По специальности ФГОС СПО 100401 Туризм

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

Уч. год

Требования к структуре и оформлению отчета по производственной практике (по профилю специальности)

Отчет должен соответствовать программе производственной практике (по профилю специальности), а также объему знаний, умений и практических навыков, предусмотренных ФГОС СПО по данной специальности.

К отчету следует применить следующее форматирование: шрифт Times New Roman, 12-14 пт, межстрочный интервал – 1,5 пт, выравнивание по ширине, «красная строка» у каждого нового абзаца, шрифт в таблицах – 10-12 пт. Материал по каждой теме представлять с новой страницы.

Отчет включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист(Приложение 1).

2. Содержание(Приложение 2).

3. Введение.По результатам общего ознакомления студента с предприятием туристской индустрии введение должно содержать следующие сведения о предприятии (организации): наименование, место расположения (адрес), особенности расположения офиса; юридический и фактический адрес; тип предприятия (организационно-правовая форма); информация о головных и дочерних предприятиях (филиалах) с указанием их местонахождения; вид туристской деятельности, год создания, свидетельства о регистрации, сертификаты (номер, дата, срок действия); достижения в туристском бизнесе, иные сведения.

4. Основная часть(выполненные задания по темам).

5. Заключение: краткое обобщение и (или) выводы студента о деятельности предприятия в рамках программы технологической практики и предложения (рекомендации) по улучшению деятельности предприятия.

6. Список литературы: перечень литературных источников, правовых актов, иных опубликованных документов и материалов, использованных при работе с документами.

7. Приложения: дополнительные документы, справочные и аналитические материалы.

Задания по темам для основной части

МДК.03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме

Тема 1. Рекламная деятельность туристской фирмы

Задание

1.В рамках работы на туристском предприятии перечислить основные формы и методы продвижения туристских услуг (рекламные средства), используемые туристской фирмой и проанализировать степень их эффективности. Для этого заполнить таблицу с применением компьютера, распечатать, вложить в отчет.



Основные формы и методы продвижения туристских услуг в турфирме «__________наименование турфирмы______________»
Формы и методы продвижения туристских услуг (способы распространения) Носитель рекламы Периодичность выхода носителя рекламы
реклама в прессе    
печатная реклама    
аудио-визуальная реклама    
реклама на радио    
телевизионная реклама    
прямая почтовая реклама    
рекламные сувениры    
наружная реклама    
реклама в интернет    
Для продвижения тура туристских услуг в турфирме применяются рекламные средства: ___________________________; указать номера из таблицы наиболее эффективными, по мнению турфирмы, являются: ________________. указать номера из таблицы

2.Разработать (или вложить готовый) макет рекламного объявления туристской фирмы или выбранного тура по выбору: в газету, в специализированный журнал, на стенд, на сайт фирмы, на TV и т.д.

Тема 2. Маркетинговые исследования туристского рынка

Задание

Провести исследование конкурентной среды конкретного туристского предприятия. Для исследования конкурентной среды рекомендуется взять 5-7 туристских предприятий, являющихся конкурентами конкретной туристской фирмы.

Характеристику конкурентной среды представить в виде таблицы.

Название туристской фирмы Адрес, телефон, сайт Маршрут (направление) Отправление (периодичность по графику или дата, день недели) Количество дней/ночей Вид транспорта Проживание Прогрпмма тура (характеристика, до.услуги) Цены (от…)
Отель (категория) Питание (вид питания)
                   
                   
                   
                   
                   


Определите исходя из анализа характеристики конкурентной среды, представленной вами в таблице, 1-2 главных или главного конкурента конкретной туристской фирмы.

Тема 3. Создание и реализация туристского продукта

Задание

1. Выбрать на туристском предприятии маршрутный транспортный тур или тур по приему, который реализует туристская фирма; ознакомиться с программой обслуживаниявыбранного тура, сделать копию, вложить в отчет.

2. Ознакомиться с договором турфирмы с клиентом на реализацию тура; подготовить форму договора и заполнить договор на приобретение выбранного тура на себя, вложить в отчет.

3. Сделать копию бланка туристской путевки, используемого турфирмой, на основании договора заполнитьна себя туристскую путевку к выбранному туру, вложить в отчет.

4. Ознакомиться с договором турфирмы и автотранспортного предприятия (АТП)на перевозку туристов по программе обслуживания выбранного тура (если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.

Составить заявкутурфирмы в АТПна предоставление автобуса для обслуживания туристов по программе обслуживания выбранного тура.

На основании заявки в АТП заполнить форму договора турфирмы с АТП, предоставляющим автобусы для обслуживания туристов. Если автоперевозки по программе обслуживания нет, предположить ее наличие, а в заявку и в договор вписать возможное АТП.

Вложить в отчет составленную заявку в АТП и заполненный проект договора с АТП на реализацию перевозки туристов автобусами.

5.Ознакомиться с договором турфирмы и гостиницына размещение туристов(если фирма турагент, то с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.

Заполнитьзаявкутурфирмы в гостиницу на размещение туристов по программе обслуживания выбранного тура.

На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с гостиницей на размещение туристов.

Вложить в отчет составленную заявку в гостиницу и заполненный проект договора с гостиницей на оказание гостиничных услуг.

6. Ознакомиться с договором турфирмы и предприятия питания на организацию питания туристов(если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить в турфирме поставщика услуги.

Заполнить заявкуот турфирмы на предприятие питания по программе обслуживания выбранного тура.

На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с предприятием питания по обеспечению туристов питанием.

Вложить в отчет составленную заявку и заполненный проект договора с предприятием питания на организацию питания туристов.

7. Ознакомиться с договором турфирмы и экскурсионного бюро (фирмы) на экскурсионное обслуживание туристов (если фирма турагент, с типовой формой договора); подготовить форму договора. Выяснить у турфирмы поставщика услуги.

Заполнить заявкутурфирмы на экскурсионное обслуживаниетуристов с учетом программы обслуживания выбранного тура. На основании заявки заполнить форму договора турфирмы и экскурсионного бюро (фирмы) на экскурсионное обслуживание туристов. Если данной услуги по программе обслуживания нет, предположить ее наличие с учетом программы обслуживания, а в заявку и в договор вписать возможное экскурсионное бюро (фирму).

Вложить в отчет составленную заявку на экскурсионное обслуживание и заполненный проект договора на экскурсионное обслуживание туристов.

8. Ознакомиться с договором турфирмы имузея (если фирма турагент, с типовым договором); подготовить форму договора.

Составитьзаявку турфирмы в музейна обслуживание в музее по программе обслуживания выбранного тура.

На основании заявки заполнить форму договора турфирмы с музеем. Вложить в отчет составленную заявку в музей и заполненный проект договора с музеем.

Наши рекомендации