Индекс рентабельности, порядок расчета и оценки.

Индекс рентабельности. Отношение больше единицы указывает на полезность проекта. Проекты с более высоким соотношением выгод и затрат более выгодны, чем проекты с малым их соотношением.

Таким образом, если PI > 1, проект можно принять к реализации, если PI < 1, то проект невыгоден; если PI = 1, то проект безубыточен, (т.е. получаем точку безубыточности).

Недостатком этого критерия является то, что трудно судить, насколько один проект лучше другого, т.е. может дать ложное ранжирование, так как значения других критериев, которые будут рассмотрены ниже, могут свидетельствовать о неэффективности инвестиционного проекта (например, NPV<0);

Преимущество критерия, то что соотношение выгод и затрат может быть использовано для демонстрации того, насколько возможно увеличение затрат без превращения проекта в экономически непривлекательное предприятие. Так, отношение равное 1,05 показывает, что при росте затрат на 6 % станет отношение меньше 1, т.е. упадет ниже точки самоокупаемости, которая равна 1. Следовательно, можно быстро оценить воздействие на результат финансового и экономического риска.

60. Сетевой метод организации планирования, основные элементы и параметры сетевого графика.

Графический способ требует построения сетевого графика.

Сете­вой график–полная графическая модель комплекса работ, направленных на выпол­нение единого задания, в которой (модели) определяются логические взаимо­связи и последовательность работ.

В сетевой модели имеются два основных элемента – работа и событие.

Работа – это процесс или действие, которое нужно совер­шить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами времени (труда). Если для перехода от одного события до другого не требуется затрат времени (труда), то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь между событиями и по­казывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.

Работа изображается направленной стрелкой, исходящей с какого-то события (кружок) и входящей в событие (кружок).

Событие – это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей рабо­ты, т.е. ее результат (исключение – начальное событие) и начало последующей работы (исключение – завершающее событие). Первоначальное событие, не имеющее предшествующих, отражает начало выполнения всего комплекса работ и называется исходным (под номером 1).

Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ носит название путь. Путь наибольшей длины называется критическим. Критический путь – это путь, не имеющий резервов и включающий самые напряженные работы комплекса.

Путь от начального до конечного события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного – предшествующим.

Правила построения сетевых моделей:1. Составляют перечень работ в порядке их выполнения и располагают
их на графике.2. Всем стрелкам сетевого графика задают общее направление слева направо. При этом не должно быть стрелок, которые не имеют входа и выхода.3. Между одной парой событий изображают только одну работу.4. При необходимости изображения двух параллельно выполняемых работ между двумя событиями вводят дополнительное промежуточное событие и фиктивную заботу с нулевой продолжительностью.5. Из сети исключают тупиковые события, от которых не начинается ни одна работа, за исключением завершающего события комплекса.6. События нумеруют последовательно слева направо и сверху вниз или снизу вверх.

40. Применение методов моделирования в планировании деятельности фирмы

Степень нео­пределенности эко­номического пове­дения хозяйствую­щих субъектов в условиях рынка су­щественно выше по сравнению с центра­лизованно планиру­емой экономикой.

Поэтому для руководителей и специалистов ныне существующих предприятий новый смысл и практическое значение приобрета­ют методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, конструируя возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вари­антов. Особо значение подобные методы имеют при составлении бюджетов ка­питаловложений и анализе отдельных инве­стиционных проектов. Это ни что иное, как анализ и выбор новых видов деятельности. В случае, когда число альтернативных вариантов больше двух (n > 2) задача выбора существенно усложняется, техника "прямого счета" оказывается практически неприемле­мой. Наиболее удобный вычислительный ап­парат – методы оптимального программиро­вания (оптимального планирования). Эти методы (линейное, нелинейное, динамическое, целочисленное программирование и др.) до­статочно хорошо разработаны в теории, од­нако на практике в экономических исследо­ваниях относительную известность получило линейное программирование. Так, по данным обследования 204 американских корпораций, в 1977 году 70 % респондентов заявили о наи­более частом применении моделей линейно­го программирования в процессе обоснова­ния управленческих решений. Наибольшее же применение в американских корпораци­ях находила имитация решений на ЭВМ. 86 % из 172 руководителей "подразделений количественного анализа" заявило об ис­пользовании данного метода.[1] Одна из основных причин этого состоит в том, что результаты расчетов по имитационной модели легче интерпрети­руются и более понятны для специалистов-практиков, чем рекомендации, полученные с помощью оптимизационной модели. Но у имитационного моделирования есть суще­ственный недостаток – с его помощью полу­чается неоптимальное решение. Поэтому не­которые ученые при создании модели коммерческой организации предлагают до­полнить ее оптимизирующим блоком и не­редко имитация становится первым шагом на пути создания аналитических и оптими­зационных моделей. В свою очередь модели математического программиро­вания служат предварительным фильтром для быстрого отбора плановых альтернатив, не требуя при этом значительных затрат на обеспечение функционирования самих этих моделей, что немаловажно.

