Какой показатель характеризует эффективность использования основного капитала?
а) капиталовооруженность
б) капиталоотдача
в) капиталоемкость
г) все три ответа - правильные
30. Улучшение использования основных фондов на предприятии может достигаться путем:
а) покупки дополнительного количества фондов
б) увеличения экстенсивной нагрузки на основные фонды
в) увеличения интенсивной и экстенсивной нагрузки на основные фонды
31. Тип структуры, характеризующийся монополизацией функций управления, жесткой иерархией, универсализмом руководителей:
а) дивизиональная;
б) интрапренерство;
в) линейная;
г) линейно-штабная;
д) матричная;
е) функциональная.
32.Тип структуры, характеризующийся прямым воздействием специалистов на производство, высоким уровнем специализации управленческих функций:
а) дивизиональная;
б) интрапренерство;
в) линейная;
г) линейно-штабная;
д) матричная;
е) функциональная.
33. Тип структуры, характеризующийся двойным подчинением линейного персонала - непосредственному руководителю и руководителю проекта:
а) дивизиональная;
б) интрапренерство;
в) линейная;
г) линейно-штабная;
д) матричная;
е) функциональная.
34. Тип структуры, характеризующийся децентрализацией, передачей практически всех полномочий подчиненным производственным подразделениям, автономностью подчиненных подразделений:
а) дивизиональная;
б) интрапренерство;
в) линейная;
г) линейно-штабная;
д) матричная;
е) функциональная.
35. Тип структуры, характеризующийся созданием при руководителях оперативных групп специалистов, позволяющих принять более обоснованные управленческие решения:
а) дивизиональная;
б) интрапренерство;
в) линейная;
г) линейно-штабная;
д) матричный;
е) функциональная.
36. Совокупность возникающих в процессе управления взаимосвязей и взаимоотношений между подразделениями предприятий, включая взаимоотношения, права и ответственность работников за выполнение конкретных видов деятельности в процессе управления предприятием – это:
а) общая структура предприятия;
б) производственная структура предприятия;
в) организационная структура управления.
37. Связи между подразделениями и руководителями разных уровней управления – это:
а) линейные связи;
б) функциональные связи;
в) межфункциональные связи;
38. Изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции, выпуск которой повторяется в течение продолжительного времени – это:
а) единичное производство;
б) серийное производство;
в) массовое производство.
39. Форма организации деятельности предприятия позволяющая повышать инновационную активность, это:
а) матричная структура;
б) дивизиональная структура;
в) интрапренерство;
г) аутсорсинг;
д) линейно-функциональная структура;
е) холдинговая структура.
40. Тип производства, имеющий наиболее высокую устойчивость номенклатуры это:
а) единичное;
б) среднесерийное;
в) крупносерийное;
г) массовое.
41. Маркетинговая деятельность предприятия включает в себя:
а) изучение емкости рынка;
б) планирование производственной деятельности;
в) анализ рыночной сегментации;
г) управленческий учет;
д) исследование позиций конкурентов.
42. Процесс позиционирования – это:
а) определение позиции, которую занимает продукт на целевом рынке;
б) определение позиции директора в отношении нового продукта;
в) расстановка оборудования на определенные позиции в цехах;
г) определение позиции трудового коллектива по отношению к акционерам предприятия.
43. Маркетинговые исследования товара, проводятся по следующим направлениям:
а) показатели качества;
б) соответствие требованиям акционеров;
в) торговая марка (знак);
г) величина взятки за его сертификацию;
д) упаковка и маркировка;
е) себестоимость производства товара;
ж) гарантии;
з) пред- и послепродажный сервис.
44. Коммуникационная политика включает в себя:
а) сервисную политику;
б) стимулирование сбыта;
в) прокладку коммуникаций на предприятии;
г) развитие коммуникабельности персонала предприятия;
д) товарную рекламу;
е) политику общения с конкурентами.
45. Элементы стратегии маркетинга:
а) стратегия продукта;
б) стратегия производства;
в) стратегия ценообразования;
г) технологическая стратегия;
д) стратегия взаимоотношений с региональными органами управления;
е) стратегия каналов распределения товара;
ж) стратегия продвижения товара;
з) стратегия физического уничтожения конкурентов.
