Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии
Завершающим этапом данной работы является оценка эффективности разработанной стратегии товарной экспансии. Для оценки эффективности использовались такие показатели, как NPV.
Таблица 16 - Эффект от достижения сформированных стратегических целей
Показатель | ||||
Увеличение выручки, % | 3,5 | 5,3 | 3,1 | 5,0 |
Выручка, млн руб. | ||||
Доля расходов в выручке, % | 0,46 | 0,39 | 0,15 | 0,19 |
Расходы, млн руб. | ||||
Рост расходов, млн руб. |
Ниже были произведены расчеты этих показателей и определены итоги по их эффективности.
(3) |
где NCF - чистый денежный поток; d - ставка дисконтирования; t - период дисконтирования; I- инвестиции.
d = 19 %.
t = 3 года.
I1 = 209 тыс. руб.
CF = доходы – расходы.
CF1 = 660 тыс. руб.
CF2 : на второй год доход увеличится на 7,5%.
660*1,075 = 709,5 тыс. руб. во 2 год.
CF2 =709,5 тыс. руб.
CF3 : на третий год доход увеличится на 3% от объема второго года.
709,5*1,03 = 739,29 тыс. руб. в 3 год.
CF3 = 739,29тыс. руб.
= 1813,58 тыс. руб.
NPV1 = 1813,58 тыс. руб
IRR (внутренняя норма доходности) - показывает уровень доходности инвестиций, генерируемой конкретным проектом, при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов.
(4) |
где d1 - ставка дисконтирования 15 %;
d0 - ставка дисконтирования при которой NPV1 = 0.
d0 = 150%
IRR1 = 150%
Из этих расчетов был сделан вывод, что если доходы компании упадут на 150% или расходы увеличатся на 150%, то выбранная стратегия начнет нести убытки и станет не эффективной. А на данный момент выбранная стратегия эффективна.
Ниже представлены расчеты периода окупаемости выбранной стратегии (DPP):
530 /12 мес. = 44,2 тыс. руб.
I1 = 50 тыс. руб.
1) -50 + 44,2 = -5,8 тыс. руб.;
2) -5,8+ 44,2 = 38,4 тыс. руб.;
82,6/44,2 = 1,9
DPP1 = 4,9 месяца
Исходя из результатов расчета видно, что выбранная стратегия окупится спустя 4,9 месяца.
Объем инвестиций (IC) = 50 тыс. руб. (капитальные вложения).
Индекс доходности инвестиций (PI). Рассчитывается по формуле 5:
DPI = 530 / 50= 10,6.
Результаты расчета DPI следует понимать следующим образом, если:
DPI> 1, проект следует принять;
DPI< 1, проект не принимается;
DPI = 1, решение по проекту не определено.
Так как DPI выбранной стратегии = 10,6 и является> 1, то выбранную стратегию следует принять. Расчеты показателей эффективности реализации мероприятий по удержанию лидирующих позиций в конкурентной среде приведены ниже. NPV (чистый дисконтированный доход) — сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости, рассчитывается по формуле (5):
d = 15 %.
t = 4 года.
I = 5 тыс. руб.
CF = доходы – расходы.
CF1 = 65 тыс. руб.
CF2 : на второй год доход увеличится на 20%.
65 *1,20 = 54,17 тыс. руб. во 2 год.
CF2 = 54,17 тыс. руб.
CF3 : на третий год доход увеличится на 22% от объема второго года.
54,17 *1,22 = 44,4 тыс. руб. в 3 год.
CF3 = 44,4 тыс. руб.
CF4 : на четвертый год доход увеличится на 24% от объема третьего года.
44,4*1,24 = 55,06 тыс. руб. в 4 год.
CF4 = 55,06 тыс. руб.
NPV2=65/(1+15)+54,17/(1+15)^2+44.4/(1+15)^3+55.06/(1+15)^4-5 =4.06+1.70+0.925+0.86=2,55 тыс.руб.
