Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии

Завершающим этапом данной работы является оценка эффективности разработанной стратегии товарной экспансии. Для оценки эффективности использовались такие показатели, как NPV.

Таблица 16 - Эффект от достижения сформированных стратегических целей

Показатель
Увеличение выручки, % 3,5 5,3 3,1 5,0
Выручка, млн руб.
Доля расходов в выручке, % 0,46 0,39 0,15 0,19
Расходы, млн руб.
Рост расходов, млн руб.

Ниже были произведены расчеты этих показателей и определены итоги по их эффективности.

(3)  
NPV (чистый дисконтированный доход) — сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости, рассчитывается по формуле 3:

Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии - student2.ru

где NCF - чистый денежный поток; d - ставка дисконтирования; t - период дисконтирования; I- инвестиции.

d = 19 %.

t = 3 года.

I1 = 209 тыс. руб.

CF = доходы – расходы.

CF1 = 660 тыс. руб.

CF2 : на второй год доход увеличится на 7,5%.

660*1,075 = 709,5 тыс. руб. во 2 год.

CF2 =709,5 тыс. руб.

CF3 : на третий год доход увеличится на 3% от объема второго года.

709,5*1,03 = 739,29 тыс. руб. в 3 год.

CF3 = 739,29тыс. руб.

Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии - student2.ru

= 1813,58 тыс. руб.

NPV1 = 1813,58 тыс. руб

IRR (внутренняя норма доходности) - показывает уровень доходности инвестиций, генерируемой конкретным проектом, при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов.

(4)  

Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии - student2.ru

где d1 - ставка дисконтирования 15 %;

d0 - ставка дисконтирования при которой NPV1 = 0.

d0 = 150%

IRR1 = 150%

Из этих расчетов был сделан вывод, что если доходы компании упадут на 150% или расходы увеличатся на 150%, то выбранная стратегия начнет нести убытки и станет не эффективной. А на данный момент выбранная стратегия эффективна.

Ниже представлены расчеты периода окупаемости выбранной стратегии (DPP):

530 /12 мес. = 44,2 тыс. руб.

I1 = 50 тыс. руб.

1) -50 + 44,2 = -5,8 тыс. руб.;

2) -5,8+ 44,2 = 38,4 тыс. руб.;

82,6/44,2 = 1,9

DPP1 = 4,9 месяца

Исходя из результатов расчета видно, что выбранная стратегия окупится спустя 4,9 месяца.

Объем инвестиций (IC) = 50 тыс. руб. (капитальные вложения).

Индекс доходности инвестиций (PI). Рассчитывается по формуле 5:

Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии - student2.ru

DPI = 530 / 50= 10,6.

Результаты расчета DPI следует понимать следующим образом, если:

DPI> 1, проект следует принять;

DPI< 1, проект не принимается;

DPI = 1, решение по проекту не определено.

Так как DPI выбранной стратегии = 10,6 и является> 1, то выбранную стратегию следует принять. Расчеты показателей эффективности реализации мероприятий по удержанию лидирующих позиций в конкурентной среде приведены ниже. NPV (чистый дисконтированный доход) — сумма предполагаемого потока платежей, приведенная к текущей (на настоящий момент времени) стоимости, рассчитывается по формуле (5):

d = 15 %.

t = 4 года.

I = 5 тыс. руб.

CF = доходы – расходы.

CF1 = 65 тыс. руб.

CF2 : на второй год доход увеличится на 20%.

65 *1,20 = 54,17 тыс. руб. во 2 год.

CF2 = 54,17 тыс. руб.

CF3 : на третий год доход увеличится на 22% от объема второго года.

54,17 *1,22 = 44,4 тыс. руб. в 3 год.

CF3 = 44,4 тыс. руб.

CF4 : на четвертый год доход увеличится на 24% от объема третьего года.

44,4*1,24 = 55,06 тыс. руб. в 4 год.

CF4 = 55,06 тыс. руб.

