Методические указания к практической работе № 8
Тема: «Работа с СПС Консультант Плюс»
Цель работы: Ознакомится с порядком поиска нормативных документов в СПС «Консультант Плюс»
Порядок выполнения работы
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы
2. Записать коротко предложенные задания
Практическая работа состоит из 2- х частей:
- подробного комментария по поиску различных нормативных документов;
- заданий для закрепления по поиску необходимых нормативных документов.
- контрольных вопросов.
Методические указания
Запустить программу «Консультант Плюс» при помощи ярлыка на рабочем столе
Выбираем работу в разделе законодательство
То, что вы видите на экране является карточкой поиска
При помощи данной формы осуществляется поиск интересующих документов. Для начала поиска карточку необходимо очистить (если в ней, что – то есть) при помощи клавиши Del.
Поиск документов можно осуществлять по разным параметрам, которые указаны в карточке поиска.
Найдем интересующий нас документ – ФЗ «О рекламе» № 108-ФЗ по номеру документа. Для этого карточка поиска примет вид
Для выхода к документу строим список
Открываем документ двойным щелчком.
Документ открыт. Чтобы сохранить его в Word используйте значок
Сохранять документ не надо.
Найдем документ по дате.ФЗ «О бухгалтерском учете от 21.11.1996 для этого очистите карточку поиска от прежних параметров и задайте новые как на рисунке
Постройте список, откройте закон, преобразуйте в Word (сохранять документ не надо)
Удобный формат поиска через режим «Правовой навигатор»
Перейдите в закладку «Правовой навигатор»
Найдем в правовом навигаторе информацию по лицензированию
Задание 1.
Все перечисленные документы найти в базе «Консультант Плюс», преобразовать в Word, свернуть, не сохранять!
1. Найти ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 года.
2. Найти ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1
3. Найти Налоговый кодекс РФ часть II
4. Найти ГОСТ Р 6.30-2003
5. Найти ПБУ 5/01
6. Найти ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
7. Найти ФЗ «О товарных биржах и биржевой торговле»
8. Найти ФЗ «Об Аудиторской деятельности»
Задание 2
Письменно ответить на контрольные вопросы:
1. Для чего предназначена СПС «Консультант Плюс»?
2. По каким параметрам можно осуществлять поиск документов?
3. Для чего предназначен режим правовой навигатор?
4. Какое действие необходимо выполнить в карточке поиска перед тем как искать новый вид документа по определенным параметрам?
5. Какие еще вам известны способы получения деловой и нормативно- правовой информации?
Методические указания к практической работе № 9
Тема: «Создание электронного ящика и работа с электронной почтой»
Цель работы: Научиться создавать электронные ящики, отправлять и получать почту
Порядок выполнения работы
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы
2. Выполнить задания
Задание 1
Электронная почта (E‑mail — сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми. Электронную почту можно использовать для различных целей.
· Отправка и получение текстовых сообщений. Можно отправить сообщение электронной почты любому человеку, если у него есть адрес электронной почты. Сообщение доставляется получателю за несколько секунд или минут независимо от того, живет ли он поблизости или на другом конце света.
Связь по электронной почте является двусторонней. Можно получить сообщение от любого, кому известен ваш адрес электронной почты, и после прочтения написать ответ.
· Отправка и получение файлов. Кроме текста внутри сообщения электронной почты можно отправлять почти все типы файлов, включая документы, изображения и музыкальные фрагменты. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением.
· Отправка сообщений группам людей. Можно послать сообщение электронной почты многим людям одновременно. Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения.
· Пересылка сообщений. Если получено сообщение электронной почты, можно переслать его другим, не набирая текст заново.
· Пересылка документов. Возможности электронной почты активно используются для целей делопроизводства
Электронная почта предоставляет ряд преимуществ перед телефонной и обычной почтовой связью. Можно послать сообщение в любое время дня и ночи. Если в момент отправки сообщения получатели не сидят у компьютеров и не находятся в сети (не подключены к Интернету), они найдут сообщения позднее, когда будут проверять свою почту. Если они подключены к Интернету, ответ от них можно получить через несколько минут.
Электронная почта почти бесплатна. По сравнению с обычной почтой, не нужны ни марка, ни оплата, а также не имеет значения, где живет получатель. Единственной статьей расхода является оплата за подключение к сети Интернет.
Правила этикета
Как и телефонные или очные переговоры, переписка по электронной почте подразумевает свои правила поведения. Эти правила называются сетевым этикетом или нетикетом (комбинация слов «Интернет» и «этикет»). Для эффективного взаимодействия придерживайтесь следующих рекомендаций.
· Будьте осторожны с шутками и эмоциональными проявлениями. Сообщения электронной почты неточно передают эмоции, так что получатель может не понять тона послания. Саркастический юмор довольно рискован, потому что получатель может интерпретировать слова буквально и обидеться. Для передачи эмоций можно использовать значки настроений.
:) или :-) | Улыбка, счастье или шутка |
:( или :-( | Недовольство или несчастье |
;-) | Подмигивание |
:-| | Равнодушие или противоречивость |
:-o | Удивление или озабоченность |
:-x | Молчание |
:-p | Показывание языка (обычно в шутку) |
:-D | Смех |
· Подумайте перед отправкой. Написание и отправка сообщений электронной почты делается быстро и легко, иногда даже слишком легко. Позаботьтесь о том, чтобы предварительно обдумать сообщение, старайтесь не писать, когда рассержены. Когда письмо отправлено, его уже не вернешь.
· Тему сообщения делайте краткой и ясной. Выразите в теме содержание письма в нескольких словах. Люди, получающие много писем, используют ее при выборе письма для прочтения.
· Пишите кратко. Хотя сообщение электронной почты может быть каким угодно длинным, электронная почта разработана для обмена короткими сообщениями. Многие люди не имеют времени или терпения прочитать более нескольких абзацев.
· Не пишите все письмо ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Многие люди считают фразы, написанные заглавными буквами, кричащими, назойливыми и оскорбительными.
· Будьте осторожны с важной и конфиденциальной информацией. Любой получатель может переслать ваше письмо другим, намеренно или случайно.
Кроме того, в официальной или деловой переписке избегайте орфографических и грамматических ошибок. Письмо с ошибками создает впечатление непрофессионализма. Проверяйте сообщения перед отправкой и используйте средства проверки правописания, если почтовая программа имеет их.
Вопросы и задания (ответить письменно в тетради)
1. Согласны ли Вы что по электронной почте можно отправлять только текстовые сообщения в формате *.doc? Что такое вложенные файлы?
2. Можно ли сказать, что электронная почта это бесплатный способ пересылки сообщений?
3. Что такое «нетикет»?
4. При помощи чего отправитель может передавать с сообщениями еще и свои эмоции?
5. Рекомендуется ли писать письмо заглавными буквами? Ответ обоснуйте.
Задание 2
Создайте электронный ящик на любом из сайтов. Рекомендуемые сайты www.mail.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru
Запустите выбранный вами сайт и функцию «Регистрация в почте» - на www.mail.ru.; «Завести почтовый ящик» - на www.yandex.ru; «Завести почту» - на www.rambler.ru.
Следуя указаниям системы, введите все необходимые данные для регистрации.
После успешной регистрации необходимо прислать сообщение на электронный ящик преподавателя [email protected].Сообщение должно содержать вложенные файлы (текстовые, графические и пр. на выбор студента) и значки настроений.
Задание 3.
Самые популярные способы взлома электронной почты: |
Вируc
Один из самых распространенных сейчас способов взлома электронной почты - это рассылка электронных писем со встроенными в них вирусами. Обычно такие письма имеют вложенные файлы в виде картинок или архивов, которые вам предлагается скачать и открыть на своем компьютере.
Если письма рассылаются от имени таких известных компаний как eBay Inc, Deutsche Telekom, WebMoney и т.д, то как правило, мошенники подают это под соусом уникального предложения (очень часто это что-то, связанное с сексом или эротикой). Порой в тексте письма содержится активная ссылка: кликнув по ней, вы загружаете сайт, фотографию или текст, и параллельно к вам в компьютер подгружается вирус. А порой мошенники пишут такие письма, на которые пользователь не может не отреагировать. Например, обзывая его, используя ненормативную лексику.
Используя письма со встроенными кодами программами, мошенники могут узнать пароль, изменить альтернативный e-mail, узнать ответ на секретный вопрос, изменить секретный вопрос и ответ, удалить аккаунт.
