Преимущества предлагаемой услуги

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА

(сокращенный вариант с целью показать расчет финансового плана)

РЕЗЮМЕ

Вид деятельности фирмы – оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей:крупный и мелкий ремонт, включая переборку двигателя и автоматической коробки передач; балансировка колес; шиномонтаж; автомойка; экспресс замена масла; диагностика и устранение неисправностей двигателя и т.д.

Бизнес-план разработан для дополнительной услуги – мойка автомобилей.

Годовой объем реализации – 12600 шт.

Цена за услугу – 150 руб.

Ключевыми показателями деятельности фирмы являются:

Уровень общей рентабельности 20,96%
Уровень рентабельности собственного капитала 21,31%
Точка безубыточности 8605 шт.
Запас надежности 31,71%

Как видно из показателей, вложение средств в этот проект является прибыльным делом. За первый год деятельности фирма получит чистую прибыль в размере 320 052 руб.

МАРКЕТИНГ

Услуга

Прогресс невозможно остановить. В нашем веке автомобиль стал не роскошью, а просто средством передвижения. Проверить или отрегулировать машину дешевле, чем заплатить за свою халатность. За передвижение в городах, частности в Самаре, на грязном автомобиле взимается штраф.

В данной работе, рассматривается малое предприятие, основная деятельность которого является оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

В настоящее время ООО «Блеск» рассматривает целесообразность по оказанию дополнительной услуги - мойке автомобилей с применением новейших шампунь-полиролей «Turtle Wax Plus», «Standox», «Cherry’s», «Glasurit».

Рынок и конкуренты

У данной фирмы существует много достойных конкурентов, поэтому в настоящее время максимум усилий прилагается к тому, чтобы потребители отдавали предпочтение мойке машины в ООО «Блеск». Покажем преимущества для владельцев автомобилей, пользующихся нашей услугой.

Таблица 1

Преимущества предлагаемой услуги

Критерии Самостоятельная мойка Мойка в СТО «Блеск»
Затраты на бензин незначительные Незначительные (если по пути)
Затраченное время от 30 до 60 минут 20 минут
Денежные затраты либо никаких, либо 250 рублей (штраф за мойку в неположенном месте) 150 рублей
Физический труд усталость после мойки; если зимой, то холодно -------
Одежда специальная любая (возможность сразу ехать по делам)
Возможность пропылесосить салон не у всех есть у всех
Качество хорошее или удовлетворительное, в зависимости от затраченного времени и моющих средств Отличное
Гарантия чистоты нет гарантий 2-х недельная гарантия
Запах в салоне машины после мойки Либо приевшийся запах одного и того же моющего средства, либо привычный запах автомобиля (запах масла, бензина и т.д.). Запах шампунь -полироля и моющего средства, клиент выбирает по желанию.


О выгодах потребителя, воспользовавшегося услугами СТО «Блеск», можно судить, проанализировав данную таблицу – это и экономия времени и собственных сил, и возможность выбора, по настроению клиента, запаха в салоне автомобиля, что обеспечивает дополнительный уют и комфорт в машине. Реальные же затраты клиента связаны с расходом топлива, со временем, за которое можно было бы заработать некоторую сумму денег, и с оплатой услуги. Эта работа для потребителя ценна тем, что он уверен в продлении «жизни» своего автомобиля за счет замедления процесса коррозии кузова и защиты лакокрасочного покрытия.

Реклама

Основная проблема, которую должна решить рекламная компания ООО “Блеск” – это небольшая осведомленность потенциальных заказчиков о существовании нашей фирмы, малое количество знающей части аудитории.

В данном случае наша фирма приняла решение о применении рекламы на телевидении (на канале «Скат» и «Орион» » рекламный ролик демонстрирует автоматизированную технологию нашей фирмы.); реклама на радио («Русское радио», «Авторадио» и «Мегаполис» сообщает своим слушателям о том, что их ждут ежедневно с 8 до 22 часов на станции технического обслуживания по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 25, где им будет предоставлен полный перечень оказываемых услуг); рекламные щиты ООО «Блеск» расположены на всех главных магистралях города, а также по трассе на въезд в город.

