Расчет нагрузки центра питания
Электрическая нагрузка центра питания определяется с учетом всех потребителей, подключенных к шинам низшего и среднего напряжения: коммунально-бытовых, сосредоточенных промышленных и пр. Так, исходные данные для расчета нагрузки от коммунально-бытовых потребителей приведены в разделе 3.4, а для расчета нагрузок промышленных потребителей – в прил. 4. Решение о месте подключения промышленных потребителей к ТП, к РП либо к ЦП принимается студентом самостоятельно, при этом учитывается их мощность [5].
Расчетная нагрузка на шинах 6–10 кВ центра питания определяется с учетом несовпадения графиков нагрузок отдельных потребителей. При этом сумма расчетных нагрузок умножается на коэффициент, учитывающий совмещение максимумов:
,
где РрТП i – значения расчетных мощностей ТП, определенные
в разделе 3.4; Kм ТП– коэффициент участия в максимуме нагрузок ТП, определяемый по данным прил. 10; nТП ЦП– число ТП, подключенных к центру питания (nТП ЦП= nТПмкрnмкр); Рр.п.п i – расчетная мощность промышленных и приравненных к ним потребителей; Kм.п.п i– коэффициент участия в максимуме промышленных потребителей; nп.п – число промышленных потребителей.
Реактивная мощность на шинах ЦП может быть определена как
Qр ЦП= Рр ЦП tg jЦП;
полная мощность
,
где tg jЦП и cos jЦП – коэффициенты реактивной нагрузки и мощности на шинах ЦП. В период максимума нагрузок значения коэффициентов реактивной нагрузки и реактивной мощности могут быть приняты равными 0,43 и 0,92 соответственно.
В случае подключения к шинам ЦП промышленных потребителей расчетная нагрузка на шинах ЦП определяется с учетом несовпадения максимумов городских и промышленных потребителей путем умножения суммы расчетных нагрузок на коэффициенты совмещения максимумов нагрузок, принимаемых по данным
табл. 4.3 [16].
Таблица 4.3
Коэффициенты совмещения максимумов нагрузок
городских сетей и промышленных предприятий
Максимум нагрузки | Доля расчетной нагрузки промышленных предприятий в нагрузке городской сети, % | ||||||
Утренний | 0,75 0,6 | 0,8 0,7 | 0,85 0,75 | 0,88 0,80 | 0,90 0,85 | 0,92 0,87 | 0,95 0,90 |
Вечерний | 0,85 0,90 | 0,65 0,85 | 0,55 0,80 | 0,45 0,76 | 0,40 0,75 | 0,30 0,70 | 0,30 0,70 |
В период утреннего максимума в числителе (см. табл. 4.3) приведены значения коэффициентов Kм.п.п для жилой застройки
с электроплитами, в знаменателе – с газовыми плитами и твердым топливом.
В период вечернего максимума меньшие значения коэффициентов Kмi следует принимать для предприятий с односменным режимом работы, большие – с двух- и трёхсменным. Для нескольких предприятий с неодинаковым режимом работы коэффициент совмещения определяется по методу интерполяции.
Если отношение расчетной нагрузки промышленных предприятий к нагрузке городской сети меньше 20%, то коэффициент
совмещения для утреннего и вечернего максимумов принимают равным 1. Если такое отношение более 100%, то коэффициент совмещения для утреннего максимума принимается равным 1,
а для вечернего – 0,25 (для односменных предприятий) либо 0,65 (для двух-, трехсменных предприятий).
С учетом однородности и высоких значений коэффициентов мощности нагрузок потребителей на напряжении 6–10 кВ полную мощность на шинах ЦП при наличии промышленных потребителей определяют также в общем виде как
,
где Sр max ЦП – полная расчетная мощность нагрузки наибольших потребителей, формирующих максимум нагрузки данного ЦП; Sр i ЦП– расчетные нагрузки других nп потребителей или линий, отходящих от данного ЦП; Kм i – значения коэффициентов совмещения по данным прил. 9.
В проекте следует выбрать необходимые формулы и произвести расчет нагрузки на шинах ЦП.
4.2.5. Выбор числа и мощности
трансформаторов центра питания
Подстанции 110/10 кВ городских электрических сетей выполняются по упрощенной схеме. На подстанции устанавливаются два трансформатора, и предусматривается взаимное резервирование со стороны 10 кВ. Выбор мощности трансформаторов ЦП производится по суммарной расчетной нагрузке района, исходя из условий нормального и послеаварийного режима, т. е.
, (4.2)
где Sтр ЦП – установленная мощность трансформаторов ЦП; Sр ЦП – расчетная нагрузка города на шинах 10 кВ ЦП; Sc – дополнительная сосредоточенная (промышленная либо иная) нагрузка на шинах
10 кВ ЦП, определяемая с учетом несовпадения максимумов нагрузок; Kп– коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку трансформаторов (обычно Kп = 1,4).
В проекте необходимо описать формулы и произвести расчет числа и мощности трансформаторов ЦП. Результаты расчета следует представить в виде таблицы (табл. 4.4).
Форма табл. 4.4
Выбор числа и мощности трансформаторов ЦП
Тип и мощность трансформатора | Расчетная нагрузка | Коэффициент загрузки трансформаторов | ||
нормального режима | аварийного режима | нормального режима | аварийного режима | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |