Преимущества предлагаемой услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА
(сокращенный вариант с целью показать расчет финансового плана)
РЕЗЮМЕ
Вид деятельности фирмы – оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей:крупный и мелкий ремонт, включая переборку двигателя и автоматической коробки передач; балансировка колес; шиномонтаж; автомойка; экспресс замена масла; диагностика и устранение неисправностей двигателя и т.д.
Бизнес-план разработан для дополнительной услуги – мойка автомобилей.
Годовой объем реализации – 12600 шт.
Цена за услугу – 150 руб.
Ключевыми показателями деятельности фирмы являются:
Уровень общей рентабельности | 20,96% |
Уровень рентабельности собственного капитала | 21,31% |
Точка безубыточности | 8605 шт. |
Запас надежности | 31,71% |
Как видно из показателей, вложение средств в этот проект является прибыльным делом. За первый год деятельности фирма получит чистую прибыль в размере 320 052 руб.
МАРКЕТИНГ
Услуга
Прогресс невозможно остановить. В нашем веке автомобиль стал не роскошью, а просто средством передвижения. Проверить или отрегулировать машину дешевле, чем заплатить за свою халатность. За передвижение в городах, частности в Самаре, на грязном автомобиле взимается штраф.
В данной работе, рассматривается малое предприятие, основная деятельность которого является оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей.
В настоящее время ООО «Блеск» рассматривает целесообразность по оказанию дополнительной услуги - мойке автомобилей с применением новейших шампунь-полиролей «Turtle Wax Plus», «Standox», «Cherry’s», «Glasurit».
Рынок и конкуренты
У данной фирмы существует много достойных конкурентов, поэтому в настоящее время максимум усилий прилагается к тому, чтобы потребители отдавали предпочтение мойке машины в ООО «Блеск». Покажем преимущества для владельцев автомобилей, пользующихся нашей услугой.
Таблица 1
Преимущества предлагаемой услуги
Критерии | Самостоятельная мойка | Мойка в СТО «Блеск» |
Затраты на бензин | незначительные | Незначительные (если по пути) |
Затраченное время | от 30 до 60 минут | 20 минут |
Денежные затраты | либо никаких, либо 250 рублей (штраф за мойку в неположенном месте) | 150 рублей |
Физический труд | усталость после мойки; если зимой, то холодно | ------- |
Одежда | специальная | любая (возможность сразу ехать по делам) |
Возможность пропылесосить салон | не у всех | есть у всех |
Качество | хорошее или удовлетворительное, в зависимости от затраченного времени и моющих средств | Отличное |
Гарантия чистоты | нет гарантий | 2-х недельная гарантия |
Запах в салоне машины после мойки | Либо приевшийся запах одного и того же моющего средства, либо привычный запах автомобиля (запах масла, бензина и т.д.). | Запах шампунь -полироля и моющего средства, клиент выбирает по желанию. |
О выгодах потребителя, воспользовавшегося услугами СТО «Блеск», можно судить, проанализировав данную таблицу – это и экономия времени и собственных сил, и возможность выбора, по настроению клиента, запаха в салоне автомобиля, что обеспечивает дополнительный уют и комфорт в машине. Реальные же затраты клиента связаны с расходом топлива, со временем, за которое можно было бы заработать некоторую сумму денег, и с оплатой услуги. Эта работа для потребителя ценна тем, что он уверен в продлении «жизни» своего автомобиля за счет замедления процесса коррозии кузова и защиты лакокрасочного покрытия.
Реклама
Основная проблема, которую должна решить рекламная компания ООО “Блеск” – это небольшая осведомленность потенциальных заказчиков о существовании нашей фирмы, малое количество знающей части аудитории.
В данном случае наша фирма приняла решение о применении рекламы на телевидении (на канале «Скат» и «Орион» » рекламный ролик демонстрирует автоматизированную технологию нашей фирмы.); реклама на радио («Русское радио», «Авторадио» и «Мегаполис» сообщает своим слушателям о том, что их ждут ежедневно с 8 до 22 часов на станции технического обслуживания по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 25, где им будет предоставлен полный перечень оказываемых услуг); рекламные щиты ООО «Блеск» расположены на всех главных магистралях города, а также по трассе на въезд в город.
