Капитал (финансовые ресурсы).
7. Юридические аспекты.
8. Финансовый план.
Приложения.
МОЖНО УКРУПНИТЬ:
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ:
Введение (резюме).
1. Описание компании, в том числе
- Организационно-правовая форма ( правовая защита производства);
- Организационно-проиводственнвая структура управления фирмой (проектом);
- Капитал (финансовые ресурсы).
2. Продукция и услуги.
3. План маркетинга.
3.1. Оценка внешней среды.
3.2. Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг.
3.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.
3.4. Комплексное исследование рынка.
3.5. Стратегия маркетинга.
4. Производственный план.
4.1. Экономический потенциал.
4.2. Технологический потенциал.
4.3. Материально-техническое обеспечение.
4.4. Трудовой потенциал.
5. Финансовый план.
Приложения.
Введение является «визитной карточкой» всего бизнес-плана. В нем в сжатой форме должна быть изложена суть работы, приведены основные итоги финансово-экономических расчетов.
Описание компании - дается характеристика современного состояния компании, а также истории создания фирмы.
Продукция, услуги - приводится информация о продукции (услугах), отражается новизна решений технических, технологических, рецептурных, потребительских и других свойств. Проводится сравнительный анализ продукции (услуг) конкурентов.
В приложениях необходимо привести сертификаты, патенты, рецептуру, заключения экспертов и другие подтверждающие качество, новизну предлагаемой продукции.
План маркетинга - необходимо показать степень изученности рынка и схемы сбыта продукции вашего предприятия. Для обоснования стратегии необходимо дать оценку внешней среды фирмы: рынок труда, технологий, продукции;
конкуренция, насыщенность товарами-конкурентами, покупательная способность, спрос, культурные и национальные особенности, налоговое законодательство и т.д.
Производственный план - экономический потенциал фирмы должен обеспечить выполнение планируемой производственной программы. Дается характеристика технологического оборудования и материально-технического обеспечения. Отмечаются вопросы подготовки и обеспечения кадрами, особенно -управленческими.
Управление фирмой - отражается организационно-производственная структура управления фирмой, гибкость структуры.
Финансовые ресурсы - следует обосновать необходимую сумму первоначального капитала и планируемые источники его образования. Нужно учитывать инфляционные ожидания.
Юридические аспекты — рассматриваются особенности организационно-правовой формы предприятия, права и обязанности сторон-
Финансовый план - этот раздел является одним из самых важных. Финансовый план не должен расходиться с расчетами в других разделах бизнес-плана. Необходимо включить: планы о прибыли, о движении денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции и т.д. Желательна многовариантность расчетов.
Приложение- спецификация, сертификаты, патенты, дополнительные детальные расчеты.
6.2. Анализ и совершенствование планирования прибыли и рентабельности.
Введение. Прибыль и рентабельность - главные показатели экономической эффективности в условиях рынка. Прибыль и рентабельность в производственной и финансовой деятельности предприятия.
Глава 1. Роль и значение прибыли и рентабельности в рыночной экономике.
1.1. Прибыль, рентабельность как экономические категории.
1.2. Прибыль как источник самофинансирования предприятия.
1.3. Рентабельность и экономическая эффективность производства.
Глава 2. Анализ и планирование прибыли и рентабельности на предприятии.
2.1. Анализ формирования затрат и результатов.
2.2. Прибыль и рентабельность производства и их взаимосвязь с уровнем цен.
2.3. Прибыль и платежеспособность предприятия.
Глава 3. Анализ и совершенствование формирования и распределения прибыли предприятия.
3.1. Формирование налогооблагаемой прибыли.
3.2. Анализ основных направлений повышения прибыли предприятия.
3.3. Планирование повышения рентабельности производства.
Заключение: совершенствование и анализ планирования прибыли и рентабельности - важные факторы для высокоэффективной работы.
6.3. Комплексное социально-экономическое планирование.
