Защита интеллектуальной собственности.

Недобросоветная конкуренция тут играет самую главную роль. Есть ряд прямых запретов:

· продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

· незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

· Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Это не соотв. зак-ву международному. Здесь очень важно, что тот же товарный знак. Но речь то идет, что даже если не зарегистрировано, то тоже нужно охранять, иначе это будет смешение. У нас это очень ограничено регистрацией патента, что в короне не верно. В тех случаях, когда идет копирование или имитация упаковки ли этикетки, когда последняя не зарегистрирована, то это тоже недобросовестная конкуренция. Наш антимонопольный применяет запрет на введение в заблуждение, по парижской конвенции – смешение.

Взаимозаменяемые товары – товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Вопрос, можно ли привлекать к подделке людей на рынке, они ведь перепродают, а производитель уже скопировал. Тут еще и работает критерий взаимозаменяемости – на рынке это другая качественная характеристика, взаимозаменяемости нет. Но тут действует УП – контрафактная продукция. Заблуждения нет, но нарушает права на знак и т.д..

Может быть и смешения в отношении известных мероприятий культурно-массового характера. У нас это нашло прямое отражение в организации игр в сочи – закон 410. Недобросовестная конкуренция с использованием олимпийской символики, причастность субъекта к участию в играх (как спонсор и т.д..

Незаконное получение и использование коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Появилась категория в ГК – секрет производства. Появилась категория, что ноу-хау – это результат интеллектуально деятельности, с другой стороны есть прямой запрет – с нарушением комм тайны. Была коллизия, но в конкурентном праве после 3-его пакета в скобках приравняли коммерческую тайну к секрету производства. Но уточнили, что этот секрет может не относиться к производству конкретного товара, ведь есть метода ведения бизнеса. Сведения о контрагентах, о рынках и спросе.

Злоупотребление и использование на исключительные средства индивидуализации.

Скажем, если товар уже есть на рынке, а контрагент пользует тем, что нет регистрации и первым регистрирует. У Роспатента нет механизма отказать в таком случае. А потом требует роялти с него. Если не платит – подает в суд за злоупотребление товарным знаком. Но это ведь злоупотребление.

Иные виды нарушения.

Демпинг – продажа ниже стоимости. Это приводит к обвалу сбыта у конкурентов. Закон введен для защиты государственных отраслей, ведь если начнут вести с Китая, то отрасль обеднится.

Есть много проблем с параллельным демпингом, ведь проблема в том, что официальный дистрибьютор завышает цену, а кто-то привозит дешевле и выигрывает на этом.

В рамках европейского союза, если цена розниться сильно, а не обусловлена логистикой или чем-то иным, то это злоупотребление доминирующим положением. Тоже касается и роялти.

Демпинг.

Существует ФЗ "о специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара" 8 дек. 2003 года, действует с изменениями (антидемпинговый закон), но он посвящен не только демпингу, но и компенсационным мерам, применяемых в таможенном праве. Некоторые авторы относят демпинг к мерам таможенного регулирования, ведь антидемпинговые пошлины взимают таможенные органы.

Есть несколько т.з. на демпинг:

1. 1-я - это недобросовестная конкуренция. Делов том, что это снижение цены товара и получение конкурентных преимуществ. Понятие демпинга вписывается во определение недобросовестной конкуренции. Это традиционно для изучения.

2. 2-я т.з. - рассмотрение этого института с монопольно низкими ценами. Т.е. элемент некой монополистической практики. Т.е. также в рамках конкурентного права. Такой подход отражается в трудах ученых зарубежных стран, американских ученых.

3. 3-й подход - рассмотрение недобросовестно конкуренции как публичное право, а не частное право. т.е. в рамках внешнеэкономического права, в рамках таможенного права. хватит списывать !

Грань противоправности демпинга очень тонкая, ведь снижение цен при прежнем качестве - цель конкуренции в принципе. Антидемпинговое регулирование есть во всех странах. решение о признание действий демпинговыми лишь на основании решения правитесльвто рф.

