Организация претензионной работы

Гостиница в силу различных причин не всегда в полной мере может удовлетворить запросы клиентов. Поэтому большое значе­ние имеет работа с жалобами и пожеланиями клиентов. Жалобы могут быть поданы как в устной, так и письменной форме. При устной жалобе следует поблагодарить клиента за высказанное не­довольство, извиниться перед ним за причиненные неудобства. Затем нужно принять меры для устранения имеющихся недостат­ков в обслуживании, если они имели место. Если время для устранения недостатков упущено, следует согласовать с клиентом другое решение проблемы, например снизить цену за оказанную услугу. В любом случае следует поинтересоваться у гостя, доволен ли он решением вопроса. При нескольких типовых жалобах следует обсудить, как избегать подобные ситуации в будущем, дополнить правила поведения персонала необходимыми требованиями.

Письменные жалобы клиентов рассматриваются в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и разделом IV «Ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг» Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Исполнитель — туристская организация — несет ответственность:

за ненадлежащую информацию о туристском продукте, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;

реализацию туристского продукта, содержащего в себе недо­статки, в том числе за нарушение требований к качеству и безо­пасности туристского продукта;

нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;

причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

При осуществлении поездки, организованной туристской фир­мой, претензия на действия гостиницы в письменной форме мо­жет быть подана в турфирму в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий (Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»).

Приложение 1 (с таблицами из текста)

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 1.1. Виды нормативных актов

Таблица 1.1

Организационно-правовые виды организаций

Виды организаций Число учредителей (учредитель) Органы управления Уставный. капитал (имущество) Ответственность (обязательства) Прибыль Убыток
Полное товари­щество Больше одного Непосредственное участие в деятельности товаарищества его участников (полные товарищи) Отсутствует норма мини­мального раз­мера уставного капитала Участники (пол­ные товарищи) несут ответст­венность при­надлежащим им имуществом Имеет каждый участник това­рищества Несет каждый участник това­рищества
Товарищество на вере (ком­мандитное) Больше одного Непосредственное участие в деятель­ности товарищества его участников (полные товарищи) Отсутствует норма мини­мального раз­мера уставного капитала Участники (пол­ные товарищи) несут ответст­венность при­надлежащим им имуществом Наряду с пол­ными товари­щами имеют вкладчики (коммандисты) Наряду с пол­ными товари­щами несут вкладчики (коммандисты) в пределах сумм внесенных ими вкладов
Общество с ог­раниченной от­ветственностью Один или несколько Собрание его участников (выс­ший орган ООО). Текущее управле­ние осуществляет­ся выборным ис­полнительным ор­ганом Разделен на до­ли, размеры ко­торых определе­ны учредитель­ным докумен­том; установлен минимальный размер Участники не отвечают по обязательствам общества Имеет каждый участник Участники не­сут убыток в пределах вне­сенных ими вкладов

Продолжение табл. 1.1



Виды организаций Число учредителей (учредитель) Органы управления Уставнный капитал (имущество) Ответственность (обязательства) Прибыль Убыток
Общество с до­полнительной ответствен­ностью Один или несколько Собрание его участников (высший орган). Текущее управ­ление осущест­вляется выбор­ным исполни­тельным орга­ном Разделен на до­ли, размеры которых опре­делены учреди­тельным доку­ментом Участники со­лидарно несут субсидиарную ответственность своим иму­ществом в раз­мере, кратном их вкладам, оп­ределяемым уч­редительными документами Имеет каждый участник Участники не­сут убыток в пределах вне­сенных ими вкладов
Открытое ак­ционерное об­щество Юридические и физические лица Общее собра­ние акционеров (высший орган). Текущее управ­ление осущест­вляется изби­раемым испол­нительным ор­ганом. В обще­стве с числом акционеров больше 50 обя­зательно созда- Разделен на определенное число акций; минимальный размер — 1000 минимальных размеров опла­ты труда Акционеры не отвечают по обязательствам общества; об­щество обязано публиковать для всеобщего обозрения свой годовой отчет Имеет каждый акционер     Акционеры не­сут убытки, свя­занные с дея­тельностью об­щества, в пре­делах стоимо­сти принадле­жащих им ак­ций



