Тема 5.1 Структура и дизайн номера газеты
403. Устойчивое представление о газете. Которое формируется у читателя
o Бренд
o Торговая марка
o Имидж
o Образ
404. Система текстовых публикаций номера состоит из публикаций, классифицированным по следующим основаниям:
o Источник информации
o Способы аргументации
o Средства отображения действительности
o Метод отображения действительности
o Авторство
o Функция
405. По источнику информации различают:
o Редакционную информацию
o Экономическую информацию
o Внередакционную информацию
o Политическую информацию
406. По средству отображения действительности различают:
o Текстовую информацию
o Инфографику
o Иллюстративную информацию
o Авторскую колонку
407. По методу отображения действительности различают:
o Публицистический метод
o Сатирический метод
o Художественный метод
o Официально-деловой стиль
408. По функциональному назначению различают:
o Публицистические
o Документальные, официальные публикации
o Экономические публикации
o Статистические данные
o Научные и технические материалы
o Литературно-художественные
o Публикации на криминальную тему
o Справочные
o Развлекательные
o Политические публикации
o Реклама и объявления
409. Компоненты дизайна:
o Внутренняя содержательная структура номера
o Размерные характеристики газеты
o Постоянные элементы номера
o Пробельные материалы
o Шрифтовое оформление номера
o Иллюстрирование
o Выходные данные
o Заголовки публикаций
o Цветность газеты
410. К размерным характеристикам газеты относятся:
o Объем номера
o Количество и размер текстовых колонок на полосе номера
o Колонтитулы
o Формат газеты
o Размер пробелов между текстовыми колонками полосы
o Рубрики
o Площадь полосы номера и его емкость
411. Размещение материалов на полосе называется:
o Схемой
o Макетом
o Версткой
o Планом
412. Разновидности верстки:
o Прямая
o Ломаная
o Извилистая
o Вертикальная
o Горизонтальная
o Цикличная
o Смешанная
o Стереотипная
o Симметричная
o Ассиметричная
413. Логопит газеты – это:
o Заголовочный комплекс
o Основной лозунг газеты
o Миссия газеты, сформулированная в виде слогана на первой полосе издания
o Название газеты и элементы титульной части полосы, указывающие тип издания, периодичность его выпуска, дату выпуска, нумерацию номера, сетевой адрес
414. Анонс номера – это:
o Афиши наиболее значимых публикаций номера с микро иллюстрациями и указанием полосы, где они размещены
o Сообщения о публикациях в последующих номерах
o Дополнительный акцент на важных событиях
o Реклама
415. Особенности дизайна качественного издания:
o Ясная, строгая, в основном прямая верстка
o Ломаная верстка
o Неоправданное выделение второстепенных деталей и подробностей
o Выделение самых важных публикаций
o Россыпь мелких текстов с крупными заголовками, объединенных в единый блок – новостная подборка
o Лента новостей без заголовков или с мелкими заголовками – подборка новостей
o Заголовки и иллюстрации значительно крупнее текста
o Заголовки и иллюстрации соразмерны тексту
416. Особенности дизайна массового, «желтого», бульварного издания:
o Ясная, строгая, в основном прямая верстка
o Ломаная верстка
o Неоправданное выделение второстепенных деталей и подробностей
o Выделение самых важных публикаций
o Россыпь мелких текстов с крупными заголовками, объединенных в единый блок – новостная подборка
o Лента новостей без заголовков или с мелкими заголовками – подборка новостей
o Заголовки и иллюстрации значительно крупнее текста
o Заголовки и иллюстрации соразмерны тексту
417. В систему иллюстрирования номера входят:
o Фотоиллюстрации
o Коллажи
o Нефотографические элементы
o Схемы
418. Фотоиллюстрации могут быть представлены в следующем виде:
o Репортажные снимки
o Фотопортреты
o Рисунки
o Фотонатюрморты
o Фотопейзажи
o Схемы
o Фотообвинения
o Чертежи
o Фотоплакаты
o Фоторепродукции
o Фотоколлаж
419. К нефотографическим иллюстрациям относятся:
o Рисунки
o Карикатуры
o Шаржи
o Плакаты
o фотоколлажи
o Диаграммы
o Карты
o Фоторепродукции
o Схемы
o Чертежи
o Фотопейзажи
o Инфографика
420. Функции заголовка текста:
o Привлекает внимание читателя
o Позволяют быстро ознакомиться с содержанием номера
o Формулируют тему выступления
o Сообщает о содержании текста
o Формулируют проблему выступления
421. Виды заголовков:
o Логотип
o Заголовок
o Подзаголовок
o Внутренний подзаголовок
o Колонтитул
o Шапка
o Рубрика
422. Заголовок – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
423. Заголовок – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
424. Подзаголовок – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
425. Внутренний подзаголовок – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
426. Рубрика – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
427. Шапка – это:
o Элемент, вытекающий из текста, который дает первичное представление о его содержании
o Элемент, который уточняет, поясняет, развивает заголовок, указывает характер газетного выступления
o Название раздела, части крупного текста
o Название крупного тематического блока газеты
o Название тематической полосы, объединяющее тексты по одной теме
428. Заголовочный комплекс – это:
o Все заголовки номера
o Все заголовки полосы
o Все заголовки разворота
o Совокупность заголовков разных типов заголовков и лида