Включает разработку системы показателей, которые характеризуют производственную, маркетинговую, экономическую, финансовую, социальную и другие виды деятельности предприятия.
Должны быть разработаны следующие вопросы:
· планирование производственной программы;
· планирование производственных ресурсов ( сырья, материалов, топлива,
· энергии и т.д.);
· планирование трудовых ресурсов;
· планирование себестоимости по элементам затрат и статьям калькуляции;
· планирование цен;
· планирование прибыли;
· планирование инвестиций;
· планирование новой продукции.
Например, курсовую работу по планированию производства предлагается выполнять по следующей структуре: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Во введении дается обоснование актуальности темы , определяются цели, задачи работы, характеризуются объект и методы исследования.
В 1 главе основное внимание уделяется теоретическим основам исследуемой темы. Анализируются разные подходы и точки зрения на решение поставленных задач. Эта глава является теоретической базой для анализа и исследования фактических отчетно-статистических данных в следующих главах.
Во 2 главе анализируется объект исследования; отмечаются особенности организационно-правовой формы; оцениваются применяемые методы и выявляются достоинства и недостатки их использования.
В 3 главе с учетом результатов и выводов, полученных в предыдущих главах, автору необходимо реализовать свои предложения и рекомендации, подтверждая их соответствующими расчетами.
В заключении отражаются окончательные выводы, результаты и рекомендации, полученные в работе.
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
Основные разделы:
Введение (резюме).
1. Описание компании.
2. Продукция и услуги.
3. План маркетинга.
3.1. Оценка внешней среды.
3.2. Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг.
3.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.
3.4. Комплексное исследование рынка.
3.5. Стратегия маркетинга.
4. Производственный план.
4.1.Экономический потенциал.
4.2. Технологический потенциал.
4.3. Материально-техническое обеспечение.
4.4. Трудовой потенциал.
4.5. Правовая защита производства.
5. Управление фирмой (проектом).
6. Капитал (финансовые ресурсы).
7. Юридические аспекты.
8. Финансовый план.
Приложения.
Пример: « Создание консультационного агентства»
( без расчетной и графической частей)
Введение
Консультационное агентство по изучению рынка продуктов.
1. Основная цель предприятия — сбор данных о рынке пищевых продуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам информационных и консультационных услуг.
2. Товары и услуги, которые будет производить предприятие — проведение маркетинговых исследований рынка и предоставление информации по следующим проблемам:
— возможность позиционирования конкретного товара или группы товаров на рынке;
— группа потенциальных потребителей данного товара (группы товаров);
— потребительские ожидания;
— основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ;
— потенциальная емкость рынка;
— возможная стратегия действий на рынке;
— оценка эффективности деятельности предприятия;
3. Особенности услуг агентства, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:
— надежность сведений;
— качественная информация (высокая степень полноты и точности);
— консультирование по сути предмета;
— быстрота предоставления информации;
— выработка оптимальных решений.
Информация подобного рода необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающим увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.
4. Основные сегменты клиентов: на начальном этапе работы агентства основными клиентами будут мелкие и средние предприятия, производящие уже имеющиеся товары и услуги.
5. Основные требования:
— помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;
— материалы и оборудование: компьютерная техника и комплектующие изделия высокого качества;
— персонал: специалисты: маркетологи высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4—5 лет. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2—3 лет.
Генеральный директор — его обязанности исполняет владелец предприятия.
6. Роль кредита
ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание товара
1.1. Товар (услуга). Консалтинговое агентство предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросам о рынке пищевых продуктов:
— анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;
— выделение групп потенциальных потребителей;
— анализ потребительских ожиданий;
— основные конкуренты и специфические особенности их продукции;
— стратегические альтернативы действий конкретного предприятия на данном рынке;
— консультации с учетом и анализом полученной информации;
1.2. Данный товар удовлетворяет потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информации с высокой степенью достоверности.
1.3. Отличительные особенности данного товара:
— высокое качество;
— достоверность выдаваемой информации;
— быстрота получения клиентом необходимой ему информации;
— достаточная полнота информации.
