Занятие 2 (практическое). Исследование рядов динамики
Задание на практическую часть работы
В соответствии с вариантом задания и статистическим материалом, приведенным в приложении, необходимо:
1. Спрогнозировать развитие социально-экономического явления с использованием среднего абсолютного прироста.
2. Спрогнозировать развитие социально-экономического явления с использованием среднего темпа роста.
Примечание.Для прогнозирования по среднему абсолютному приросту использовать данные табл. П.10.1.
Для прогнозирования по среднему темпу роста использовать данные табл. П.10.2.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Общие коэффициенты разводимости по городам
и районам Пензенской области (на 1000 чел. населения)
Номер варианта | Города (районы) | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Пенза | 3,6 | 4,5 | 5,5 | 7,0 | 6,2 | 4,6 | 4,4 | 5,1 | 5,3 | 6,0 | |
Кузнецк | 3,8 | 4,8 | 5,2 | 5,3 | 4,7 | 4,0 | 3,7 | 4,2 | 4,2 | 4,8 | |
в т.ч. районы: Башмаковский | 2,7 | 4,0 | 4,8 | 4,7 | 4,2 | 3,6 | 3,6 | 4,5 | 5,9 | 6,5 | |
Бековский | 3,2 | 4,0 | 3,5 | 4,6 | 5,3 | 3,8 | 3,4 | 4,4 | 5,1 | 6,2 | |
Вадинский | 2,5 | 3,7 | 3,8 | 4,5 | 2,9 | 3,8 | 2,4 | 4,1 | 4,6 | 4,1 | |
Городищенский | 2,1 | 2,8 | 3,4 | 3,5 | 2,7 | 2,9 | 2,6 | 3,8 | 3,3 | 3,7 | |
Земетчинский | 2,7 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 2,3 | 2,0 | 2,6 | 3,4 | 3,3 | 3,9 | |
Мокшанский | 2,4 | 3,0 | 4,0 | 4,9 | 3,5 | 3,1 | 2,1 | 3,4 | 4,0 | 4,9 | |
Наровчатский | 2,1 | 2,5 | 2,6 | 3,2 | 2,6 | 2,3 | 1,9 | 2,2 | 3,7 | 4,7 | |
Нижнеломовский | 2,9 | 3,9 | 3,9 | 4,8 | 4,8 | 3,9 | 3,4 | 3,4 | 3,6 | 4,7 | |
Сердобский | 3,7 | 5,1 | 5,8 | 6,6 | 5,7 | 5,1 | 3,5 | 4,2 | 4,7 | 5,5 | |
Спасский | 3,4 | 2,3 | 3,5 | 3,3 | 3,6 | 2,5 | 2,5 | 4,1 | 4,4 | 4,9 |
Таблица.2
Общие коэффициенты брачности по городам и районам
Пензенской области (на 1000 чел. населения)
Номер варианта | Города (районы) | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Пенза | 6,7 | 7,0 | 7,5 | 7,7 | 8,7 | 7,7 | 8,3 | 9,2 | 10,5 | 9,7 | |
Кузнецк | 6,2 | 5,8 | 6,6 | 7,4 | 6,9 | 6,0 | 6,9 | 7,4 | 7,5 | 6,4 | |
в т.ч. районы: Башмаковский | 6,3 | 5,7 | 6,2 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 8,2 | 6,3 | |
Бековский | 7,3 | 5,1 | 5,5 | 5,3 | 5,8 | 5,0 | 5,5 | 6,2 | 7,9 | 6,5 | |
Вадинский | 5,6 | 5,3 | 4,7 | 5,7 | 5,9 | 5,9 | 4,5 | 6,1 | 8,1 | 7,3 | |
Городищенский | 6,3 | 6,9 | 6,8 | 6,8 | 6,0 | 7,3 | 6,4 | 6,4 | 7,1 | 7,5 | |
Земетчинский | 6,5 | 5,8 | 5,9 | 6,0 | 5,9 | 5,2 | 5,7 | 6,4 | 7,9 | 5,0 | |
Мокшанский | 5,5 | 5,1 | 4,7 | 5,1 | 4,6 | 4,4 | 5,1 | 5,5 | 5,7 | 5,4 | |
Наровчатский | 5,9 | 6,2 | 5,6 | 4,8 | 5,5 | 5,4 | 5,6 | 6,4 | 6,7 | 5,9 | |
Нижнеломовский | 6,4 | 5,1 | 6,7 | 6,9 | 5,8 | 5,9 | 6,1 | 6,8 | 7,2 | 7,0 | |
Сердобский | 6,7 | 6,4 | 7,0 | 6,5 | 7,4 | 7,6 | 7,2 | 8,2 | 9,1 | 9,4 | |
Спасский | 5,9 | 7,1 | 5,8 | 6,8 | 6,3 | 5,9 | 6,2 | 7,6 | 8,1 | 5,6 |
Тема № 14. Статистика трудовых ресурсов
Занятие № 2 (практическое). Исследование показателей занятости и безработицы
Задание на практическую часть работы
В соответствии с вариантом задания последовательно решить три задачи. Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы.