Многие руководители американских фирм считают, что применение экономико-математических методов в обосновании уп­равленческих решений очень высокодоход­ное дело, равносильное открытию новых предприятий с целью извлечения прибыли.

2.Краткая характеристика организационно-правовых форм предприятий.По организационно-правовому статусу хозяйствующие субъек­ты подразделяются на две группы: обла­дающие правами юридического лица и не обладающие ими. Основная цель коммерческих организаций– извлечение при­были, некоммерческих–достижение уставных целей функцио­нирования. Коммерческие организации могут создаваться в формах хозяй­ственных товариществ и обществ, производственных кооперати­вов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учре­дителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имуще­ство, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Участники (члены) этих форм организаций имеют лишь обязательственные права в отношении юридического лица, но не имеют вещественных прав на его имущество.Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме пол­ного товарищества и товарищества на вере (коммандитного това­рищества).Полное товарищество характеризуется высоким уровнем дове­рия участников друг к другу, тк не исключена ситуация, ког­да сделку от имени товарищества заключает один из них, а имуще­ственную ответственность по ней (при недостатке имущества то­варищества) будут нести все участники личным имуществом. По­этому круг участников полного товарищества ограничен.Товарищество на вере (ТНВ) (коммандитное товарищество) отличается от полного товарищества тем, что наряду с участниками, осуще­ствляющими от имени товарищества предпринимательскую дея­тельность и отвечающими по его обязательствам своим имуще­ством (полными товарищами), имеются один или несколько участ­ников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убыт­ков только в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности това­рищества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)– коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, ус­тавный капитал которой разделен на доли определенных учреди­тельными документами размеров.Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капи­тал которого разделен на определенное число акций; участники АО(акционеры)не отвечают по его обяза­тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью обще­ства, в пределах стоимости принадлежащих им акций.Акционерные общества могут быть открытыми (ОАО) и закрытыми (ЗАО). Их отличают следующие принципиальные моменты: способы размещения акций, процедура их переуступки па вторичном рын­ке, число акционеров и порядок ведения дел.

Унитарным предприятием признается коммерческая организа­ция, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество, находящееся в государ­ственной собственности, может принадлежать унитарному пред­приятию на праве хозяйственного ведения или оперативного уп­равления, в муниципальной – только на праве хозяйственного ведения.В зависимости от вида собственника (государство, государ­ственный орган, муниципальный орган) и вещного права (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на имуще­ство унитарные предприятия подразделяются:

–на государственные на праве хозяйственного ведения;

–государственные на праве оперативного управления (казенные предприятия);

– муниципальные.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с це­лью удовлетворения материальных и иных потребностей участни­ков, осуществляемое путем объединения его членами имуще­ственных паевых взносов.

Некоммерческие организации не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам высших органов управления за выполне­ние возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в этой работе.

Без права юридического лица в аграрной сфере действуют кре­стьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприни­матели, подсобные и садово-огородные хозяйства граждан.

33.Организационно-правовые формы предприятий в лесном хозяйстве в современных условиях.Государственная собственность – это имущество, принадлежа­щее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и ее субъектам (республикам, краям, областям, го­родам федерального значения и т.п.).Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образо­ваниям, является муниципальной собственностью.Объекты государственной и муниципальной собственности закрепляются за юридическими лицами (унитарными предпри­ятиями и учреждениями) во владение, пользование и распоря­жение.Коммерческие организации могут создаваться в формах хозяй­ственных товариществ и обществ, производственных кооперати­вов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учре­дителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имуще­ство, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Участники (члены) этих форм организаций имеют лишь обязательственные права в отношении юридического лица, но не имеют вещественных прав на его имущество.Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, ус­тавный капитал которой разделен на доли определенных учреди­тельными документами размеров.

Учредительные документы общества с ограниченной ответ­ственностью – договор, подписанный его учредителями, и утвер­жденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительный документ – устав.

Акционерным обществом (АО) признается общество, уставный капи­тал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обяза­тельствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью обще­ства, в пределах стоимости принадлежащих им акций.Акции – принципиальная особенность этой формы предпри­нимательства, ибо только АО разрешено вы­пускать ценные бумаги. Номинальная стоимость всех выпущен­ных АО акций не должна превышать размер уставного капитала. Законодательством России предусмотрен вы­пуск только именных акций, то есть держатели акций регистриру­ются в специальном реестре.