1.4. Уникальность данного товара существует в отношении быстроты сбора информации, возможности ее глубокого профессионального анализа, разработки кратко- и долгосрочной маркетинговой стратегии.
Эти качества услуг агентства должны быть привлекательны для потребителей.
1.5. Жизненный цикл отрасли услуг по предоставлению информации и последующих консультаций имеет 4 этапа: 1 — зарождение; 2 — рост; 3 — зрелость; 4 — спад.
На российском рынке консультационные услуги находятся в начале второго этапа (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью. Поэтому в данной отрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов. Нашему агентству необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов, тщательно проанализировать свои возможности и определить "нишу" своих услуг на рынке.
2. Инновационный план деятельности
2.1. Инновационные элементы вносятся в:
•рынок— рынок консультационных услуг функционирует в России, но время его существования относительно небольшое, хотя и "новым" его считать нельзя;
• товар — новые черты нашего товара (услуги) — применение разных методов маркетингового исследования, услуги по изучению рынка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования и продвижения товара в коротком и длительном периодах;
- технологю — сочетание маркетинговых и статистических методов, а именно:
а) панельные исследования потребительских предпочтений, т.е. создание собственной стратегической панели потребительских предпочтений;
б) математические методы расчета вероятности и т.д.
- сырье — инновационных элементов нет;
-организацию дела — привлечение временных сотрудников для проведения опросов и последующей оценки результатов.
2.2. Влияние изменений в 7 областях По П.Друкеру (Драккеру):
• неожиданное событие: может повлиять на рост или снижение спроса на данную услугу;
• несоответствие: предприниматели хотят иметь надежную полную информацию о каком-либо явлении или процессе в максимально короткие сроки и по умеренной цене. Реальная информация часто бывает устаревшей, недостаточно полной или труднодоступной: Наше консультационное агентство предоставит максимально полную информацию о рынке конкретного товара, выполнит ее качественный анализ благодаря сочетанию маркетинговых и статистических методов исследования;
• внешняя потребность: растущая потребность в информации приведет к повышению спроса на данные услуги, возможно, возникнет необходимость создания собственных отделов рекламы и социологических исследований, увеличения численности персонала;
• внешнее давление: рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому или товарному принципам), разработке дополнительных услуг (например, реклама), использованию в технологии новых методов:
• математические расчеты (зет-счет);
• анализ показателей модели идеального предпринимательства и сравнение их с соответствующими показателями деятельности конкретного предприятия;
• демографическая ситуация: тенденция к снижению рождаемости — люди могут больше времени уделять работе и потребность в информации возрастет;
•культура: для предпринимателей необходим выход на рынок, а, следовательно, потребуются подробная, качественная информация о рынке конкретного товара, конкурентах, ценах, рекламных средствах и консультационные услуги и маркетинговыеисследования;
• наука: использование научных достижений позволит увеличить скорость получения и обработки информации, создать комплексный метод, исследования конкретных проблем и найти новые источники информации.
Клиенты
3.1. Сегментирование клиентов на рынке. Сегментирование происходит в зависимости от:
а) размера предприятий:— малые;— средние;— крупные;
б) наличие товара на данном рынке:— новый;— устоявшийся.
Товар Предприятие | Новый | Устоявшийся |
Малые Средние Крупные |
3.2. Наибольший спрос, его обеспечат средние предприятия (60—70% всех клиентов).
3.3. Потребительские свойства, привлекающие клиентов (потребителей) к нашему товару (услуге):
— надежность;
— высокое качество;
— высокая степень полноты и точности информации;
— достаточно умеренная, доступная цена;
— консультирование по результатам исследования.
3.4. Круг клиентов будет расширяться за счет:
— рекламы;
— личных встреч с представителями других предприятий на выставках, деловых семинарах и т.д.
