Анализ видов мотиваций в организации

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

При разработке стратегии управления персоналом руководство турфирмы «VIAGGIO» ориентируется прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

Оценка конкурентоспособности фирмы

Способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде, а лучше с положительной динамикой возрастания, также является фактором конкурентного преимущества предприятия, который мы назовем конкурентоспособностью компании.

Туристическая компания «VIAGGIO» является конкурентоспособным на рынке города Екатеринбурга, основной фактор – расположение офиса в бизнес-центре «Высоцкий», далее, основные клиенты фирмы – достаточно обеспеченные люди, для которых нередко составляют отдельные маршруты, они не гонятся за горящими турами и позволяют зарабатывать не на количестве, а качестве предоставляемых услуг. У агентства нет лишних сопутствующих услуг, как например загранпаспорта, это пустая трата времени и минимальный заработок. Вся активность и реклама агентства направлена на обеспеченного туриста, об этом даже говорит концепция интерьера офиса: шикарные кожаные кресла для клиентов, уютная обстановка, смелый корпоративный стиль, клиентам всегда предлагаются импортные дорогие сорта чая или кофе. Вобщем делается все для того, чтобы клиент ощутил полный комфорт, только придя в офис. Такое обслуживание заставит этого туриста приходить вновь и вновь в офис компании.




Документооборот в турфирме

Информационно - документационное обеспечение деятельности любой организации является очень важной обслуживающей функцией. В крупных и средних организациях эти функции обычно выполняет специальное структурное подразделение, которое может иметь различные названия: управление делами, общий отдел, канцелярия, секретариат. В небольших компаниях эти функции, как правило, возложены на секретаря.

Отнесение документа к той или иной системе начинается с разделения всех документов на официальные и документы личного происхождения. К таким документам относятся все документы вне сферы служебной деятельности человека. Управленческие документы составляют ядро учрежденческой документации. Именно они обеспечивают управляемость объектов, как в рамках всего государства, так и в отдельной организации.

Эти документы представлены комплексом систем, основными из которых являются следующие системы документации:

ѕ организационно-правовая;

ѕ плановая;

ѕ распорядительная;

ѕ информационно-справочная и справочно-аналитическая;

ѕ отчетная документация;

ѕ договорная документация;

ѕ финансовая документация.

Документы, составляющие одну систему документации, связаны единством целевого назначения и в комплексе обеспечивают документирование той или иной управленческой деятельности.

Обеспечение документирования - это лишь одна составляющая делопроизводства, вторая его составляющая - это организация работы с документами, которая предполагает организацию документооборота учреждения. Документооборот - это совокупность взаимоувязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки.

Основным нормативным документом, определяющим работу по документационному обслуживанию организации, является инструкция по делопроизводству. Разрабатывается она на основе общегосударственных нормативных документов: Основных положений Государственной системы документационного обеспечения управления, Основных правил работы вневедомственных архивов, государственных стандартов на унифицированные системы документации, методических материалов архивных органов, ведомственных правил.

Документооборотом называется движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Вся документация организации делится на три документопотока: входящие (поступающие) документы; исходящие (отправляемые) документы; внутренние документы. Каждый из потоков имеет свои особенности в составе, количестве, обработке и движении. Общее количество документов всех потоков за год составляет объем документооборота организации.

Анализ контроля документов

Контроль за исполнением документов и принятых решений – одна из важнейших функций управления, целью которой является содействие своевременному и качественному исполнению документов, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки деятельности структурных подразделений, филиалов, конкретных сотрудников.

Различают:

контроль по существу решения вопроса, выполнения поручения;

контроль за сроками исполнения задания.

Контроль по существу выполнения поручения, решения вопроса осуществляет руководитель (организации или структурного подразделения) или специально уполномоченные лица. Контроль по существу – это оценка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос.

Контроль за сроками исполнения документов осуществляется в крупной организации подразделением или группой контроля, входящей в службу документационного обеспечения управления (ДОУ), в небольшой организации – секретариатом или секретарем. Контроль за сроками исполнения документов можно разделить на текущий и предупредительный.

В ГОСТе Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" закреплено следующее определение: "Контроль исполнения документов – это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов". При этом основными задачами группы контроля исполнения (сотрудника, осуществляющего контроль) являются:

· отслеживание хода и фиксация фактического исполнения входящих, исходящих и внутренних документов, имеющих важное значение, зафиксированных указаний руководства;

· обобщение сведений, получаемых в ходе отслеживания процесса и результатов исполнения, доведения этих сведений до руководства в удобном формализованном виде;

· выработка предложений по ускорению документопотоков и укреплению исполнительской дисциплины.

Иногда по решению руководства организации контроль за исполнением документов может быть возложен и на сотрудника, не состоящего в штате службы ДОУ. Это довольно распространенная практика при подготовке распорядительных документов, когда контроль исполнения может быть возложен на любого из сотрудников или взят руководителем на себя. Но централизация контроля за исполнением документов при этом является важным фактором его эффективной постановки.

Контроль (за сроками) исполнения документов включает в себя несколько последовательных этапов:

· постановку документов на контроль;

· проверку своевременности доведения документов до конкретных исполнителей;

· предварительную проверку и регулирование хода исполнения;

· снятие документов с контроля;

· учет и обобщение хода и результатов исполнения документов.

Заключение, вывод

Во время практики мною была достигнута основная цель - приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, освоение навыков исполнения должностных обязанностей менеджера.

В отчете была представлена общая характеристика турфимы «VIAGGIO», определены направления её деятельности, рассмотрена организационная структура, изучены функции сотрудников фирмы, а также маркетинг и реклама.

Турфирма «VIAGGIO» является турагентом. Направлениями деятельности фирмы является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом; организация и обеспечение визовой и паспортной поддержки; реализация экскурсионных туров, горнолыжных туров, образовательных туров; отдыха на море и др.

Туристическая фирма «VIAGGIO» является обществом с ограниченной ответственностью и имеет линейную организационную структуру. В фирме имеются должностные инструкции. Персонал компании- квалифицированные менеджеры, получившие специальное туристическое образование, владеющие иностранными языками.

В целом, практикой осталась довольна, теперь могу понять, что недаром выбрала профессию специалиста по туризму.

Список используемой литературы

1. http://wikipedia.ru

2. http://vtur.ru

3. Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма: Учеб.пособие. – Мн.:БГЭУ, 2008. – 644с.

4. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2009. - 214 с.

Наши рекомендации