Оценка конкурентоспособности организации «Таксовичкоф»
Переход на рыночные отношения в России по рекомендациям американских советологов и консультантов стали осуществлять в основном по американским концепциям. Во всех библиотеках, магазинах деловой книги, учебных программах, диссертациях наиболее популярными стали американские книги по экономике, менеджменту, маркетингу.[5,3]
Значение каждого конкурентного преимущества можно рассчитать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.
Для оценки конкурентоспособности фирмы сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.
Конкурентоспособность анализируемого объекта (товара, услуги) желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая
1) полезный эффект данного объекта и конкурирующих объектов за нормативный срок их службы,
2) совокупные затраты за жизненный цикл объектов.
В аналитической главе работы рассмотрены конкурентные преимущества «Таксовичкоф» перед другими организациями, а также конкурентные качества, оказываемых организацией услуг.
Объектом исследования является Частное Предприятие: ООО «Гавана» такси «Таксовичкоф», которое было создано в 2014 году для оказания транспортных услуг населению и организациям, является дочерней компанией «Грузовичкоф». [6,27]
ООО «Гавана» является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «Гавана» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс. В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.
Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. В настоящее время на рынке г. Санкт-Петербург действует около 20 предприятий, оказывающих услуги перевозки пассажиров и грузов. Кроме этого, ежедневно на дорогах города мы видим много такси, которые не относятся ни к таким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию.[5,7]
· Балансовая и чистая прибыль предприятия за отчетный период (2016 г.) выросли. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста выручки от реализации услуг. Прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 125,1 %, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (на 160,9 %).
Воздействие внешней среды на работу «Таксовичкоф» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых: международные факторы; политические факторы; экономические и демографические факторы; рыночный фактор.
· Текущий спрос на услуги имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции предприятию будет все сложнее реализовывать свои услуги. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно. Поэтому правильный выбор маркетинговой стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех.
· Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является «Яндекс такси». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам «Таксовичкоф». В тоже время такие производственные издержки «Таксовичкоф» позволяют установить гораздо более доступные, фиксированные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Санкт-Петербург является культурной столицей России, куда очень много приезжает туристов что, конечно же, положительно сказывается и на работе «Таксовичкоф» в целом.[5,4]
· При оценке комплексного показателя следует вывод о том, что конкурентный потенциал «Таксовичкофф»: 66% - это средний, причем производственный потенциал находится на высоком уровне, это характеризует предприятие с хорошей стороны. Общее управление и маркетинг находятся примерно на одном уровне: маркетинговая политика в системе сервиса, распределения, продвижения услуг, сбыта, рекламы проводится на предприятии на высоком уровне высококвалифицированными специалистами – маркетологами. Особое внимание необходимо уделить развитию этих трех компонентов.