Глава 2. Выбор и обоснование стратегических альтернатив и организация реализации стратегии предприятия
Маркетинговые мероприятия
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
В данном случае главной целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.
Достижение указанных целей планируется посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга:
Для привлечения клиентов следует разработать свой уникальный имидж и логотип маникюрного салона. Поскольку большей частью клиентов салона будут являться лица женского пола, а женщине важно, что бы её руки были всегда в идеальном состоянии. Слоган – «Руки женщины - это зеркало ее души».
Рисунок 1 – Пример логотипа маникюрного салона.
Я выбрала фиолетовый цвет, так как он подразумевает королевский стиль, нечто мистически духовное и изысканное. Так как фиолетовая палитра образуется путем сочетания красного и голубого, она воплощает в себе и тепло и холод. Фиолетовые оттенки символизируют дороговизну, благородство, царственность, духовность, изысканность и грациозность.
Открытие фирмы в Торговом центре, на главной улице г. Королёв, будет способствовать скорейшему осведомлению потребителей о существовании фирмы, и предоставляемых ее услугах. Кроме того, можно будет заключить с владельцем супермаркета договор о выдаче на кассах информирующих листовокформата А5 (14,8*21 см) с условием предоставления 5% скидки на оказываемые услуги для сотрудников данного супермаркета. (примерлистовки указан на рисунке 2)
Рисунок 2 – Пример оформления раздаточных листовок формата А5.
Сточки зрения сегментации рынка, фирма будет действовать согласно стратегии недифференцированного маркетинга, т.е. различия между сегментами рынка будут игнорироваться (услуги будут предоставляться для всех независимо от материального и социального положения, возраста, пола и т.д.).
Также для распространения информации об салоне и оказываемых им услугах необходимо разработать сайт с указанием вида услуг, цен на них, а также контактных данных фирмы (www.komil’fo-manikyur.ru).На сайте будут располагаться портфолио каждого мастера и покупатель сможет выбрать подходящий дизайн/рисунок для ногтей, а также полезная информация о том, как можно записаться на услуги и отзывы наших потребителей.
Поскольку все большее значение приобретает реклама в интернете, то для привлечения большего числа клиентовв социальных сетях, таких как ВКонтакте иInstagramбудет создана группа «komil’fo – маникюрный салон» также с указанием перечня оказываемых услуг, цен и контактных данных.
Помимо рекламы для привлечения клиентов будут проводиться периодические скидки. Также для постоянных клиентов будет предусмотрена бонусная карта постоянного клиента с возможностью обмена бонусов на наши услуги.
Перспективы развития
1. После того как фирма успешно выйдет на рынок услуг по маникюру и зарекомендует себя среди своих клиентов (1-2 года), можно будет проводить кампанию по расширению салона. В частности можно расширить ассортимент услуг:
Таблица 14
Предполагаемое увеличение ассортимента услуг
Вид услуги | Тип услуг |
Уход за бровями | Биотатуаж бровей хной |
Коррекция бровей | |
Окрашивание бровей | |
Ламинирование бровей | |
Уход за ресницами | Наращивание ресниц |
Ламинирование ресниц | |
Биозавивка ресниц | |
Покраска |
2. После увеличения ассортимента услуг возможно еще одно направление развития салона – открыть детский уголок для маленьких деток. Можно спокойно пойти с ребенком в салон и не думать где бы его оставить. Пока наши мастера будут наводить красоту мамам, детки не будут скучать.
Таким образом, подводя итог по мероприятиям по развитию салона, видно, что расходы на дальнейшее расширение пойдут с чистой прибыли, а примерное время реализации мероприятий – 2-3 года, после начала деятельности, поскольку в первые два года все доходы пойдут на расчеты на мероприятия по удержанию позиций на рынке. Более того дальнейшее расширение возможно при: узнаваемости бренда; после анализа первых двух лет деятельности на рынке.
Затраты в связи с развитием салона на следующий год:
1. При увеличении ассортимента неизменно увеличиться нагрузка на работников, поэтому необходимо будет нанять дополнительного сотрудника.
2. В следующем году возможно повышение аренды за помещение.
3. Также возможно увеличатся затраты на материалы.
4. При открытии детского уголканужно будет провести ряд мероприятий, по ее устройству – затраты на покупку детского оборудования.
Заключение
В результате работы по созданию маникюрного салона «Komil´fo» был проведен анализ рынка услуг по маникюру города Королева и близ лежащих городов. Проанализированы основные конкуренты создаваемой фирмы, проведен анализ спроса и предложения на услуги создаваемой фирмы, финансовое планирование ее деятельности и др.
Цель организации – предоставление маникюрных услуг, ориентированной на массового клиента со средним уровнем доходов. При этом целью маркетинга является обеспечение наличия нужного количества услуг для нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимых коммуникаций и мер по стимулированию сбыта.
Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 8 месяцев.
В течение прогнозируемого периода развития фирмы предполагается постепенное ежегодное увеличение количества клиентов, а соответственно и увеличение доходов.
В ходе работы был проведен анализ макро- и микросреды предприятия, а также анализ основных конкурентов салона и оценены риски, возможные с выходом на уже существующий рынок нового предприятия. Для оценки возможностей ателье был составлен SWOT-анализ, рассмотрены слабые и сильные стороны и возможные пути решения существующих проблем.
Для эффективности открываемого салона были рассчитаны затраты необходимые для открытия, а также для нормального функционирования салона.
Помимо затрат были определены основные направления маркетинговой политики для привлечения большего числа клиентов – это реклама, скидки, электронный сайт, реклама в социальных сетях.
Также были разработаны мероприятия по дальнейшему развитию салона – это расширение ассортимента оказываемых услуг, а также открытие детского уголка.
На основании проделанной работы, подсчета доходов и затрат, анализа состояния рынка и конкурентов, можно сделать вывод, чтовыбранная стратегия создания маникюрного салона выгодна и перспективна.
Список использованной литературы
1. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]: учебник / А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
2. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник для бакалавров [Текст]: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С.Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 361 с.
3. Объявления об аренде нежилых помещений в г.Королев[Электронный ресурс]:https://www.avito.ru/
4. Пансков В.Г.; Князев, В.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В.Г. Пансков, В.Г.Князев. – М.: МЦФЭР, 2011. – 336 c.
5. Страховые взносы ИП 2015[Электронный ресурс]: https://www.regberry.ru/vznosy-IP
6. Цыганков Э.М. Вопросы налогообложения в соотношении с конституционным гражданским и административным законодательством [Текст]: книга / Э.М.Цыганков. – Тверь: GM, 2011. – 192 c.
Приложение 1