Задача 1. Имеются следующие данные по региону (таблица 1). Определите недостающие данные.
Таблица 1- Показателей занятости и безработицы по условному региону
Числ. нас. в возр.15-72г.,тыс.чел | Ур.эк.ак.нас., % | Чис.зан.нас.,% | Чис.эк. акив. нас., тыс.чел | Ур. зан.,% | Ур. безр.,% | Вын. труд. в реж. неп. нед.,тыс. чел. | Ур. пот.безр., % | Прих. безр. на 1000 зан. | |
1 вар. | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
2 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
3 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
4 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
5 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
6 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
7 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
8 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
9 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
10 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
11 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… | ||||
12 вар | ……. | ……. | ……. | …. | …… |
Задача 2. Имеются данные по удельному весу женщин в общей численности работающих на предприятиях и по отраслям экономики по Пензенской области за два года. ( таблица 2 ). Требуется определить различия в структуре занятых по отраслям экономики женщин, используя три показателя структурных сдвигов (индекс различий, линейный, коэффициент абсолютных структурных сдвигов, квадратичный коэффициент абсолютных структурных сдвигов).
Варианты заданий приведены в таблице 3.
Таблица 2 - Удельный вес женщин в общей численности работающих на предприятиях и в организациях по отраслям экономики по Пензенской области.
№п/п | 1996г. | 1998г. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Промышленность Сельское хозяйство Лесное хозяйство Строительство Транспорт Связь Торговля и общественное питание, материально – техническое снабжение, сбыт и заготовки Информационно – вычислительное обслуживание Жилищное – коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение Образование Культура и искусство Наука и научное обслуживание Кредитование, финансы и страхование Аппарат органов управления Другие отрасли | 44,2 37,1 22,1 22,1 24,2 66,4 76,4 74,8 41,9 85,9 76,5 71,9 56,9 81,2 65,4 42,3 | 44,7 40,7 22,7 24,5 31,1 62,4 68,9 50,8 40,2 85,9 75,8 71,5 56,1 80,8 58,5 28,3 |
Таблица 3 - Варианты заданий
1вар. | 2вар. | 3вар. | 4вар. | 5вар. | 6вар. | 7вар. | 8вар. | 9вар. | 10вар. | 11вар. | 12вар. | |
Номера отраслей | 1,2,3, 4,5 | 2,3, 4,5, | 3,4, 5,6, | 4,5, 6,7, | 5,6, 7,8, | 6,7, 8,9, | 7,8, 9,10, | 8,9, 10,11, | 9,10, 11,12, | 10,11, 12,13, | 11,12, 13,14, | 12,13, 14,15, |
Задача 3. По исходным данным, приведенным в таблице 4. Рассчитать среднюю продолжительность длительности безработицы и ее медианное значение для всего безработного населения. Варианты заданий приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Варианты заданий
1вар. | 2вар. | 3вар. | 4вар. | 5вар. | 6вар. | 7вар. | 8вар. | 9вар. | 10вар. | 11вар. | 12вар. | |
Признак | 1999г., Всего | 1999г., Женщин | 1999г., Молодежь | 2000г., Всего | 2000г., Женщин | 2000г, Молодежь | 1999г., Женщин | 2000г., Всего | 1999г., Всего | 2000г., Женщин | 2000г, Молодежь | 1999г., Всего |
Тема 15. Статистика макроэкономических показателей