Акционерные общества могут быть открытыми (ОАО) и закрытыми (ЗАО). Их отличают следующие принципиальные моменты: способы размещения акций, процедура их переуступки па вторичном рын­ке, число акционеров и порядок ведения дел.Производственным кооперативом (артелью) признается добро­вольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, осно­ванной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.Унитарным предприятием признается коммерческая организа­ция, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Создание и деятельность унитарных предприятий регулируются кроме ГК РФ Законом РФ «Об унитар­ных предприятиях» (2002). Имущество, находящееся в государ­ственной собственности, может принадлежать унитарному пред­приятию на праве хозяйственного ведения или оперативного уп­равления, в муниципальной – только на праве хозяйственного ведения.

К федеральным гос. предприятиям относятся научно-производственные учебно опытные л-х и др. Предприятия они создаются по решению уполнамоченного федерального гос. Органа или органа субьекта РФ.

Собственник имущества унитарного предприятия, основанно­го на праве оперативного управления, несет субсидиарную ответ­ственность по обязательствам этого предприятия при недостаточ­ности его имущества во всех случаях.

32.Зарубежный опыт планирования лесного хозяйства. В отдельных промышленно развитых странах, на характер планов лесоуправления, методологический подход к их формированию и динамику развития последнего с учетом изменений в структуре спроса на ресурсы и услуги леса.

Такая постановка обзора зарубежного опыта важна именно для дан­ного этапа вхождения России в рыночные отношения, поскольку на госу­дарственном уровне еще не преодолена «аллергия» первых реформаторов крайнего либерального толка к планированию в условиях рыночной эконо­мики. Не случайно на протяжении последнего десятилетия, как ранее от­мечалось, так и не было выработано стратегического программного подхо­да к реформированию основных секторов национальной экономики, в том числе и лесного.

Обзор обсуждаемой проблемы начинается с США потому, что первые реформаторы России взяли эту страну за образец, используя американских советников. Но при этом они упустили то немаловажное явление, что в этой стране большое внимание уделяется стратегическому планированию в лес­ном секторе, для которого примат общественного мнения стал примером и для других стран. Вместе с тем США - крупнейший в мире производитель и потребитель основных лесных продуктов. Но эта страна прошла слож­ный и весьма драматичный путь освоения своих лесов, который отразился на коренном изменении общественного отношения к ним, особенно в по­следней трети XX века.

За последние 20 лет изменился и характер планов и методы их со­ставления. Во-первых, сама лесная политика переросла в общественную политику, т.е. в отношении общественности к лесам, целям и способам их использования и в первую очередь в общественных, а отнюдь не в частных интересах. Поэтому, во-вторых, изменился и характер планов: «... пробле­мы национального лесного планирования – это больше, чем техниче­ские проблемы. Многие из них - это проблемы социальные, экономи­ческие и политические».

Для США определились три уровня планирования: федеральный,региональный (штаты) и местный (районный).Комитет ученых, назначенный секретарем по сельскому хозяйству, разработал проект правил планирования, который был опубликован 31 ав­густа 1978 г. в соответствующем федеральном реестре. С учетом обще­ственного мнения эти правила были пересмотрены и еще раз опубликованы 4 мая 1979 г. для общего (открытого) обозрения.

Верхний, т.е. федеральный уровень лесного планирования — «национальные планы-носят программный характер» с оценкой ситуации с лесами, их ресурсами с учетом спроса их на долгосрочную перспективу, что было показано на примере приведенного обзора ранее составленных прогнозов.

Затем, на уровне штатов, лесное планирование «отражает федераль­ную структуру за исключением того, что масштабы поменьше и целя со­ответствующих законных органов власти, управляющих лесными землями штатов, различаются». Планирование на уровне штатов, как и федеральное планирование, имеет дело с конкурирующими между собою интересами». При этом и требования аналогичны, включая интегрированный подход, «конструктивный цивилизованный диалог между группами с противо­положными интересами», решать все возникающие проблемы способами, понятными людям». Отмечается, что «пока еще ни одна из попыток лесно­го планирования на уровне штатов не была идеально успешной в решении этих проблем»

5 Порядок определения начальной цены аукционной единицы.

Начальная цена предмета аукциона должна определяться в соответствии с предварительной оценкой лесов на основании статьи 95 ЛК

Статья 95. Оценка лесов

1. Оценка лесов (оценка лесных участков и оценка имущественных прав, возникающих при использовании лесов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

2. Для целей настоящего Кодекса может определяться кадастровая стоимость лесных участков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, именно организатор аукциона, а не потенциальный арендатор лесного участка или покупатель лесных насаждений обязан подготовить за счет своих (бюджетных) средств всю документацию, необходимую для организации аукциона, в том числе кадастровый план лесного участка, а при необходимости - профинансировать и провести его проектирование (землеустройство, межевание).

Наши рекомендации