Затраты, связанные с рекламой, учтены в общих издержках.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Для начала производственной деятельности ООО «Блеск» был необходим капитал в размере 1 790 000 руб. Из этих средств 100% составляют собственные средства фирмы. Мойка автомобиля – услуга, отличающаяся непостоянством спроса, так как на нее влияет и сезонность, и метеоусловия, поэтому ежемесячно в среднем обслуживается до 1050 автомобилей (примерно 50 машин в день). Таким образом, предполагается следующий план производства:

Таблица 2

План по прибыли

План по прибыли составляется на 3 года. В соответствии с действующим налоговым законодательством на 2004 год, учитываются следующие налоги:

– налог на прибыль – 24% от балансовой прибыли;

– налог на имущество – 2% от стоимости основных фондов с учётом износа

В ниже приведенной таблице 5 представлен расчет налога на имущества:

Таблица 5

План по прибыли

Основные показатели Месяц Квартал Год I Квартал Год II Год III
Объём реализации (шт.)
Цена реализации (руб.)
Выручка от реализации (руб.)
Переменные затраты
Сырье и материалы
Основная зарплата, сдельная
Единый социальный налог (35,6%)
Возвращенные отходы
Затраты на электроэнергию
Затраты на потреб.воды
Транспорт, закуп. расходы
Прочие переменные издержки
Маржинальный доход
Постоянные затраты
Арендные платежи
Зарплата административно – управленческого персонала
Социальные выплаты (35,6% от заработной платы адм.-упр. перс.)  
Затраты на освещение,отопление помещений
Прочие затраты
Текущая прибыль
Амортизация
Прибыль до выплаты налогов
Налог на имущество(2%)
Балансовая прибыль
Налог на прибыль (24%)
Чистая прибыль

Баланс активов и пассивов

Сводный баланс активов и пассивов составляется на начало и коней первого года реализации проекта. Он представлен в таблице 8. Исходной информацией служат показатели плана по прибыли за первый год и плана движения денежных средств за первый год. Сводимость баланса свидетельствует, что все расчеты по предыдущим двум финансовым документам сделаны правильно. Однако необходимо учитывать, что баланс активов и пассивов содержит не полную информацию, что отражается на завышенных коэффициентах ликвидности и платежеспособности, приведенные в таблице 9.

Таблица 7

Расчет ключевых показателей

АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ Прибыль до начисления процентов/Активы*100% 446 392/2 141 419* 100% = 20,85%
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА Прибыль до начисления процентов/Валовая выручка*100% 446 392/1 890 000* 100% = 23,62%
ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА Валовая выручка/Активы 1 890 000/2 141 419 = 0,88
УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА Прибыль до начисления налогов/Собственный капитал*100% 446 392/2 110 052* 100% = 21,15%
АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ПОКРЫТИЯ Маржинальная прибыль/Валовая выручка*100% 1 407 952/ 1 890 000*100 = 74,49%
БЕСПРИБЫЛЬНЫЙ ОБОРОТ Постоянные издержки/Коэффициент покрытия*100% 961 560/74,49*100 = 1 290 774 (руб.)
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ Постоянные издержки/(Цена – Средние переменные издержки) 961 560/(150 – 38,26)= 8 605 (шт.)
ЗАПАС НАДЕЖНОСТИ (Валовая выручка – Бесприбыльный оборот)/Валовая выручка*100% (1 890 000- 1 290 774)/1 890 000*100% = 31,71%
АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ Высоколиквидные активы/Краткосрочная задолженность*100% 954 219/31 367* 100% = 3042,1%
АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ Собственный капитал/Активы*100% 2 110 052/2 141 419 *100% = 98,54%
       

Таким образом, можно говорить о том, что рассчитанные показатели характеризуют положительное развитие фирмы за первый год ее хозяйственной деятельности, но существуют реальные способы ее оптимизации (рекомендации по улучшению финансового состояния фирмы в будущем).

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА

(сокращенный вариант с целью показать расчет финансового плана)

РЕЗЮМЕ

Вид деятельности фирмы – оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей:крупный и мелкий ремонт, включая переборку двигателя и автоматической коробки передач; балансировка колес; шиномонтаж; автомойка; экспресс замена масла; диагностика и устранение неисправностей двигателя и т.д.

Бизнес-план разработан для дополнительной услуги – мойка автомобилей.