Затраты, связанные с рекламой, учтены в общих издержках.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для начала производственной деятельности ООО «Блеск» был необходим капитал в размере 1 790 000 руб. Из этих средств 100% составляют собственные средства фирмы. Мойка автомобиля – услуга, отличающаяся непостоянством спроса, так как на нее влияет и сезонность, и метеоусловия, поэтому ежемесячно в среднем обслуживается до 1050 автомобилей (примерно 50 машин в день). Таким образом, предполагается следующий план производства:
Таблица 2
План по прибыли
План по прибыли составляется на 3 года. В соответствии с действующим налоговым законодательством на 2004 год, учитываются следующие налоги:
– налог на прибыль – 24% от балансовой прибыли;
– налог на имущество – 2% от стоимости основных фондов с учётом износа
В ниже приведенной таблице 5 представлен расчет налога на имущества:
Таблица 5
План по прибыли
Основные показатели | Месяц | Квартал | Год I | Квартал | Год II | Год III |
Объём реализации (шт.) | ||||||
Цена реализации (руб.) | ||||||
Выручка от реализации (руб.) | ||||||
Переменные затраты | ||||||
Сырье и материалы | ||||||
Основная зарплата, сдельная | ||||||
Единый социальный налог (35,6%) | ||||||
Возвращенные отходы | ||||||
Затраты на электроэнергию | ||||||
Затраты на потреб.воды | ||||||
Транспорт, закуп. расходы | ||||||
Прочие переменные издержки | ||||||
Маржинальный доход | ||||||
Постоянные затраты | ||||||
Арендные платежи | ||||||
Зарплата административно – управленческого персонала | ||||||
Социальные выплаты (35,6% от заработной платы адм.-упр. перс.) | ||||||
Затраты на освещение,отопление помещений | ||||||
Прочие затраты | ||||||
Текущая прибыль | ||||||
Амортизация | ||||||
Прибыль до выплаты налогов | ||||||
Налог на имущество(2%) | ||||||
Балансовая прибыль | ||||||
Налог на прибыль (24%) | ||||||
Чистая прибыль |
Баланс активов и пассивов
Сводный баланс активов и пассивов составляется на начало и коней первого года реализации проекта. Он представлен в таблице 8. Исходной информацией служат показатели плана по прибыли за первый год и плана движения денежных средств за первый год. Сводимость баланса свидетельствует, что все расчеты по предыдущим двум финансовым документам сделаны правильно. Однако необходимо учитывать, что баланс активов и пассивов содержит не полную информацию, что отражается на завышенных коэффициентах ликвидности и платежеспособности, приведенные в таблице 9.
Таблица 7
Расчет ключевых показателей
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | |||
УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ | Прибыль до начисления процентов/Активы*100% | 446 392/2 141 419* 100% = 20,85% | |
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА | Прибыль до начисления процентов/Валовая выручка*100% | 446 392/1 890 000* 100% = 23,62% | |
ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА | Валовая выручка/Активы | 1 890 000/2 141 419 = 0,88 | |
УРОВЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА | Прибыль до начисления налогов/Собственный капитал*100% | 446 392/2 110 052* 100% = 21,15% | |
АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ | |||
КОЭФФИЦИЕНТ ПОКРЫТИЯ | Маржинальная прибыль/Валовая выручка*100% | 1 407 952/ 1 890 000*100 = 74,49% | |
БЕСПРИБЫЛЬНЫЙ ОБОРОТ | Постоянные издержки/Коэффициент покрытия*100% | 961 560/74,49*100 = 1 290 774 (руб.) | |
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ | Постоянные издержки/(Цена – Средние переменные издержки) | 961 560/(150 – 38,26)= 8 605 (шт.) | |
ЗАПАС НАДЕЖНОСТИ | (Валовая выручка – Бесприбыльный оборот)/Валовая выручка*100% | (1 890 000- 1 290 774)/1 890 000*100% = 31,71% | |
АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ | |||
КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ | Высоколиквидные активы/Краткосрочная задолженность*100% | 954 219/31 367* 100% = 3042,1% | |
АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ | |||
КОЭФФИЦИЕНТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ | Собственный капитал/Активы*100% | 2 110 052/2 141 419 *100% = 98,54% | |
Таким образом, можно говорить о том, что рассчитанные показатели характеризуют положительное развитие фирмы за первый год ее хозяйственной деятельности, но существуют реальные способы ее оптимизации (рекомендации по улучшению финансового состояния фирмы в будущем).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА
(сокращенный вариант с целью показать расчет финансового плана)
РЕЗЮМЕ
Вид деятельности фирмы – оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей:крупный и мелкий ремонт, включая переборку двигателя и автоматической коробки передач; балансировка колес; шиномонтаж; автомойка; экспресс замена масла; диагностика и устранение неисправностей двигателя и т.д.