NPV2 = 2,55 тыс. руб.
IRR (внутренняя норма доходности) - показывает уровень доходности инвестиций, генерируемой конкретным проектом, при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается по формуле 6:
где d1 - ставка дисконтирования 15 %;
d0 - ставка дисконтирования при которой NPV1 = 0.
d0 = 437%
IRR2 = 437%
Из этих расчетов был сделан вывод, что если доходы компании упадут на 437% или расходы увеличатся на 437%, то выбранная стратегия начнет нести убытки и станет не эффективной. А на данный момент выбранная стратегия эффективна.
Ниже представлены расчеты периода окупаемости выбранной стратегии (DPP):
37/12 мес.= 3,08
I2 =9 млн. руб.
1) -9 +3,08 = -5,92млн. руб.;
2) -5,92+ 3,08 = -2,84 млн. руб.;
5,92/3,08 = 1,92
DPP2 = 2,92 месяца.
Исходя из результатов расчета видно, что выбранная стратегия окупится спустя 2,96 месяца.
Объем инвестиций (IC) = 9 млн. руб. (капитальные вложения).
Индекс доходности инвестиций (DPI).
DPI = 37 / 12 = 3,08.
Результаты расчета DPI следует понимать следующим образом, если:
DPI> 1, проект следует принять;
DPI< 1, проект не принимается;
DPI = 1, решение по проекту не определено.
Так как DPI выбранной стратегии = 3,08 и является > 1, то выбранную стратегию следует принять.
Выше были проведены расчеты показателей экономической эффективности отдельно по каждой из двух стратегических альтернатив.
Показатели экономической эффективности представлены в таблице 17.
Таблица 17- Показатели экономической эффективности реализации стратегии развития рынка
Наименование показателя | Ед. изм. | Показатели эффективности стратегии развития рынка |
Объем инвестиций (IC) | тыс.руб. | |
Чистый дисконтированный доход (NPV) | тыс.руб. | 1813,58 |
Дисконтированный индекс доходности инвестиций (DPI) | 10,6 | |
Внутренняя норма доходности (IRR) | % | |
Дисконтированный срок окупаемости (DPP) | мес. | 4,9 |
Период расчетов (T) | года |
Приведенные расчеты показывают, что разработанная стратегия совершенствования производства является эффективной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выбирая обувь от АО «Ионесси», можно быть на уверенным в ее качестве. На предприятии установлен постоянный контроль над техно- логическим процессом производства продукции, обувь изготавливается на современном импортном оборудовании, с соблюдением всех норм и стандартов. Все это позволяет с уверенностью говорить о высоком качестве обуви с торговой маркой «Ионесси».
Обувь торговой марки «Ионесси» сертифицирована и полностью соответ- ствует мировым стандартам производства. Особенно понравятся ботинки и сапожки тем, кто привык к комфорту и эстетике качественной обуви, для тех, кто не приемлет ненатуральных материалов.
Для верха обуви используют кожу крупного рогатого скота хромового метода дубления. Это эластичные кожи с естественной лицевой поверхностью с полуанилиновой отделкой, с художественным тиснением и лаковым покры- тием. Так же используются натуральные кожи велюр, замша, нубуки. Применя- емые виды кожи долговечны, прочны, отвечают всем гигиеническим требованиям.
Для демисезонного ассортимента используются подкладка «ворсин», которая обладает износостойкостью, улучшает гигиенические и тепло- изоляционные свойства, обеспечивает хорошую вентиляцию обуви.
АО «Ионесси» ежегодно обновляет и дополняет технологический парк, что позволяет выпускать еще более качественную и современную обувь. При помощи нового уникального высокотехнологичного цифрового раскройного комплекса обувная фабрика «Ионесси» имеет возможность производить небольшие партии обуви, что позволит в дальнейшем еще более разнообразить ассортимент обувной продукции.