Годовой объем реализации – 12600 шт.

Цена за услугу – 150 руб.

Ключевыми показателями деятельности фирмы являются:

Уровень общей рентабельности 20,96%
Уровень рентабельности собственного капитала 21,31%
Точка безубыточности 8605 шт.
Запас надежности 31,71%

Как видно из показателей, вложение средств в этот проект является прибыльным делом. За первый год деятельности фирма получит чистую прибыль в размере 320 052 руб.

МАРКЕТИНГ

Услуга

Прогресс невозможно остановить. В нашем веке автомобиль стал не роскошью, а просто средством передвижения. Проверить или отрегулировать машину дешевле, чем заплатить за свою халатность. За передвижение в городах, частности в Самаре, на грязном автомобиле взимается штраф.

В данной работе, рассматривается малое предприятие, основная деятельность которого является оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

В настоящее время ООО «Блеск» рассматривает целесообразность по оказанию дополнительной услуги - мойке автомобилей с применением новейших шампунь-полиролей «Turtle Wax Plus», «Standox», «Cherry’s», «Glasurit».

Рынок и конкуренты

У данной фирмы существует много достойных конкурентов, поэтому в настоящее время максимум усилий прилагается к тому, чтобы потребители отдавали предпочтение мойке машины в ООО «Блеск». Покажем преимущества для владельцев автомобилей, пользующихся нашей услугой.

Таблица 1

Преимущества предлагаемой услуги

Критерии Самостоятельная мойка Мойка в СТО «Блеск»
Затраты на бензин незначительные Незначительные (если по пути)
Затраченное время от 30 до 60 минут 20 минут
Денежные затраты либо никаких, либо 250 рублей (штраф за мойку в неположенном месте) 150 рублей
Физический труд усталость после мойки; если зимой, то холодно -------
Одежда специальная любая (возможность сразу ехать по делам)
Возможность пропылесосить салон не у всех есть у всех
Качество хорошее или удовлетворительное, в зависимости от затраченного времени и моющих средств Отличное
Гарантия чистоты нет гарантий 2-х недельная гарантия
Запах в салоне машины после мойки Либо приевшийся запах одного и того же моющего средства, либо привычный запах автомобиля (запах масла, бензина и т.д.). Запах шампунь -полироля и моющего средства, клиент выбирает по желанию.

О выгодах потребителя, воспользовавшегося услугами СТО «Блеск», можно судить, проанализировав данную таблицу – это и экономия времени и собственных сил, и возможность выбора, по настроению клиента, запаха в салоне автомобиля, что обеспечивает дополнительный уют и комфорт в машине. Реальные же затраты клиента связаны с расходом топлива, со временем, за которое можно было бы заработать некоторую сумму денег, и с оплатой услуги. Эта работа для потребителя ценна тем, что он уверен в продлении «жизни» своего автомобиля за счет замедления процесса коррозии кузова и защиты лакокрасочного покрытия.

Реклама

Основная проблема, которую должна решить рекламная компания ООО “Блеск” – это небольшая осведомленность потенциальных заказчиков о существовании нашей фирмы, малое количество знающей части аудитории.

В данном случае наша фирма приняла решение о применении рекламы на телевидении (на канале «Скат» и «Орион» » рекламный ролик демонстрирует автоматизированную технологию нашей фирмы.); реклама на радио («Русское радио», «Авторадио» и «Мегаполис» сообщает своим слушателям о том, что их ждут ежедневно с 8 до 22 часов на станции технического обслуживания по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 25, где им будет предоставлен полный перечень оказываемых услуг); рекламные щиты ООО «Блеск» расположены на всех главных магистралях города, а также по трассе на въезд в город.

Затраты, связанные с рекламой, учтены в общих издержках.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Для начала производственной деятельности ООО «Блеск» был необходим капитал в размере 1 790 000 руб. Из этих средств 100% составляют собственные средства фирмы. Мойка автомобиля – услуга, отличающаяся непостоянством спроса, так как на нее влияет и сезонность, и метеоусловия, поэтому ежемесячно в среднем обслуживается до 1050 автомобилей (примерно 50 машин в день). Таким образом, предполагается следующий план производства:

Таблица 2

Наши рекомендации