46. Cтратегическое планирование – это:
а) долгосрочное планирование;
б) краткосрочное планирование;
в) оперативное планирование;
г) текущее планирование;
д.) среднесрочное планирование.
47. Стратегия предприятия определяет:
а) какие товары и услуги будет производить предприятие;
б) состав совета директоров;
в) взаимоотношения предприятия с потребителями и поставщиками;
г) взаимоотношения предприятия с профсоюзами;
д) структуру предприятия;
е) выбор «крыши» предприятия.
48. Возможные варианты базовых стратегий предприятия:
а) стратегия роста;
б) оборонительная стратегия;
в) наступательная стратегия;
г) выжидающая стратегия;
д) усыпляющая стратегия;
е.) упреждающая стратегия;
ж) стратегия «залегания на дно»;
з) стратегия стабилизации.
49. Базовая стратегия предприятия в условиях нестабильного объема продаж и доходов это:
а) стратегия роста;
б) стратегия стабилизации;
в) стратегия выживания.
50. К показателям долгосрочного планирования относятся:
а) объем продаж;
б) численность работающих;
в) темп роста объема продаж;
г) изменение стоимости акций предприятия;
д) размер прибыли;
е) средний уровень заработной платы на предприятии;
ж) норма прибыли на совокупный капитал;
з) размер дивидендов на одну акцию;
и) рентабельность продаж;
к) доля на рынке;
л) доля государства в капитале предприятия.
примерная тематика семинарских занятий
1. Авторское право и охрана интеллектуальной собственности
2. Акцизный налог
3. Акционерные общества
4. Амортизация основных фондов предприятия
5. Антимонопольное законодательство
6. Арбитражный суд
7. Аренда в приватизации государственной собственности.
8. Аренда и арендные отношения
9. Аренда нежилых помещений
10. Аудиторская деятельность и аудит предприятия. Роль и место аудита в повышении эффективности управления предприятием
11. Банковский кредит.
12. Банкротство (несостоятельность) предприятий и предпринимателей
13. Бизнес-план. Виды бизнес-планов предприятия.
14. Бухгалтерский учет на предприятии
15. Бюджетирование как метод управления финансами предприятия
16. Валютное регулирование
17. Вексель во взаиморасчетах предприятия
18. Венчурный бизнес
19. Виды ценных бумаг
20. Внешнее и конкурсное управление предприятием. Условия введения и организация.
21. Выполнение обязательств по платежам.
22. Государственная налоговая служба
23. Государственная поддержка предпринимательской деятельности. Фонды поддержки
24. Государственная пошлина.
25. Государственная служба в РФ.
26. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
27. Государственные долговые товарные обязательства
28. Государственные краткосрочные бескупонные облигации
29. Государственные программы Межгосударственные программы Федеральные программы Региональные программы Целевые программы (комплексные)
30. Государственный заказ. Государственные нужды
31. Гражданский кодекс РФ, место в системе законодательных актов, структура.
32. Гарантии охраны труда
33. Денежная система Российской Федерации
34. Деятельность коммерческих банков.
35. Дивиденды и проценты
36. Доверительное управление
37. Залог и ипотека, их место в предпринимательской деятельности.
38. Занятость населения и меры предотвращения безработицы
39. Защита имущественных интересов и рисков путем страхования.
40. Защита прав потребителей
41. Землеустройство и собственность на землю. Другие права на землю
42. Земля и земельные отношения.
43. Зоны свободного предпринимательства
44. Зоны свободного предпринимательства как форма инновационного развития экономики предприятия и привлечения инвестиций.
45. Зоны свободного предпринимательства. Свободные экономические зоны
46. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
47. Инвестиционный налоговый кредит
48. Инвесторы. Виды инвесторов.
49. Инновационная деятельность предприятия. Стратегии. Инновационный проект.
50. Иностранные инвестиции. Концессионные договоры
51. Казенный завод.
52. Казначейские обязательства
53. Качество и конкурентоспособность
54. Качество продукции. Стандартизация. Сертификация
55. Коллективный договор Соглашения (генеральные, отраслевые (тарифные), специальные)
56. Коммерциализация государственного предприятия (преобразование в ОАО).