    ние наблюда­тельного совета (совета дирек­торов)        
Закрытое ак­ционерное об­щество Юридические и физические лица Общее собра­ние акционеров. Текущее управ­ление осущест­вляется изби­раемым испол­нительным ор­ганом. Число акционеров не может быть больше 50 Разделен на определенное число акций; минимальный размер — 100 минимальных размеров опла­ты труда Акционеры не отвечают по обязательствам общества Имеет каждый акционер Акционеры не­сут убытки, связанные с деятельностью общества, в пределах стои­мости принад­лежащих им ак­ций
Производствен­ный коопе­ратив Не менее 5 че­ловек Добровольное объединение граждан; член кооператива имеет один го­лос при приня­тии решений общим собра­нием Имущество ко­оператива фор­мируется на до­левой основе за счет взносов его членов, произ­водимых в де­нежной и мате­риальной фор­мах; объединя­ются имущест­венные паевые взносы членов, Каждый член кооператива несет ограни­ченную субси­диарную ответ­ственность по долгам коопе­ратива Распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмот­рен законом и уставом коопе­ратива Несет каждый член коопе­ратива

Продолжение табл. 1.1

Виды организаций Число учредителей (учредитель) Органы управления Уставный капитал (имущество) Ответственность (обязательства) Прибыль Убыток
      продукция ко­оператива и до­ходы, получае­мые от ее реа­лизации и иных видов деятель­ности    
Унитарное предприятие на праве хозяйст­венного ве­дения Государствен­ный орган или орган местного самоуправле­ния Во главе стоит единоличный руководитель, назначаемый собственником либо уполномо­ченным им ор­ганом и им по­дотчетен; собст­венник-учреди­тель вправе и обязан: утвер­дить устав, осуществлять контроль за ис­пользованием и сохранностью имущества Имущество, пе­реданное уни­тарному пред­приятию, зачис­ляется на его баланс, и собст­венник не име­ет в отношении этого имущест­ва прав владе­ния и пользова­ния; имущество неделимо Ответствен­ность несет уч­редитель, иму­щество закреп­ляется за уни­тарным пред­приятием лишь на ограничен­ном вещном праве Собственник-учредитель вправе и обязан получать часть прибыли от ис­пользования переданного унитарному предприятию имущества Несет как соб­ственник-учре­дитель, так и унитарное предприятие

Унитарное предприятие на праве опера­тивного управ­ления Правительство РФ Во главе стоит единоличный руководитель, назначаемый собственником либо уполно­моченным им органом и им подотчетен Имущество, находящееся в федеральной собственности Несет собст­венник-учреди­тель Получает го­сударство При несостоя­тельности пред­приятия и не­достаточности его имущества Правительство РФ несет суб­сидиарную от­ветственность по обязательст­вам этого пред­приятия

Организация претензионной работы - student2.ru Таблица 1.2

Виды некоммерческих организаций

Виды Деятельность (ее цель) Имущество Ответственность (обязательства)
Общественные и религиозные организации Удовлетворение духовных и иных нематериальных пот­ребностей; вправе занимать­ся также предприниматель­ской деятельностью, но лишь для достижения це­лей, ради которых созданы Членские взносы и иное переданное членами иму­щество Члены не сохраняют прав на переданное ими в собст­венность организаций иму­щество, в том числе на член­ские взносы; не отвечают по обязательствам организа­ций, в которых участвуют в качестве их членов, а орга­низации не отвечают по обя­зательствам своих членов
Фонды Преследуют общественно-полезные цели; разрешено создавать хозяйственные общества или в них участ­вовать Имущество, переданное в фонды учредителями, ста­новятся собственностью фонда Учредители не отвечают по обязательствам фонда; фонд обязан ежегодно публико­вать отчет по использова­нию имущества
Некоммерческие партнер­ства Удовлетворение материаль­ных и иных потребностей участников партнерства Имущество, переданное не­коммерческому партнер­ству, становится его соб­ственностью Члены не отвечают по их обязательствам; при выходе из таких партнерств полу­чают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали; членские взносы не возвра­щаются