3.5. Потенциальная доля рынка: для нашей фирмы она составляет около 10% от потенциальной емкости рынка информационных и консалтинговых услуг.
3.6. Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, т.е. продумать создание фирменного стиля.
Конкуренты
4.1. Конкурентная таблица.
Критерий | Фирма "Аспарагус" | Основные конкуренты | |||
№ 1 | №2 | №3 | №4 | ||
Соответствие запросам потребителей | полное соответствие | частичное соответствие | полное соответствие | частичное соответствие | частичное соответствие |
Надежность | высокая степень | высокая степень | высокая степень | средняя степень | средняя степень |
Качество | очень высокое | высокое | высокое | хорошее | удовлетво |
рительное | |||||
Цена | высокая | средняя | высокая | средняя | ниже |
средней | |||||
Быстрота обслуживания | очень быстро | быстро | достаточно быстро | средняя | средняя |
Круг охватываемых проблем ' | широкий | широкий | средний | достаточно узкий | узкий |
После | консультаци | консульта | — | ||
продажное | онная под | ционная | |||
обслуживание | держка, систе | поддержка | |||
матический | |||||
анализ эффек | |||||
тивности | |||||
Время работы | 9.00-18.00 | 10.00-17.00 | 10.00-18.00 | 9.00-17.00 | 9.00-17.00 |
Репутация | новое | надежная | надежная, | ненадежная, | сомнитель |
фирмы | предприятие, | постоянные | постоянных | ная | |
новые услуги | клиенты | клиентов | |||
нет |
4.2. Расчет конкурентоспособности.
Факторы | весомость факторов а | "Аспарагус" | Основные конкуренты | ||||||||
№ 1> | №2 | № | № | ||||||||
Р | ар | Р | ар | Р | ар | Р | ар | Р | ар | ||
Соответ | 0,15 | 0,95 | 0,143 | 0,7 | 0,105 | 0,95 | 0,143 | 0,7 | 0,105 | 0,65 | 0,096 |
ствие | |||||||||||
запросам потребителя | |||||||||||
Надежность | 0,10 | 0,9 | 0,09 | 0,9 | 0,09 | 0,9 | 0,09 | 0,6 | 0,06 | 0,6 | 0,06 |
Качество | 0,20 | 1,0 | 0,2 | 0,8 | 0,16 | 0,8 | 0,16 | 0,7 | 0,14 | 0,7 | 0,12 |
Цена | 0,05 | 0,7 | 0,035 | 0,8 | 0,04 | 0,7 | 0,035 | 0,8 | 0,04 | 0,9 | 0,045 |
Быстрота | 0,20 | 1,0 | 0,2 | 0,9 | 0,18 | 0,8 | 0,16 | 0,7 | 0,14 | 0,65 | 0,13 |
Круг проблем | 0,18 | 0,8 | 0,144 | 0,8 | 0,144 | 0,6 | 0,108 | 0,5 | 0,09 | 0,4 | 0,072 |
Послепродажное об | 0,04 | 0,8 | 0,032 | 0,7 | 0,028 | ||||||
служивание | |||||||||||
Время работы | 0,02 | 0,7 | 0,014 | 0,6 | 0,012 | 0,65 | 0,013 | 0,65 | 0,013 | 0,65 | 0,013 |
Репутация | 0,06 | 0,8 | 0,048 | 0,9 | 0,054 | 0,6 | 0,036 | 0,4 | 0,024 | ||
Сумма ар | 1,0 | 0,858 | 0,807 | 0,763 | 0,624 | 0,550 |
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего агентства "Аспарагус" выше аналогичных преимуществ конкурента № 4 на 30,8%, конкурента № 3 — на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно устойчивое.
Однако нашему агентству следует обратить особое внимание на конкурента № 2, которого мы превосходим лишь на 9,5%, и на конкурента № 1 (5,1%). Эти фирмы имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.
"Аспарагусу" следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш самый большой плюс — быстрота и надежность информации. Это позволит привлечь значительное количество потребителей наших услуг и обеспечить прочное положение на рынке нашей фирме.