57. Коммерческая тайна предприятия.
58. Конкурентные стратегии фирмы.
59. Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.
60. Лизинг в инвестиционной деятельности. Организация лизинговой деятельности
61. Лицензирование предпринимательской деятельности
62. Малый предпринимательский проект
63. Медицинское страхование граждан в Российской Федерации
64. Международный арбитраж
65. Международный коммерческий арбитраж
66. Местное самоуправление Местные представительные органы. Порядок избрания. Компетенция
67. Местные налоги и сборы
68. Метрология. Пробирное дело
69. Механизм ускоренной амортизации и переоценка основных фондов
70. Министерства и Государственные комитеты Российской Федерации
71. Моделирование экономического развития предприятия
72. Налог на добавленную стоимость
73. Налог на имущество предприятий
74. Налог на имущество физических лиц
75. Налог на прибыль предприятия
76. Налоги в дорожные фонды
77. Налоговая полиция
78. Налоговая система РФ.
79. Налоговый кодекс
80. Налогообложение операций с ценными бумагами
81. Недропользование.
82. Некоммерческие организации
83. Несостоятельность и банкротство предприятий.
84. Нотариальная деятельность.
85. Обеспечение прав акционеров и регистрация операций с акциями предприятий.
86. Облигации федерального займа
87. Оборот основного капитала
88. Общественные объединения в РФ. Цели их создания и организация деятельности.
89. Объединения предприятий.
90. Оплата труда на предприятии
91. Организационно-правовые формы предприятий
92. Организационно-экономический механизм формирования финансовой инфраструктуры ФПГ
93. Организация и ведение безналичных расчетов в РФ
94. Организация и ведение расчетов наличными деньгами между юридическими лицами
95. Организация и управление государственным социальным страхованием и государственным социальным обеспечением
96. Организация производства
97. Организация расчетов наличными средствами.
98. Организация рынка ценных бумаг
99. Органы исполнительной власти автономной области, автономного округа, г.г. Москвы и Санкт-Петербурга
100. Основные органы исполнительной власти РФ.
101. Основные правила ведения международной торговли.
102. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса
103. Основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
104. Оценка и управление имуществом предприятия
105. Оценка инвестиционных проектов
106. Оценка интеллектуальной собственности
107. Оценка объектов недвижимости.
108. Оценка стоимости предприятия (Оценка бизнеса)
109. Пенсионное обеспечение
110. Планирование на предприятии
111. Плата за землю
112. Подоходный налог с физических лиц
113. Порядок регистрации и гарантии хозяйственной деятельности
114. Поставки продукции для федеральных государственных нужд и потребительская среда.
115. Потребительская кооперация в Российской Федерации.
116. Правовая основа организации найма и оплаты труда
117. Правовое положение субъектов хозяйственной деятельности
118. Предпринимательство и ценовое регулирование
119. Предприятие на рынке ценных бумаг
120. Представительства. Филиалы. Агентства
121. Приватизация неплатежеспособных предприятий.
122. Продажа на аукционе имущества (активов) ликвидируемых государственных и муниципальных предприятий.
123. Производственная кооперация
124. Разрешение индивидуальных трудовых споров
125. Расчетно-кассовый центр Банка России.
126. Регистрация предпринимательской деятельности.
127. Реклама и рекламная деятельность.
128. Реформирование и реструктуризация предприятий
129. Рынок ценных бумаг.
130. Система образования в РФ.
131. Состав затрат на производство.
132. Специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий.
133. Средства предприятий и организаций
134. Субъекты гражданских прав Граждане Юридические лица Право собственности
135. Таможенное дело Органы управления таможенными делами Таможенные платежи Таможенный тариф Таможенная пошлина
136. Товарищества собственников жилья
137. Товарные биржи и биржевая торговля.
138. Товарные знаки и знаки обслуживания.
139. Торгово-промышленные палаты.
140. Третейский суд
141. Трудовая дисциплина и материальная ответственность работников за причиненный ущерб
142. Трудовой договор (контракт)
143. Трудоустройство и занятость населения
144. Управление затратами
145. Упрощенная система налогообложения малых предприятий
146. Ускоренная амортизация
147. Участие акционеров в управлении приватизированным предприятием.