Бизнес-план разработан для дополнительной услуги – мойка автомобилей.
Годовой объем реализации – 12600 шт.
Цена за услугу – 150 руб.
Ключевыми показателями деятельности фирмы являются:
Уровень общей рентабельности | 20,96% |
Уровень рентабельности собственного капитала | 21,31% |
Точка безубыточности | 8605 шт. |
Запас надежности | 31,71% |
Как видно из показателей, вложение средств в этот проект является прибыльным делом. За первый год деятельности фирма получит чистую прибыль в размере 320 052 руб.
МАРКЕТИНГ
Услуга
Прогресс невозможно остановить. В нашем веке автомобиль стал не роскошью, а просто средством передвижения. Проверить или отрегулировать машину дешевле, чем заплатить за свою халатность. За передвижение в городах, частности в Самаре, на грязном автомобиле взимается штраф.
В данной работе, рассматривается малое предприятие, основная деятельность которого является оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей.
В настоящее время ООО «Блеск» рассматривает целесообразность по оказанию дополнительной услуги - мойке автомобилей с применением новейших шампунь-полиролей «Turtle Wax Plus», «Standox», «Cherry’s», «Glasurit».
Рынок и конкуренты
У данной фирмы существует много достойных конкурентов, поэтому в настоящее время максимум усилий прилагается к тому, чтобы потребители отдавали предпочтение мойке машины в ООО «Блеск». Покажем преимущества для владельцев автомобилей, пользующихся нашей услугой.
Таблица 1
Преимущества предлагаемой услуги
Критерии | Самостоятельная мойка | Мойка в СТО «Блеск» |
Затраты на бензин | незначительные | Незначительные (если по пути) |
Затраченное время | от 30 до 60 минут | 20 минут |
Денежные затраты | либо никаких, либо 250 рублей (штраф за мойку в неположенном месте) | 150 рублей |
Физический труд | усталость после мойки; если зимой, то холодно | ------- |
Одежда | специальная | любая (возможность сразу ехать по делам) |
Возможность пропылесосить салон | не у всех | есть у всех |
Качество | хорошее или удовлетворительное, в зависимости от затраченного времени и моющих средств | Отличное |
Гарантия чистоты | нет гарантий | 2-х недельная гарантия |
Запах в салоне машины после мойки | Либо приевшийся запах одного и того же моющего средства, либо привычный запах автомобиля (запах масла, бензина и т.д.). | Запах шампунь -полироля и моющего средства, клиент выбирает по желанию. |
О выгодах потребителя, воспользовавшегося услугами СТО «Блеск», можно судить, проанализировав данную таблицу – это и экономия времени и собственных сил, и возможность выбора, по настроению клиента, запаха в салоне автомобиля, что обеспечивает дополнительный уют и комфорт в машине. Реальные же затраты клиента связаны с расходом топлива, со временем, за которое можно было бы заработать некоторую сумму денег, и с оплатой услуги. Эта работа для потребителя ценна тем, что он уверен в продлении «жизни» своего автомобиля за счет замедления процесса коррозии кузова и защиты лакокрасочного покрытия.
Реклама
Основная проблема, которую должна решить рекламная компания ООО “Блеск” – это небольшая осведомленность потенциальных заказчиков о существовании нашей фирмы, малое количество знающей части аудитории.
В данном случае наша фирма приняла решение о применении рекламы на телевидении (на канале «Скат» и «Орион» » рекламный ролик демонстрирует автоматизированную технологию нашей фирмы.); реклама на радио («Русское радио», «Авторадио» и «Мегаполис» сообщает своим слушателям о том, что их ждут ежедневно с 8 до 22 часов на станции технического обслуживания по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 25, где им будет предоставлен полный перечень оказываемых услуг); рекламные щиты ООО «Блеск» расположены на всех главных магистралях города, а также по трассе на въезд в город.
Затраты, связанные с рекламой, учтены в общих издержках.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для начала производственной деятельности ООО «Блеск» был необходим капитал в размере 1 790 000 руб. Из этих средств 100% составляют собственные средства фирмы. Мойка автомобиля – услуга, отличающаяся непостоянством спроса, так как на нее влияет и сезонность, и метеоусловия, поэтому ежемесячно в среднем обслуживается до 1050 автомобилей (примерно 50 машин в день). Таким образом, предполагается следующий план производства:
Таблица 2