NPV2=65/(1+15)+54,17/(1+15)^2+44.4/(1+15)^3+55.06/(1+15)^4-5 =4.06+1.70+0.925+0.86=2,55 тыс.руб.

NPV2 = 2,55 тыс. руб.

IRR (внутренняя норма доходности) - показывает уровень доходности инвестиций, генерируемой конкретным проектом, при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается по формуле 6:

Оценка экономической эффективности конкурентной стратегии - student2.ru

где d1 - ставка дисконтирования 15 %;

d0 - ставка дисконтирования при которой NPV1 = 0.

d0 = 437%

IRR2 = 437%

Из этих расчетов был сделан вывод, что если доходы компании упадут на 437% или расходы увеличатся на 437%, то выбранная стратегия начнет нести убытки и станет не эффективной. А на данный момент выбранная стратегия эффективна.

Ниже представлены расчеты периода окупаемости выбранной стратегии (DPP):

37/12 мес.= 3,08

I2 =9 млн. руб.

1) -9 +3,08 = -5,92млн. руб.;

2) -5,92+ 3,08 = -2,84 млн. руб.;

5,92/3,08 = 1,92

DPP2 = 2,92 месяца.

Исходя из результатов расчета видно, что выбранная стратегия окупится спустя 2,96 месяца.

Объем инвестиций (IC) = 9 млн. руб. (капитальные вложения).

Индекс доходности инвестиций (DPI).

DPI = 37 / 12 = 3,08.

Результаты расчета DPI следует понимать следующим образом, если:

DPI> 1, проект следует принять;

DPI< 1, проект не принимается;

DPI = 1, решение по проекту не определено.

Так как DPI выбранной стратегии = 3,08 и является > 1, то выбранную стратегию следует принять.

Выше были проведены расчеты показателей экономической эффективности отдельно по каждой из двух стратегических альтернатив.

Показатели экономической эффективности представлены в таблице 17.

Таблица 17- Показатели экономической эффективности реализации стратегии развития рынка

Наименование показателя Ед. изм. Показатели эффективности стратегии развития рынка
Объем инвестиций (IC) тыс.руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) тыс.руб. 1813,58
Дисконтированный индекс доходности инвестиций (DPI)   10,6
Внутренняя норма доходности (IRR) %
Дисконтированный срок окупаемости (DPP) мес. 4,9
Период расчетов (T) года

Приведенные расчеты показывают, что разработанная стратегия совершенствования производства является эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбирая обувь от АО «Ионесси», можно быть на уверенным в ее качестве. На предприятии установлен постоянный контроль над техно- логическим процессом производства продукции, обувь изготавливается на современном импортном оборудовании, с соблюдением всех норм и стандартов. Все это позволяет с уверенностью говорить о высоком качестве обуви с торговой маркой «Ионесси».

Обувь торговой марки «Ионесси» сертифицирована и полностью соответ- ствует мировым стандартам производства. Особенно понравятся ботинки и сапожки тем, кто привык к комфорту и эстетике качественной обуви, для тех, кто не приемлет ненатуральных материалов.

Для верха обуви используют кожу крупного рогатого скота хромового метода дубления. Это эластичные кожи с естественной лицевой поверхностью с полуанилиновой отделкой, с художественным тиснением и лаковым покры- тием. Так же используются натуральные кожи велюр, замша, нубуки. Применя- емые виды кожи долговечны, прочны, отвечают всем гигиеническим требованиям.

Для демисезонного ассортимента используются подкладка «ворсин», которая обладает износостойкостью, улучшает гигиенические и тепло- изоляционные свойства, обеспечивает хорошую вентиляцию обуви.

АО «Ионесси» ежегодно обновляет и дополняет технологический парк, что позволяет выпускать еще более качественную и современную обувь. При помощи нового уникального высокотехнологичного цифрового раскройного комплекса обувная фабрика «Ионесси» имеет возможность производить небольшие партии обуви, что позволит в дальнейшем еще более разнообразить ассортимент обувной продукции.

Наши рекомендации