Учреждения Выполнение управленческих, социально-культур­ных и иных функций Полностью или частично финансируются собствен­никами Отвечают по своим обяза­тельствам находящимися в их распоряжении денежны­ми средствами; имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления
Автономные некоммерче­ские организации Представление услуг в об­ласти здравоохранения, об­разования и науки, культу­ры, права, спорта и т.д. Добровольные взносы Имущество, переданное уч­редителями, — это собст­венность этих организаций; учредители не сохраняют прав на него
Объединения юридических лиц Координация предприни­мательской деятельности коммерческих организаций; защита их общих имущест­венных интересов   Члены ассоциаций (сою­зов) сохраняют свою само­стоятельность и право юри­дического лица
Организация претензионной работы - student2.ru


Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 3.3. Форма документа «Правила внутреннего распорядка»

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 3.4. Форма документа «Положение о структурном подразделении»

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 3.5. Форма документа «Должностная инструкция»

Организация претензионной работы - student2.ru

Организация претензионной работы - student2.ru

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.1. Структура службы приема и размещения

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.2. Схема процесса бронирования

Организация претензионной работы - student2.ru


Организация претензионной работы - student2.ru


Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.7. Анкета

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.8. Карта гостя

№ р/п Ф.И.О. Граж­дан­ство Загран­паспорт №, срок действия Виза №, срок действия Дата въез­да КПП въез­да Регист­рация №, срок действия № ком­наты Та­риф № Под­пись дежур­ного админ.
                     

Рис. 6.9. Страница журнала о регистрации иностранных граждан

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.10. Счет

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.11. Кассовый отчет

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.12. Квитанция на возврат денег

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.13. Расчет оплаты за подготовку номеров (мест) и проживание по безналичному расчету

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.14. Журнал регистрации проживающих на этаже

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.15. Ведомость учета номерного фонда


Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 6.16. Карта учета движения номерного фонда 112

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 7.1. Схема комплектования тележки горничной

Организация претензионной работы - student2.ru Гостиница _________________

АКТ №___от__________20___г.

о порче имущества гостиницы

В комнате №____, занимаемой гр.______________________________________

(Фамилия, и., о.)

обнаружено следующее:__________________________________________________________

____________________________________________________________________

Подписи работников гостиницы

С актом ознакомлен____________________________________________

(Подпись лица, виновного в ущербе)

Стоимость ущерба, нанесенного гостинице в сумме__________руб._____коп.,

с гр._____________________________________________________________

(Фамилия, и., о.)

Получил____________________________________________________________

(Фамилия, и., о.) (Подпись)

Негодная вещь уничтожена или передана виновнику порчи гр ________

___________________________________________________________________

Получил_____________________

(Подпись)

Рис. 7.2. Акт о порче имущества гостиницы

Дата Этаж Отделение
Время Подпись
Номер комнаты Число гостей Шифр Номер комнаты Число гостей Шифр
       
       
           
             

Рис. 7.3. Отчет горничной о занятости номеров

Организация претензионной работы - student2.ru

Рис. 10.1. Анкета для гостей

ПРИЛОЖЕНИЯ 2 (основные из учебника)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сокращения и некоторые термины, принятые в международном гостиничном менеджменте

FB — полный пансион.

АР — американский план.

СР — континентальный план.

В В — размещение + завтрак.

ЕР — европейский план (только размещение).

НВ — полупансион.

MAP — модифицированный американский план: размещение +

двухразовое питание (завтрак + обед или ужин).

М — стоимость питания.

BI — включая напитки.

SGL — одноместный номер.

SGLB — одноместный номер с ванной.

SGLN — одноместный номер без ванны и душа.

DBL — двухместный номер с одной кроватью.

DBLB — двухместный номер с ванной.

DBLN — двухместный номер без ванны и душа.

DBLS — двухместный номер с душем.

SUTA — двухместный номер с ванной и гостиной люкс.

TWNB — двухместный номер с двумя кроватями и ванной.

TWNS — двухместный номер с душем.

TWNN — двухместный номер без ванны и душа.

TRP —- трехместный номер.

TRPB — трехместный номер с ванной.

TRPS — трехместный номер с душем.

