Составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу.

А) сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш?).

Например это можно сделать так:

составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу. - student2.ru

Ну или так

составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу. - student2.ru

Б) какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам?

В) опишите каждый сегмент своего рынка (поищите в интернете статистику по нему, среди которой особенно нужна по таким показателям, как:

- рост рынка (если рынок старый – он растет до 1-2% в год, более новые, технологические и инновационные рынки растут более быстрыми темпами –от 5% и выше),

- степень конкуренции, уровень прибыльности и т.д.

составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу. - student2.ru Клиент (рынок) Продукт Клиентский сегмент Клиент 2 Клиент 3 Всего
Продукт/услуга 1        
Продукт/услуга 2          
Продукт/услуга 3        
Всего        

СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ МАТРИЦУ СРАВНЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ (BENCH-MARKING)

А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор);

Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам)-такую таблицу мы уже делали на лекции 2, здесь нужно сделать аналогичную только по вашем рынку;

В) определите ваши превосходные отличия и упущения;

Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.

Ответьте на следующие вопросы:

ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ? (См. ПР-матрицу)

ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?

СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ?

КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?

Конкурентные преимущества (их примеры, вам нужно будет искать свои с привязкой к отрасли фирмы) Наша компания ___ (оценка в баллах) Конкурент 1 Конкурент 2 Вес
Финансы А) наличие свободных инвестиционных ресурсов Б) фин. устойчивость В) возможность привлечь дополнительный капитал С)….           0,3 0,2 0,2 0,3  
  Е=(4*0,3+4*0,2+5*0,2+2*0,3) =     1,0
Маркетинг (4Р) А) развитые каналы сбыта Б) известный бренд В) лояльность покупателей С) …        
        1,0
Персонал А) Б) С)        
Организационная структура А) Б) С)….        
         
Производство А) Б) С)….        
         
ИТОГО        


МОДУЛЬ 4.

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Маркетинг.

Как работать с шаблоном?

Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц.

Наши рекомендации