Тема 15 Оценка эффективности менеджмента

Задание 15.1

Цель задания: усвоение основных экономических показателей конкретной организации и приобретение навыков использования этих показателей при расчете эффективности работы предприятия.

Содержание задания: определить прибыль, платежи и поступления (cash flow) и чистый дисконтированный доход от ввода предприятия быстрого питания «Русское бистро».

В соответствии с графиком с января 2004 г. начинаются работы по вводу в эксплуатацию ПБО «Русское бистро» на 40 мест в арендованном помещении общей площадью 150 м2 .

Общий объем капитальных вложений составит 4350 тыс. руб. Остаточная стоимость оборудования в конце расчетного периода (2008 г.) составит 800 тыс. руб. Внутрифирменный коэффициент эффективности капитальных вложений 0,15 (Е = 0,15). Коэффициент дисконтирования (αt) определяется по формуле

αt = (1 + Е) tн – ti,

где tн — начальный год расчетного периода (2004 г.);

ti — год, затраты и результаты которого приводятся к начальному году расчетного периода.

Основные расчетные показатели работы ПБО «Русское бистро» за 2004—2008 гг. приведены в следующей таблице.

Таблица 15.1- Расчет эффективности работы ПБО «Русское бистро» (тыс. руб.)

Год   Капвложения (–), выручка от реализации оборудования (+) (тыс. руб.)   Валовой доход (тыс. руб.)   Издержки (тыс. руб.) Прибыль (гр. 3 – – гр. 4) (тыс. руб.)   Платежи и поступления (гр. 5 ± гр. 2) (тыс. руб.)   Е = 0,15  
αt   Чистый дисконт. доход (гр. 6 . гр. 7) (тыс. руб.)
– 4350        
-        
-        
-        
+800        
Итого              

Библиографический список

1 Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 «Коммерция (торговое дело)» и 061500 «Маркетинг» / Под ред. Л.В. Ивановой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 — 191 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к структуре, содержанию и оформлению отчетов по лабораторным работам и выполненным практическим заданиям

5.1. Требования к структуре, содержанию и оформлению отчетов устанавливаются методическими указаниями к выполнению лабораторных работ и практических заданий.

5.2. Отчет оформляется на листах формата А4 (поля: левое -2 см; верхнее – 2 см.; нижнее – 2см; правое -1,5 см.)

5.3. Отчет составляется каждым студентом.

5.4. Общие требования к составлению отчета:

─ соблюдение установленной кафедрой структуры отчета;

─ логическая последовательность в изложении материала;

─ грамотное и аккуратное оформление отчета.

5.5. Структура отчета по лабораторным работам:

─ цель и задачи лабораторной работы;

─ программа лабораторной работы;

─перечень использованного оборудования, приборов, вычислительной техники, материалов, реактивов;

─ схема лабораторной установки, с указанием технической характеристики;

─ методика исследований, измерений;

─ протокол испытаний;

─ обработка результатов;

─ результаты исследований;

─ анализ результатов и выводов по работе.

5.6. Структура отчета по выполнению практических заданий и контрольных работ:

─ цель и задачи практического занятия (заданий по темам);

─ содержание задания;

─ результаты выполнения заданий (таблицы, графики, расчеты и т.п.);

─ краткое резюме, выводы по работе.

5.7. Требования к оформлению отчета: шрифт - Times New Roman; начертание – обычный; размер – 14; выравнивание по ширине; межстрочный интервал - 1,5; абзац -1,25.

5.8. Отчеты по всем выполненным лабораторным работам сшиваются, к ним прикладывается титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

5.9. Отчет хранится на кафедре в течение года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет дизайна и технологии»

(НТИ (филиал) «МГУДТ»)

Кафедра «Экономика и управление»

Дисциплина: «Теория менеджмента»

ОТЧЕТ

по практическим занятиям на тему:

«<Номер и название темы>»

Выполнил(а): студ. группы <номер группы> <Фамилия И.О.>

Проверил: проф. Степанов Б.Ф.

Новосибирск 2015

Приложение 3

Набор игровых документов к заданию 8.1

Форма № 1

Издержки

Статья затрат Затраты
Изучение рынка  
Долгосрочный кредит  
Затраты на содержание дирекции  
Затраты на транспортировку  
Фиксированные затраты  
Заработная плата рабочих  
Погашение кредита  
Оптовая цена купленных товаров  
Затраты на упаковку  
Затраты на хранение  
Арендные платежи  
ИТОГО  

Форма №2

Основные показатели

Показатель 1-й год 2-й год 3-й год
Полугодия I II I II I II
Издержки на реализацию единицы продукции            
Цена единицы продукции            
Объем реализации            
Прибыль            
Рентабельность            

Форма №3

Наши рекомендации