TRPN — трехместный номер без ванны и душа.

QAD — четырехместный номер.

QADB — четырехместный номер с ванной.

QADS — четырехместный номер с душем.

QWADN — четырехместный номер без ванны и душа.

QUI — пятиместный номер.

QU1NB — пятиместный номер с ванной.

QUINS — пятиместный номер с душем.

QUINN — пятиместный номер без ванны и душа.

SV — вид на море.

SSV — боковой вид на море.

IHV — противоположный от моря вид.

Accommodation — размещение.

Allocation (allotment) — количество зарезервированных мест.

A room is off — нет возможности для размещения.

Block Booking — учет числа посетителей отеля в определенный период времени.

Catering Services — службы, где посетители могут получить еду и напитки.

Check in Procedure — регистрация посетителей в отеле.

Check out Procedure — выписка посетителей из отеля.

Date of trip — срок поездки.

Discount — скидка.

Fixed Cost — фиксированные цены.

Fill Board (American plan) — полное обслуживание.

Indusive Terms — тариф размещения и трехразового питания.

Mark up — прибыль.

Occupancy rate — процент мест (комнат, номеров), занятых в отеле в конкретный период.

Optional booking — резервирование мест без предварительной оплаты или других обязательств в случае аннулирования заказа.

Overhead costs — накладные расходы.

Outstanding — еще не оплачено.

Packed lunch — обед сухим пайком.

Prepayment — предварительная оплата.

Rack rate — полный тариф стоимости комнаты (номера) без скидок.

Receiving company — принимающая организация.

Room board (Room status board) — информация об условиях и возможно­сти гостиничного номера.

Room service — услуги по доставке еды и напитков в гостиничный но­мер.

Stock card — карточка с описанием гостиничного номера.

Castle hotel — роскошный супер-отель в старинном замке. В Германии имеется ассоциация владельцев таких отелей — «Association of German Castle Hotels».

Chatean hotel — отель-шато — вид дорогих и особо престижных француз­ских гостиниц, расположенных в сельской местности.

Country inn — распространенное название многих дорогих отелей, среди которых есть знаменитые и особо престижные.

Guest House — дом для гостей — недорогие частные апартаменты, сдава­емые туристам, как правило, через различные агентства.

Hostel — дешевая молодежная гостиница типа общежития. Обычно имеет коридорную систему, общие туалеты, душевые, кухни на каждом этаже, общую комнату отдыха с телевизором, таксофон. Питание организуется в кафе или дешевой столовой. Комнаты в «хостелах» обычно имеют от 2 до 6 мест. «Хостелы» предназначены для молоде­жи, но пользуются популярностью у людей с низким достатком по причине дешевизны услуг.

Hotel — отель, гостиница. Термин имеет французское происхождение, в англоязычных странах гостиница называется «inn». В настоящее время отелем обычно называют крупное предприятие гостиничного типа.

Hotel and resort — отель-курорт, расположенный в курортном месте и предоставляющий гостям широкий ассортимент услуг для полноцен­ного отдыха.

Hotel-club — отель-клуб, где кроме номерного фонда имеется множество залов, помещений для организации активного отдыха: киноконцерт­ный зал, гимнастический зал, конференц-зал, комнаты для перего­воров, банкетный зал и др. Часто функционирует местный элитный клуб.

Inn — гостиница, обычно невысокого класса, постоялый двор, трактир. Слово употребляется в Великобритании и США.

Dodging-house — меблированные комнаты, предприятие гостиничного типа, в котором сдаются внаем постоянным жильцам недорогие ком­наты с обстановкой.

Motor inn — мотель-гостиница для автотуристов со стоянкой для машин и в отличие от обычного мотеля с полным сервисом в питании.

Seasonal hotel — отель, рассчитанный на функционирование только в период сезона.

Tourist class — отель туристского класса (иногда именуется экономиче­ским классом). Ориентирован на обслуживание массовых туристских групп.

Hotel garni — европейский небольшой отель, в котором нет ресторана, а завтрак, включенный в стоимость номера, подается в небольшом ка­фетерии или буфете.

Hotel lido — отель, расположенный непосредственно на берегу озера.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации