II. Работа над отдельными группами букв.

1. Работа в тетради:

– прописывание букв с верхними горизонтальными элементами:

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

– прописывание букв с петельными элементами:

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

– прописывание букв, имеющих элемент-полуовал.

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

!Игра. «Помоги буквам попасть в свои группы».

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

2. Написание буквосочетаний:

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru

II. Работа над отдельными группами букв. - student2.ru Физкультминутка

III. Работа с текстом.

– Определите границы предложений. Запишите текст.

В ГОРАХ

Это было весной всюду пылали красные маки и тюльпаны я любовался горами на высокой скале сидели звери это были гепарды а вот их маленький котёнок он играл с цветами.

IV. Итог урока.

Анализ работ. Выставка лучших тетрадей.

Уроки 153–164

Тема: повторение изученного во втором классе

Учитель использует материал учебника на с. 118–135; разрезные карточки, тестовые задания из дидактического материала.

Урок 165

Тема: изложение по вопросам

Цели: формировать умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание текста по вопросам.

Ход урока

I. Знакомство с текстом.

КАТИНА РЫБКА

Дедушка подарил Кате аквариум. Живёт там розовая рыбка с пышным хвостом. Катя бросила в воду червячка и постучала по стеклу. Рыбка подплыла и схватила корм.

II. Работа над содержанием по вопросам.

1. Кто подарил Кате аквариум?

2. Какая рыбка там живёт?

3. Кого бросила Катя в воду?

4. Что сделала рыбка?

III. Лексико-орфографическая работа.

1. Объясняется написание слов, их значение.

2. Выписываются наиболее сложные слова:

розовая, червячка, подплыла, аквариум.

IV. Заключительное чтение и пересказ текста.

1. Запись текста с опорой на вопросы.

2. Проверка работы.

V. Итог урока.

Урок 166

Тема: работа над ошибками, допущенными в
изложении

Цель: формировать умение работать над ошибками.

Работа проводится по усмотрению учителя.

Урок 167

Тема: итоговый диктант

Цель: проверить навык правописания слов на изученные правила.

Ход урока

ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР

В Москве есть театр кукол. Нина и Таня идут туда с радостью. На стене большие часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

Слова для справок: полдень.

Урок 168

Тема: работа над ошибками, допущенными в
диктанте

Работа проводится по усмотрению учителя.

литература

1. Бетенькова Н. М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка [Текст] / Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. (1–4 кл.). – М.: АСТ Астрель, 2004.

2. Волина В. Весёлая грамматика [Текст] / В. Волина. – М., 1995.

3. Волошина О. И. Русский язык. Тесты. 1–4. – М.: Дрофа, 2001.

4. Матвеева А. Н. Контрольные работы в начальной школе. 1–3 классы [Текст] / А. Н. Матвеева. – М.: Дрофа, 1998.

5. Нарушевич А. Тесты по русскому языку [Текст] / А. Нарушевич, Е. Попова. – М.: АСТ-Пресс, 1998.

6. Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку [Текст] / Е. А. Нефедова. О. В. Узорова. – М.: Аквариум, 1996.

7. Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: русский язык [Текст] / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1997.

8. Тикунова Л. И. Диктанты и творческие работы. 2 класс [Текст] / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М.: Дрофа, 2003.

9. Узорова О. В. Словарные слова. 1–2 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ Астрель, 2002.

10. Узорова О. В. Игры с пальчиками [Текст] / О. В. Узорова. – М., 2002.

Наши рекомендации