Тест «Как вы проводите переговоры»

Тест поможет вам определить, насколько эффективно умеете вести переговоры. Отметьте ситуации, которые вызывают у вас чувство неудовлетворенности или досады при беседе с любым человеком: начальником, подчиненным, товарищем, близким.

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно перебивает меня во время беседы, переговоров.

3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова и мысли.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается отвергнуть мой пыл.

10. Собеседник искажает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет ручкой, курит сигарету, протирает стекла очков и т.д., и я твердо не уверен, что он при этом внимателен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник смотрит на меня, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все согласились с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение.

70—100% — вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться вести переговоры;

40—70% — вам присущи некоторые недостатки. Вам следует проявлять больше гибкости и легкости в переговорах, не заострять внимание на манере разговора, не искать скрытый смысл сказанного, не монополизировать позицию в разговоре.

10—40% — вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании.

0—10% — вы отличный собеседник.

Литература

а)основная

1. &Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд. Исправ. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 305-373

2. Алексина Т.А. Деловая этика. М.:Юрайт, 2014.- 384с. С.17-91.

  1. Родыгина Н.Ю. Этика деловых отношений.М.: Юрайт, 2014.-430 с. С.226-277.

б) дополнительная

4. &Титова Л.Г. Деловое общение: Учеб.пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям экономики и управления/Л.Г.Титова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 58-75

5. &Шикун А.Ф., Филипова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие/ А.Ф. Шикун, И.М. Филипова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 162-176

6. &Сосновская А.М. Деловая Коммуникация и переговоры: учебное пособие, СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011. –С. 66-126

в) программное обеспечение и интернет-ресурсы

7. Визитная карточка // http://bugabooks.com/book/315-yetika-delovyx-otnoshenij/53-102-vizitnaya-kartochka.html

8. Этикет деловых отношений: электронный ресурс // http://tigf.org/

9.Электронная библиотека «Инфра-М» - находится в свободном доступе для студентов филиала

Символ & означает, что данная книга имеется в библиотеке филиала Академии

Семинар 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами

Вопросы для семинарских занятий

1. Национальные особенности этики деловых отношений в России.

2. Особенности этики деловых отношений иностранных партнеров.

3. Некорректные вопросы и темы у иностранных партнеров.

4. Невербальные признаки некорректного поведения у иностранных партнеров.

5. Общие правила приема иностранных гостей.

6. Подарки иностранным партнерам.

7. Подарки соотечественникам.

Наши рекомендации