Анализ доходов и расходов предприятия.
Анализ доходов и расходов организации характеризует финансовое состояние компании на конец отчётного периода. В нём отражаются данные о доходах, расходах и прочих финансовых результатах. Анализ расходов и доходов предприятия представляет внешним пользователям информацию об источниках прибыли или о причинах убытка и раскрывает общую картину о результатах деятельности компании.
Анализ доходов и расходов организации используется не только для оценки результатов её деятельности за отчётный период, но и для составления прогноза её будущей деятельности. Прогноз будущих результатов весьма значим для инвесторов, поскольку означает возможность прибыли в будущем, для кредиторов положительный прогноз, прежде всего, означает возможность выплаты суммы долга с процентами
Составляя анализ доходов и расходов организации необходимо соблюдать ряд требований, которые используются для более точного прогноза деятельности предприятия.
Анализ доходов организации позволяет определить рентабельность предприятия и спланировать его доходы.
Получив достоверную информацию о деятельности объекта за предыдущий период можно научиться вырабатывать правильные управленческие решения, программы и бизнес-планы на будущее. В условиях рыночной экономики очень важно просчитывать финансовую устойчивость предприятия, то есть обеспечить такое состояние финансовых ресурсов, при котором можно будет свободно манипулировать денежными средствами и обеспечить в результате их использования бесперебойный производственный процесс и беспрепятственную реализацию продукции.
Анализ доходов и расходов организации позволяет обосновать параметры подобной устойчивости, но не даёт возможности судить о финансовом состоянии предприятия на данный момент. Анализ доходов и расходов необходим всегда, вне зависимости от экономических отношений. Острая необходимость в подобном анализе возникает тогда когда происходит преобразование и реорганизация предприятий или организованно-правовых структур. Он связан с обработкой самой разнообразной информации о деятельности предприятия, которая чаще всего используются в документах финансовой отчетности. Причём сами эти данные никак не влияют на суждение о состоянии дел на предприятии, а вот их точный анализ нуждается в обработке.
Главная его цель это получение основных информативных параметров, дающих точную и объективную картину доходов и расходов предприятия за определённый период.
Механизм формирования чистой прибыли на предприятии.
Выручка нетто от продажи товаров и услуг- производственная себестоимость товаров и услуг=валовая прибыль - коммерческие и административные расходы=прибыль от реализации+прочие доходы(%к получению;доходы от участия в др организациях; внереализационные доходы)- прочие расходы (%к уплате; прочие операционные расходы,внереализационные расходы)=прибыль до налогооблажения- налог на прибыль(20%)=чистую прибыль.
Факторы влияющие на увеличение прибыли:
Уменьшение затрат.
Увеличение цен.
Увеличение объема продаж.
Структурные сдвиги в ассортименте реализуемой продукции.
Анализ финансовых результатов состоит из нескольких этапов:
Первый этап. На нем определяется подход или направление анализа,
Второй этап. Оценивается качество информации и влияние способов и методов учета на формирование прибыли на предприятии.
Третий этап. Проводится сам анализ с использованием методов горизонтального, вертикального, факторного анализа.
Четвертый этап. Выводы.
Факторный анализ прибыли.
Финансовый результат от ведения предприятием деятельности должен подвергаться не только строжайшему учету, но и детальному анализу.
Информация о прибылях или убытках коммерческой фирмы отражается в одноименной форме бухгалтерской отчетности. Помимо простого определения величины прибыли по этому отчету можно проследить порядок ее формирования, а также факторы, так или иначе воздействующие на ее величину. Основываясь на отчете о прибылях и убытках, производят построение математической модели, с помощью которой и проводится факторный анализ прибыли предприятия. Если включить в такую модель все данные, представленные в отчете, то будет проведен анализ чистой прибыли предприятия.
Влияние на величину прибыли себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов определяется путем изучения изменения их уровня. Этот уровень представляет собой отношение тех или иных расходов к величине выручки за соответствующий период. Данный уровень может быть выражен в процентах или в виде коэффициента. В дальнейшем необходимо величину выручки за отчетный период умножить на разницу рассчитанных уровней по каждому из показателей. Результатом вычислений и будет конкретное количественное влияние того или иного фактора. Если уровень был представлен в процентах, то результат будет необходимо разделить на 100.
Факторный анализ прибыли предприятия в части изучения ее изменения под воздействием прочих доходов и расходов, а также налога на прибыль можно провести путем определения абсолютного изменения указанных факторов.
Анализ балансовой прибыли предприятия можно провести аналогичным образом. Очевидно, что из-за особенностей данного показателя в его факторную модель будет входить существенно меньшее количество факторов. Кроме того, эта модель может быть представлена иным образом, например, как произведение объема производства и продажи на разность цены и себестоимости единицы продукции. Эту модель можно подвергнуть анализу любым подходящим методом. Наиболее часто прибегают к использованию метода цепных подстановок, а также его модификаций.
Факторный анализ прибыли предприятия является не единственной методикой, позволяющей изучать этот важнейший показатель. В отношении отчета о прибылях и убытках традиционно производят вертикальный и горизонтальный анализ. Первый состоит в изучении структуры данного отчета. В качестве базы сравнения обычно принято использовать выручку, изучая удельные веса всех остальных показателей, участвующих в формировании прибыли. Горизонтальный же анализ представляет собой анализ во времени, то есть изучение динамики. Определение абсолютных и относительных изменений показателей позволяет выявлять тенденции и формулировать наиболее полезные управленческие решения.