Демпинг - это сопоставление 2 величин: справедливая/нормальная цена, и демпинговой цены (заниженной). Второй момент - наличие причинной связи между снижением и противоправным результатом. Противоправный результат - причинение ущерба отрасли национальной экономики. Причинение ущерба отрасли Российской экономики или возможности причинения. У нас сформулирован состав формальный (угроза причинения ущерба), но теоретики спорят, ведь законодательства содержат разные нормы.

Антидемпинговые меры. История применения - наряду с пошлинами применялся запрет ввоза товара на таможенную территорию иностранного государства, в последствии от этой меры отказались. сейчас существую 2 вида мер: антидемпинговая пошлина и одобрение ценовых обязательств.

Определение демпинга содержится в п.5 ст. 2 Закона от 08.12.2003. Демпинг (синоним - демпинговый импорт) - импорт товара на таможенную территорию России по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

Нужно сравнивать 2 величины для определения импорта того или иного товара, явл ли он демпинговым: экспортная цена товара и нормальную стоимость в государстве экспортере. На основе сопоставления этих величин устанавливая демпинговая маржа (разница).

Демпинговая маржа п.4 ст. 2 закона - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом нормальной стоимости товара.

Экспортная йена товара - цена, по которой товар импортируется на таможенную территорию России.

Нормальная стоимость - цена аналогичного товара при обычном ходе торговли этим товаром.

Обычный ход торговли - купля-продажа аналогичного товара на рынке иностранного государства, в котором производится или из которого экспортируется этот товар.

Объём продаж аналогичного товара на рынке иностранного государства явл. достаточным на территории такого государства явл достаточным для порет нормальной стоимости, елси этот объём состсавляет не менее 5% от общего объема экспорта этого товара на таможенную территорию РФ.

Угроза причинеия последствий/последствия - демпинг становится противоправным лишь в том случае, если в результате расследования установят, что такой ввоз причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики (или его угрозу).

Ущерб отрасли российской экономики (категория публичного права) - ухудшение положения отрасли в следствие демпингового испорта. Оно выражается в:

1. сокращении объема производства аналогичного товара

2. рентаюельности производства

3. негативное воздействие на занятость

4. инвестиции в отрасль

5. зарплаты в этой отрасли

Правовые последствия демпинга - антидемпинговая пошлина и одобрение ценовых обязательств принятых экспортером.

Одобрение ценовых обязательств - сам экспортер добровольно отказывается от применения демпинговых цен и принимает на себя некоторые об-ва, которые ободряются правительством.

антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется в результате расследования, если установлен факт демпингового импорта, и она применяется в отношении товара, поставляемого всеми экспортерами, ввозящими по этой цене.

Подход а антидемпинговой пошлине - она компенсационная, её суть восстановить. Она взымается в размере демпинговой маржи. Она взымается таможенными органами по правилам взимания ввозной таможенной пошлины. есть споры: это мера ответственности ли фискальная мера, как таможенный сбор?! Есть подход, что косвенно эту пошлину платят потребители, ведь после этого цену то подняли ;)

В основном, задача демпинга - захват рынка низкой ценой. Расчеты показывают, что могут снижаться определенным образом для доминирования в отрасли. Как правило это происходит за 1 год, после установления доминирования в отрасли.

когда вводится расследование в отношении демпинга принимается временная антидемпинговая пошлина, решение о ней должно быть принято не ранее, чем за 60 дней до начала расследования ( предварительная мера). Особенность - пошлина вводится до подведения результатов расследования.

Параллельный импорт (независимый импорт) - оригинальный товар, который выпущен в иностранном государства, ввозится на территорию России и продается при определенной цене. При введении цена не обязательно может быть ниже. В результате параллельного импорта товар оригинальный дороже, чем тот товар, что производится здесь по лицензии или франчайзинга. Это так, потому что таможенное законодательство сурово.

Но когда все-таки случается снижение цены товара - это всегда ввоз оригинального товара, это не контрафакт и не подделка, но запрет на такой импорт введен ч.4. ГК "об исчерпании исключительных прав" У нас они исчерпываются после ввоза товара на территорию РФ. Известное дело с поржи каен. При ввозе машины из Германии в РФ - столкнулся с тем, что с него требовали предоставление разрешение дилеров Порше в России.

Наши рекомендации