Изучение жертвы
Очень интересен способ взлома электронных ящиков, основанный на методе изучения «жертвы», когда собирается как можно больше информации о человеке, его увлечениях, предпочтениях, завязываются прямые контакты при помощи ICQ или чата. Человека изучают со всех сторон и пробуют, основываясь на собранной информации, подобрать пароль или ответить на контрольный вопрос, среди которых есть такие как «Девичья фамилия вашей матери», «Ваше любимое блюдо» и т.д. Если человек был честен при заполнении этого контрольного вопроса, то выяснить, что он любит есть, а потом это использовать, не составляет труда.
Наивные пользователи
Часто пароль мошенникам раскрывает сам владелец почты. Происходит это так: на ваш электронный ящик приходит письмо, подписанное службой поддержки, где сказано, что по таким-то причинам вы должны сообщить свой пароль службе поддержки, иначе возникнут проблемы с доступом к вашему ящику. И часть пользователей этому верит…
Нередко мошенники приглашают пользователя вступить в какой-нибудь клуб, зарегистрироваться на интересном сайте, получить доступ к чему-то после регистрации, и если при регистрации пользователь использует такой же пароль, как у почты, пользуются этим.
Фишинг
Также вам могут приходить письма от интернет-кошельков под темой: "Ваш счет заблокирован!", а для разблокирования, конечно же, требуется перейти по ссылке и на имитирующей исходную странице ввести ваш логин и пароль.
Подобный способ мошенничества называется "фишинг". Мошенники создают сайты, похожие на оригиналы, затем рассылают письма, в которых просят ввести на подставных сайтах логины и пароли для настоящих сайтов, например платежных систем.
Расчет мошенников строится на том, что "жертва" не заметит подмены адреса сайта, воспримет его за настоящий и введет свои настоящие логин и пароль.
Техподдержка
Бывает, пароль пытаются получить от службы техподдержки, выдавая себя за владельца почты - говорят, иногда это удается.
Подставить пользователя
Еще один вариант предполагает следующую схему: от имени множества людей жаловаться на спам от владельца почтового ящика, цитировать рассылку, призывающую к незаконным действиям – расовой дискриминации, насилию и т.д и т.п. Есть вариант, что ящик пользователя удалят, и здесь мошенник при достаточной оперативности может успеть зарегистрировать его на свое имя.
Взлом компьютера
Используя специальное программное обеспечение, можно удаленно взломать компьютер пользователя. Для этого мошеннику необходимо знать время нахождения в сети и IP-адрес жертвы.
Как обезопасить электронную почту:
1. Пароль должен быть сложным, то есть состоять минимум из 8 знаков, часть из которых должны быть цифрами - таким образом, вы усложните процесс подбора пароля. Не используйте пароли типа: 123456, qwerty, qwerty123, super, dimon и т.д и т.п.
2. Не храните пароль от почты в компьютере, никакие документы, защищенные паролем на вашем компьютере, не уберегут его.
3. Ответ на контрольный вопрос должен быть необычным, знать его должны только вы.
4. Не открывайте сомнительные письма.
5. Хотя бы раз в полгода меняйте пароль, так как устаревший пароль является источником опасности и повышает шансы на взлом вашей почты.
6. Не используйте один и тот же пароль в разных сервисах (например, для входа в почтовый ящик и для электронных денег).
7. Установите антивирусное оборудование и проверяйте сомнительные письма, если все-таки решили их открыть (но это не обезопасит вас на 100%). Также позаботьтесь об установке защитных программ.
8. Никому не сообщайте ваш пароль.
9. Не разрешайте компьютеру хранить ваши данные, держите пароль в голове.
10. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми в Сети.
11. Помните, что бесплатные почтовые сервисы более уязвимы и имеют меньше шансов на возврат, чем платные.
Вопросы и задания (ответить письменно в тетради
1. Перечислите возможные способы взлома электронной почты?
2. Советы по созданию пароля для целей защиты электронного ящика от взлома
3. С какой периодичностью рекомендуется изменять пароль электронного ящика?
4. Может ли антивирусная программа препятствовать взлому вашего электронного ящика? Какие Вы знаете антивирусные программы?
5. Как возможности электронной почты реализуется в области документационного обеспечения управления?