148. Учетная политика предприятия
149. Финансирование аппарата управления
150. Финансирование предпринимательства
151. Финансирование социальной сферы
152. Финансовый и налоговый контроль (ревизии, санкции)
153. Хозяйственные преступления
154. Холдинги в управлениии капиталом
155. Целевые фонды Резервные фонды Внебюджетные фонды Казначейство
156. Ценные бумаги органов исполнительной власти субъектов федерации
157. Центральные органы исполнительной власти РФ.
158. Центральный банк России.
159. Цены и ценообразование
160. Экономический механизм охраны окружающей природной среды и ответственность за нарушение законодательства в области природопользования и охраны окружающей природной среды
161. Экспорт и импорт Лицензирование экспорта и импорта. Квотирование
162. Юридическая служба на предприятиях
Рекомендуемая литература
Список основной литературы
1. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г.).
2. Федеральный Закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 11.07.2007.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М, 2002.
4. Акофф Р. Л. Искусство решения проблем/ Р.Л. Акофф: пер. с англ.- М.: Мир, 1982.
5. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпораций/ Р.Л. Акофф: пер. с англ.- М.: Прогресс, 1985.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.
7. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: ИТК Дашков и К – 2003.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 1999.
9. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.
10. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами//Эксперт -1998 - №10.
11. Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному//Эксперт. – 1998. - №32.
12. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.
13. Валебникова Н.В. Современные тенденции управленческого учета. – М.: Бухгалтерский учет. – 2002. - № 18.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарика, 1999.
15. Воинов В.Р. Учет производственных затрат. – М.: Бухгалтерский учет. – 2002 - № 1.
16. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. – М.: Филинь: Рилант, 2000.
17. Горюнов А.Р., Кондратьева Е. А. Методика финансового анализа - М.: Приложение «Официальные материалы» к журналу «Бухгалтерский учет». – 2002. - № 1.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 2-х ч. – М.: ИНФРА-М-Норма, 1996.
19. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая.
20. Гражданский кодекс РФ. Часть первая.
21. Грибов В.Д. Основы бизнеса. Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.
23. Гусева Л.И. Анализ затрат и результатов по центрам ответственности. – М.: Экономический анализ. – 2003. - № 1.
24. Добрин Г.Н. Экономика коммерческой организации промышленной направленности: Очерки теории и практики. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
25. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии- 4-е изд.- СПб.: Питер, 2007.
26. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис – 2004.
27. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Фаир-пресс, 2001.
28. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 1998.
29. Захарьин В.Р. Учетная политика организации. М.: Бухгалтерский учет. – 2003. - № 1. – С. 28.
30. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2004.
31. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006.
32. Карлов Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы.-М.: Экономика,1991.
33. Карпов А.Стратегия: от разработки до реализации // Управление компанией. - 2006. - №2.-С.15-27.
34. Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо - Пресс – 2007.
35. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект – 2003.
36. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия//Финансы. -1996. -№12.
37. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 1998.
38. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
39. Курс предпринимательства: Учебник для вузов /В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, Е.М.Купряков и др.; - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
40. Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии: Учебник. Под ред. Г.А. Краюхина. СПб.: Бизнес-пресса, 2000.
41. Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К – 2006.
42. Лихачёва О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб.-практ. пособ. – М.: Проспект, 2003.
43. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ – 2003.
44. Мамотин Д.В. Управление технологией реализации стратегии фирмы.- М.: ИНФРА-М, 2006.
45. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1997.
46. Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий.- СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
47. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2).
48. Николаева С.А. Управленческий учет. – М.: ИПБ – БИНФА – 2002.
49. Основы бизнеса. 5-е издание, переработанное и дополненное. Учебник для студентов экономических специальностей. Отв. Ред. Рубин Ю.Б. М: Маркет ДС – 2003. – 784 с.: ил. табл. ISBN 5-7958-0066-Х.
50. Портер М. Конкуренция- М.: Вильямс, 2005.
51. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
52. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: Инфра-М, 2003.
53. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 1997.
54. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия.– Минск: Новое знание, 2003.
55. Стратегическое планирование и управление / Под ред. Проф. А.Н. Петрова. Ч 1: Изд. 2-е, доп.: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
56. Терехова В.А. Зарубежные концепции управленческого учета и российская практика. – М.: Экономический анализ. – 2003 - № 1 – стр.36
57. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов: Пер. с 9-го англ. изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.
58. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под редакцией А.Д. Шеремета.- 2-е изд., испр.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2002.
59. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент- М.:Дело, 2005.
60. Финансовое управление фирмой: Учебник / Под ред. В.И. Терёхина. - М.: Экономика, 1998.
61. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. Отношения, 1993.
62. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001.
63. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. М.: Феникс, 2001.
64. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2000.
65. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./Под ред. проф. А.Г.Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 1996.
66. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
67. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.
68. Экономика предприятия / Под ред. д.э.н., проф. Карлика А.Е.: Учеб. пособие. – М.: Изд-во 2007.
69. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.
70. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.Я. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
71. Экономика фирмы / Под ред. проф. Волкова И.О., доц. Скляренко В.К.: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.
72. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995.
Список дополнительной литературы
1. Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием. СПб.: Изд-во Бизнес-пресса, 2007.
2. Боброва О.С. Подходы к определению заинтересованных субъектов предприятия. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №17 (43). В 2-х частях. Аспирантские тетради. Ч.1. Общественные и гуманитарные науки: Научный журнал. – СПб., – 2007.
3. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Л.С.Валинурова, О.Б.Казакова. - М.: КноРус, 2005.
4. Войтоловский Н.В. Основы экономики и управления предпринимательством: Учеб. пособие / Н.В.Войтоловский, Р.К.Горшков ; Федер. агентство по образованию, Моск. ин-т коммун. хоз-ва и стр-ва. - М.: Экслибрис-Пресс, 2005.
5. Инфраструктура поддержки бизнеса в Санкт-Петербурге. Справочник Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга. – СПб.: БДО Юникон Северо-Запад, 2004.
6. Каменецкий В.А., Патрикеев В.П. Собственность в XXI столетии. - М.: Экономика, 2004.
7. Катькало В.С. Основы бизнеса: Учебник / В. С. Катькало, А. Ю. Панибратов. Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет менеджмента. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.
8. Клевлин А.И., Моисеева. Организация гармоничного производства. М.: 2003.
9. Нестеренко Е.Г. Организационно-экономические основы формирования и функционирования ФПГ. - Самара: Изд-во СГЭА, 1997.
10. Малый бизнес : орг., экономика, упр. : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / [рук. авт. коллектива А.Н.Романов : В.Я.Горфинкель и др.]; под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007.
11. Менеджмент и рынок: германская модель: Учебное пособие/ Под ред. проф. У.Рора и проф. С.Долгова. – М.: БЕК, 1995.
12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000.
13. Пирогов Константин Михайлович (д-р техн. наук, проф.) Основы организации бизнеса: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика (по областям)" и другим междисциплинарным специальностям / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - М.: Кнорус, 2007.
14. Приложение 1. Словарь основных терминов: с. 479 - 492. Приложение 2. Образцы договоров: C. 493 - 549
15. Погодина В.В. Методологические аспекты антикризисного управления // Экономика и управление. - №1. – 2004. – С.131-137.
16. Практикум по экономике организации (предприятия) : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / [Е.В.Арсенова и др.] ; под ред. П.В. Тальминой и Е.В. Чернецовой. - Изд. 2-е, доп. - М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Рогова Е.М. Управление реальными инвестициями: Учеб. пособие / Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко. - СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007.
18. Симонов В.В. Церковь – общество – хозяйство. Отв. Ред. ак. Львов Д.С. – М.: Наука, 2005.
19. Carrol, Archie B. Business and Society: Ethics and Stakeholder Management. South-Western Publishing, Cincinnati, 1993.
20. Crane, A. & Matten, D. Business ethics: A European Perspective. Managing Corporate Citizenship and Sustainability in the Age of Globalization. Oxford: Oxford University Press, 2004.
21. Freeman, R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Ballinger, 1984.