Потребность в ресурсах
Этапы технологического процесса:
Ø • постановка проблемы;
Ø определение круга источников' информации;
Ø • сбор необходимой информации;
Ø • анализ;
Ø • расчет результатов;
Ø • выработка необходимых стратегий;
Ø • контроль за их воплощением на практике;
Ø • информационная поддержка.
Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: компьютер и принтер хорошего качества, набор компьютерных программ ( справочно-правовые, бухгалтерские, программы финансового и маркетингового планирования , программы оценки эффективности деятельности), специализированные издания, помещение, автомобиль "Жигули".
6.Организационный план
6.1. Организационно-правовая форма (ОПФ) нашего предприятия — ЗАО.
Владельцы: генеральный директор и маркетологи. Уставной капитал общества состоит из вкладов учредителей и составляет в целом:
— квартира (генеральный директор): 50000 $;
— денежные средства (маркетологи): 20000 $.
Обоснование ОПФ.
1. Для создания и успешной работы общества необходим значительный капитал. Уставный фонд ЗАО образован из вкладов четырех человек.
2. Стабильный по составу характер участников обеспечивает успешную работу общества.
3. Область работы нашего агентства — достаточно рисковая, так как информация изменяется и устаревает чрезвычайно быстро. Поэтому оптимальная ответственность — в пределах только своего вклада, а не всем своим имуществом как в товариществе.
6.2. Схема управления'.
6.3. Обязанности работников и требования к ним.
-Генеральный директор (специальность "Экономика" )— занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставки оборудования.
- Маркетолог— собиратель информации — женщина 27 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Информационные технологии" — занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализированных изданий, обеспечивает агентству современное программное обеспечение. Опыт работы в данной сфере не менее четырех лет.
- Маркетолог-аналитик — мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Маркетинг и анализ современных рыночных отношений" с опытом работы,— не менее б лет — анализирует информацию, собранную его коллегой, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.
-Маркетолог-стратег — мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Маркетинг и анализ современных рыночных отношений" — разрабатывает возможные варианты стратегии в соответствии с целями и задачами, определенными клиентом. При необходимости вместе с маркетологом-аналитиком периодически оценивает эффективность деятельности предприятия в рамках предложенной стратегии.
— Бухгалтер — женщина 26 лет с дипломом бакалавра об окончании ВУЗа по специальности "Бухучет и анализ финансовой деятельности", с опытом работы — не менее четырех лет — ведет всю финансовую деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплату налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.
— Секретарь — привлекательная, коммуникабельная женщина 24 лет, с сертификатом об окончании годичных курсов секретарей-референтов, с опытом работы не менее двух лет — отвечает за организацию делопроизводства, дает справки по телефону, встречает клиентов, выполняет деловые поручения руководителя, подготавливает образцы документов и т.д.
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, дисциплинированность,
Ответственность, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность, высокий профессионализм.
7. Производственный план
Расчет издержек на 1 месяц
Расчет точки безубыточности
7.3 График точки безубыточности.
7.4. Расчет производственной мощности:
8. Финансовый план (за 1 месяц)
8.1. Форма Ф-1. Оперативный план-отчет:
8.2. Форма Ф-2. План-отчет о доходах и продажах:
Оценка возможных рисков
1) Риск потери времени: 0,1.
2) Риск имущественный: 0,5.
3) Риск денежный: 0,5.
4) Риск трудовой: 0,2.
5) Риск нанесения вреда окружающей (природной) среде: 0,05.
6) Риск связанный с собственным здоровьем: 0,3.
7) Риск престижа, "потери лица": 0,4.
8) Политические риски: 0,4. '
9) Риск форс-мажорных обстоятельств: 0,2.
Возможные источники возникновения рисков:
— недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;
— недостаточный анализ рынка;
— недооценка конкурентов;
— падение спроса на данный товар/услугу.
