Выводы по аналитической части

Пиццерия «Агат» находится в Советском районе г. Волгограда недалеко от Второй продольной между остановками «Обувная фабрика» и «Зеленое кольцо». Почтовый адрес ООО «Агат»: 400062, г. Волгоград, проспект Университетский, д. 87. Она работает в отдельном капитальном здании площадью около 100 кв. м.

ООО «Агат» является единственной специализированной пиццерией на рынке Советского района г. Волгограда уже более 8 лет. Она занимается производством и реализацией пицц и салатов собственного приготовления и розничной торговлей алкогольными и безалкогольными напитками. Посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент пиццы – 16 наименований (при этом каждая пицца предлагается в двух вариантах – большом (900 гр.) и малом (500 гр.)), 10 видов салатов из овощей, мяса и морепродуктов, 8 сортов пива, (в том числе 2 – разливных и 7 бутылочных), соки (7 видов), водка (4 вида), коньяк (3 вида) и мороженное (6 видов).

В Советском районе пиццерия «Агат» конкурентов не имеет. В других, относительно близлежащих районах основными конкурентами пиццерии агат являются, близкими ей по ассортименту услуг; уровню цен, качество обслуживания и сегменту потребителей, являются пиццерии «Юта» (Ворошиловский район); «Бочонок» (Центральный район); «Стоут» (Красноармейской район).

Сравнение с конкурентами показало, что пиццерия «Агат» предлагает наименьшее по сравнению с другими предприятиями общественного питания число услуг. Но зато по количеству видов пиццы она значительно опережает своих конкурентов, по ассортименту пива – также на первом месте вместе с пиццерией «Стоут», по числу салатов уступает только «Бочонку». Так что по величине ассортимента основных услуг ООО «Агат» как пиццерии данное заведение превосходит своих конкурентов. При этом у пиццерии «Агат» самая дорогая пицца, но самые дешевые салаты и пиво.

Обладая средним количеством мест, пиццерия «Агат» отстает от своих конкурентов по эффективности их использования и уровню доходности. Эффективность рекламной деятельности является низкой у всех рассматриваемых заведений. У пиццерии «Агат» на вывески нет даже названия пиццерии: над входом в здание крупными буквами написано «ПИЦЦА». Никаких иных способов продвижения своих услуг ни одна пиццерия не использует.

В пиццерии ООО «Агат» имеет место линейная структура управления. Процесс управления пиццерии «Агат» представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения трудовых, материальных и финансовых ресурсов

Проведенный анализ технико-экономических показателей выявил снижение ряда важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности пиццерии ООО «Агат»: уменьшились валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль, рентабельность продаж и основной деятельности, выросли затраты на 1 рубль реализации. При этом, однако, несколько улучшились показатели, характеризующие эффективность использования основных средств и трудовых ресурсов: увеличилась фондоотдача и производительность труда.

Для определения целевого сегмента рынка и потребительских предпочтений было проведено анкетирование посетителей пиццерии «Агат». По его результатам установлено, что среднестатистический посетитель пиццерии – это молодой работающий мужчина, зарабатывающие 10 – 20 тыс. руб. в месяц, изредка посещающий ООО «Агат» в вечернее время с одним спутником (спутницей). Также в ходе обработки результатов анкетирования были выявлены резервы повешения эффективности хозяйственной деятельности за счет увеличения числа одновременно обслуживаемых клиентов (за счет более рационального сочетания четырехместных и двухместных столиков вместо 9 имеющихся на сегодняшний день четырехместных); стимулирования частоты посещения пиццерии за (счет введение системы скидок и рекламных акций); привлечения клиентов в «мертвое время», то есть с 14.00 до 17.00 за счет студентов расположенных рядом вузов.

Для совершенствования хозяйственной деятельности руководству пиццерии «Агат» необходимо реализовать комплекс мероприятий по использованию выявленных резервов.


Литература

1. Азбука ресторатора: Все что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. – М.: Изд-во Жигульского, 2003. – 216 с.

2. Богушева В.И. Организация обслуживания ресторанов и баров. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.

3. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 126 с.

4. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М.: Наука, 2004. – 184 с.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 1995. – 438 с.

6. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448с.

7. Гукаев В.Б. Организация общественного питания: правила работы, учет, налогообложение. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 224 с.

8. Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Мастерство, 2002. – 240 с.

9. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – Мн: Новое знание, 2004. – 392 с.

10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. Мн: Новое знание, 2003. – 347 с.

11. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – 4е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2003. – 368с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 374 с.

13. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов Л.С., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002. – 468 с.

14. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии»), 2002. – 216 с.

15. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Михайлова, 2002. – 318 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. – Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 1999. – 498 с.

17. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для начального профессионального образования, 2-е изд-е, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

18. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.

[1] Кучер Л.С., Шкуратова Л.М Организация обслуживания общественного питания. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. - С. 27.

[2] Ревенков А.Н. Состояние и перспективы развития пищевой промышленности // ЭКО. - 2005. - № 3. – С. 108 - 110.

[3] Мухачев А.В. Особенности развития пищевых предприятий в рыночных условиях // Пищевая промышленность. – 2003. - № 7. – С. 34 - 36.

[4] Ревенков А.Н. Состояние и перспективы развития пищевой промышленности / / ЭКО. - 2005. - № 3. –

С. 109.

[5] Иванов А.А., Мясникова В.В. ,,Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы.” Информационный сборник статистических и аналитических материалов. – М.: ФЦГСЭН, 2004. - С.5.

[6] Кучер Л.С., Шкуратова Л.М, и др. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: РКонсульт, 2002. – С.14.

[7] ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание: термины и определения»

[8] Кучер Л.С., Шкуратова Л.М, и др. Организация обслуживания общественного питания – М.: 2002. – С.34.

[9] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск 2001 С .352.

Наши рекомендации