная расценка), руб Метод премирования Месяц, год приема на работу Затраты на набор и обучение, руб
       

Комментарии к штатному расписанию:

· _____________________________________________________________________________

Текущие затраты

Анализ рисков

Наиболее существенными факторами риска для проекта являются: · ___________________________________________________________________________ ·

Меры по минимизации рисков:

· ____________________________________________________________________________

·

Анализ рисков выполнен по сценарному методу. В качестве переменных параметров по различным сценариям реализации проекта выбраны следующие

Резюме

Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? _______________________________________________________________________________
Кто будет Вашим покупателем? _______________________________________________________________________________
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? _______________________________________________________________________________
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? _______________________________________________________________________________
Какова организационно - правовая форма предприятия? _______________________________________________________________________________
Сколько будет привлечено наемных работников? _______________________________________________________________________________
Требуемый объем финансирования проекта – не более _______ руб.
Каковы источники финансирования проекта? _______________________________________________________________________________
Основные показатели проекта за первый год работы: - общая прибыль – _______ руб. - величина денежных средств в конце первого года работы - _______ руб. - рентабельность деятельности - _____ % - рентабельность вложений собственных средств - _____ % - рентабельность общих вложений - _____ %

В комплект материалов по бизнес-плану вошли:

- Пояснительная записка на ___ страницах;

- Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по трем сценариям – реалистическому и пессимистическому;

- Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.

Основная идея проекта

В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели? ______________________________________________________________________________
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач? ______________________________________________________________________________
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта? ______________________________________________________________________________
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта? ______________________________________________________________________________
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ  
  +   СИЛЫ · ВОЗМОЖНОСТИ ·  
  _     СЛАБОСТИ · УГРОЗЫ ·  

План маркетинга

3.1. Виды товаров (услуг)

Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям? ______________________________________________________________________________
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать? ______________________________________________________________________________
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
Товар (услуга) ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ  
Товар (услуга) 1 - -  
Товар (услуга) 2 - -  
- -  
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса? ______________________________________________________________________________
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)? ______________________________________________________________________________
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными? ______________________________________________________________________________

Спрос

Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями: · __________________________________ ·  
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.): · __________________________________ ·
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели? ______________________________________________________________________________
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)? ______________________________________________________________________________
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? ______________________________________________________________________________
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)? ______________________________________________________________________________
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей? ______________________________________________________________________________
 

Конкуренция

Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке? ______________________________________________________________________________
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? ______________________________________________________________________________
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? ______________________________________________________________________________
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? ______________________________________________________________________________
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? ______________________________________________________________________________

Таким образом, основными конкурентами предприятия являются_______________________

В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:

  Сильные стороны Слабые стороны Выводы
(Конкурент 1) - -  
(Конкурент 2) - -  
- -  
Наше предприятие - -  

Прогноз продаж

Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:

Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Период (месяц)
Кол-во в шт.            
Цена в руб.            
Объем продаж в руб.            
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений: · ____________________________________________________________________________ ·
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом: · ____________________________________________________________________________ ·

План маркетинга

Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:

Требуемые качества товара (услуг) (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), важные с точки зрения покупателей)
Цены (обоснование оптимальных цен на товар (услуг) с учетом затрат, цен конкурентов, вопросов имиджа и т.д.)
Каналы сбыта (методы реализации товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.)
Продвижение и реклама (методы доведения до клиентов информации о товарах (услугах))

Бюджет маркетинга

Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Период (месяц)
Мероприятие 1            
Мероприятие 2            
           
Бюджет маркетинга, руб.            
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: · ____________________________________________________________________________ ·

Обоснование ресурсов

Производственные мощности

Выбор месторасположения предприятия диктуется следующими соображениями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.): · _____________________________________________________________________________ ·
Для нормальной работы предприятия потребуются следующие производственные мощности:

Наши рекомендации