Действие перечисленных рисков может быть ограничено:
— регулярным анализом рыночной ситуации;
— разработкой эффективной рекламы и других средств привлечения клиентов;
— своевременной разработкой и введением новых услуг;
— анализом действий конкурентов;
— разумным распределением рабочего времени;
— строгим контролем движения денежных и иных активов;
— распылением рисков: страхование, вложение части средств в государственные ценные бумаги.
13. Обоснование и цели кредита
Реклама, аренда, страховка, % за кредит, прочие расходы, непредвиденные расходы..
Товарная и ценовая политика
11.1. Основные принципы, которых мы придерживаемся:
— обеспечение стабильного положения на рынке;
— активизация покупательского спроса;
— соблюдение государственных правовых актов.
11.2. Наши цели:
— достижение максимальной прибыли;
— удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;
— оттеснение конкурентов;
— завоевание устойчивого положения на рынке.
11.3. Ценовая политика.
В качестве метода определения базовой цены выбрается метод маржинальных издержек:
- обеспечивается полное покрытие затрат и максимизация дохода;
- высокий урвовень текущего спроса со стороны покупателей позволяет удерживать высокие цены и выгодно проводить даже небольшие по объемам сделки;
-высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
Маркетинг
Основные методы привлечения покупателей:
1) реклама. Мы выбрали следующие средства распространения:
— пресса (газеты, журналы);
— печатная реклама (каталоги, проспекты, визитные карточки);
— реклама на транспорте.
Нам необходимо тщательно продумать текст обращения, сделать подходящее оформление, привлекающее внимание и подчеркивающее наши хороши деловые качества;
2) участие в выставках, ярмарках, посещение деловых семинаров и т.д. Внимание потребителей будет привлекаться с помощью личных контактов. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Каждый месяц мы будем сравнивать количество потребителей привлеченных каждым из этих способов. В зависимости от результата станем распределять денежные средства: сколько тратить на рекламу, проспекты и каталоги.
С помощью маркетинговой политики мы планируем обеспечить оптимальный спрос на наши товары.
План инноваций
В течение первых трех лет работы мы должны:
— освоить рынок нового товара (например, рынок одежды);
— создать собственную панель для проведения статических исследований;
— создать собственный отдел статистических исследований;
— создать свой отдел рекламы;
— начать применение новых технологий (зет-счет, модель идеального предпринимательства).
14. Стратегический план деятельности
4 недели: разработка рекламы, начало создания базы данных о рынке пищевых продуктов в России, подключение к Интернет, начало работы по заказам клиентов.
8 недель: активизация рекламы в печатных изданиях, посещение выставок, выполнение заказов, продолжение создания базы данных.
12 недель: работа по заказам клиентов, начало работы по созданию собственной панели (определение первоначального объема выборки, единицы и способа выборки).
24 недели: заказы, начало формирования панели.
1 год: расширение фирмы, привлечение 2-8 новых специалистов, начало исследования новых рынков, внедрение новых методов анализа эффективности деятельности.
3 года: охват какого-либо нового рынка (например, рынка одежды), полностью сформирована собственная панель, начата работа над созданием собственного отдела статистических исследований, начинают поступать заказы и от крупных клиентов.
5—7 лет: основные клиенты — крупные фирмы, значительное расширение агентства, прием на работу новых специалистов, создание одного-двух филиалов.
Заключение
1. Проведена подготовительная работа по созданию нового предприятия - консалтингового агентства.
2. Организационно-правовая форма нового предприятия — закрытое акционерное общество.
3. Разработан подробный бизнес-план, где обоснована целесообразность создания агентства.
4. Отличительные черты услуг агентства позволяют говорить о высокой конкурентоспособности "Аспарагуса" " по сравнению с основными конкурентами
5. Анализ финансовых документов показывает, что агентство уже в первый год работы сможет обеспечить достаточно высокий уровень прибыли, не только покрывающий совокупные издержки, но и обеспечивающий инвестиции в развитие и расширение бизнеса.