Классификация видов диагностики в процессе управленческого консультирования

Критерии   Вид диагностики   Общая характеристика  
По месту в процессе УК Предварительная Перманентная Персональная Проводится до начала УК Проводится в течение УК Проводится индивидуальным консуль­тантом
По видам консультан­тов   Независимая Смешанная   Проводится внешним консультантом по заказу Внешний консультант включает в процесс сотрудников клиента
По приме­няемым ме­тодам   Активная   Пассивная   С использованием активных методов обуче­ния (деловые игры, мозговые штурмы и пр.) С использованием традиционных мето­дов: наблюдение, анкетирование, анализ документов, интервью и пр.
По целям УК   Рабочая Учебная   Исследовательская   Проводится на конкретном объекте по договору Проводится с учебной целью при подго­товке внешних и внутренних консультантов Проводится на объектах для апробирова­ния новых приемов и методов
По времени действия   Экспресс-диагностика Проводится при отсутствии времени на длительное изучение объекта
Длительная Проводится на крупных объектах, тре­бующих значительных временных затрат
По охвату и объекту консульти­рования   Общая Проводится по всем аспектам деятельности
Элементная Охватывает отдельные элементы системы управления
По методо­логии кон­сультирова­ния   Диагностическое интервью Имеет целью за счет специально сформу­лированных вопросов, задаваемых в оп­ределенной последовательности, расши­рить ментальные рамки респондента, разрушить стереотипы
Социометрия Позволяет выяснить взаимоотношения и позиции респондента по ряду человече­ских, профессиональных и других аспек­тов (используется форма заочного опроса)
Психометрия Использование индикатора типов лично­сти Майерс-Бригга (МВТ1)
Типы трудовой мотивации Оценка типов трудовой мотивации с ис­пользованием теста Герчикова
СВОТ- анализ Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон клиентной организации

В соответствии с предложенной блок-схемой можно диагности­ровать практически любой из элементов системы управления: ре­сурсный (кадры, финансы, снабжение и пр.), управленческий (об­щий менеджмент), производственный (все звенья производственного \цикла), конструкторско-технологический (подразделения сопрово­ждения), информационный и т.д. Исследуя каждый элемент в рет­роспективе, настоящем состоянии и перспективе, отталкиваясь в своей основе от потребностей предприятия, консультант осуществ­ляет проблематизацию, выстраивая последовательно дерево проблем и дерево целей, а завершает диагностику письменным отчетом и проектом плана работы.

На этапе диагностики важно определить исходное состояние сис­темы управления предприятия наиболее рациональным образом: сугубо индивидуальным для каждого и с учетом определенной степени искажения полученной информации, так как она зависит от уровня организованности системы, способности ее к самоанализу и само­оценке, фона отношений и ценностей организации и множества других факторов. Уменьшить информационные искажения и субъ­ективизм диагноза следует за счет проведения его разнообразными методами и использования различных источников получения ин­формации.

Предварительная диагностика

 
  Классификация видов диагностики в процессе управленческого консультирования - student2.ru

Диагностика

 
  Классификация видов диагностики в процессе управленческого консультирования - student2.ru


Наши рекомендации