429. Лид – это:
o Первый абзац текста
o Первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения
o Заключительный абзац текста
o Абзац, содержащий итоговый вывод по теме сообщения
430. Виды рубрик:
o Репортажные
o Монопольные
o Экономические
o Тематические
o Служебные
431. Виды служебных рубрик:
o Жанровые
o Портретные
o Временные
o Региональные
o Аудиторные обозначающие источник информации
Тема 5.2 Выпуск номера
432. Процесс подготовки выпуска номера печатного издания делится на:
o Подготовка информации
o Формирование номера
o Выпуск номера
o Распространение номера
433. Этапы подготовки журналистской информации для номера:
75. Редактированиеинформации
76. Отборинформации
77. Техническая подготовка информации к публикации
434. Источники, из которых отбирается журналистская информация для номера:
o Оперативная информация, доставляемая корреспондентами редакции
o Реклама
o Информация, поступившая из информационных агентств
o Запас готовых материалов, хранящихся в отделах, секретариате
o ПР-тексты
o «Загон»
o Досыл
435. «Загон» - это:
o Профессиональный сленг, означающий заверстанный на полосе материал
o Профессиональный сленг, означающий материал, снятый из номера
o Профессиональный сленг, означающий тексты, которые уже отредактированы и готовы к печати и в любое время могут быть отобраны для публикации в текущем номере
o Профессиональный сленг, означающий материал, отправленный в корзину
436. Досыл – это:
o Профессиональный сленг, означающий текст, отражающий только что случившиеся события, который верстается в номер тогда, когда уже весь номер готов
o Профессиональный сленг, означающий текст, который поступает в секретариат из редакционного отдела
o Профессиональный сленг, означающий текст, написанный руководителем редакции
o Профессиональный сленг, означающий текст, представляющий собой обзор писем читателей
437. «Рыба» - это:
o Профессиональный сленг, означающий заверстанный в номер иллюстративный материал
o Профессиональный сленг, означающий рекламный материал
o Профессиональный сленг, означающий ПР-текст
o Профессиональный сленг, означающий заверстанный в номер условный текст, который занимает тот объем газетной площади, который предусмотрен для материала, идущего досылом
438. На основании каких документов ведется отбор материалов для номера?
o Тематической модели издания
o Финансового плана редакции
o Плана номера
o Спонтанно
439. Критерии отбора информации для номера:
o Новизна
o Популярность автора
o Оперативность
o Актуальность
o Размер материала
o Общественная значимость
440. В ходе отбора информации в один номер учитывается:
o Необходимость избежать тематических, содержательных и формальных повторов
o География информации
o Состав авторов
o Источник информации
o Жанры
o Аудитория, на которую рассчитан текст
o Позиция учредителя
o Редактирование в редакции носит:
o Индивидуальный характер
o Коллективный характер
o Позитивный характер
o Критический характер
441. Цели редактирования:
o Улучшить содержание
o Изменить содержание
o Проверить содержание на соответствие реальной действительности
o Улучшение структурирования текста
o Упростить форму
o Обеспечение ясной, простой языковой стилистической формы журналистского текста
442. Этапы редакционной правки:
78. Автор
79. Зав. отделом
80. Зам. Редактора
81. Ответственныйсекретарь
82. Корректор
443. Этапы технического редактирования:
83. Определение и указаниеобъематекста
84. Указаниеформатанабора
85. Указаниешрифта
86. Указание полосы, где будет размещен текст
444. Кроме текстов, редактируются:
o Фотографии
o Реклама
o ПР-тексты
o Выходные данные
445. Как называется сотрудник, отвечающий за подготовку фотоиллюстраций в номере
o Редактор
o Зав. отделом иллюстрации
o Бильд-редактор
o Фотокор
446. Сколько корректур проходят полосы в процессе их выпуска?
o Одна
o Две
o Три
o Четыре
447. Виды корректуры:
o Вычитка
o Правка
o Сверка
o Сокращение
448. Факторы, влияющие на структуру номера издания:
o Тип издания
o Модель издания
o Учредитель издания
o План номера
o Формат номера
o Периодичность издания
o Объем номера
449. Организация материалов в номере преследует цели:
o Облегчить читателям восприятие номера
o Помочь читателю сориентироваться в содержании номера
o Привлечь внимание к важнейшей информации
o Вместить весь подготовленный материал в номер
o Руководить внимание читателя
o Добиться разнообразия в оформлении
450. Методы организации материалов в номере:
o Распределение
o Систематизация
o Концентрация
o Размещение на полосе
o Выделение
451. Систематизация может происходить по следующим признакам:
o Тема
o Размеру
o Регион
o Набору
o Время описываемых событий
o Источник информации
o Героям публикации
o Жанру
o Аудитория, которой предназначены тексты
452. Концентрация текстов – это:
o Объединение на одной полосе текстов одной тематики
o Размещение их в рамках выбранной группы на полосе в зависимости от значимости текстов
o Сокращение текстов до нужных размеров
o Набор текстов в определенном формате
453. Способы графического выделения текстов:
o Нумерация текстов
o Помещение на первую полосу
o Выделение в тексте особой значимости данной публикации
o Верстка текстов на самых выгодных местах полосы
o Заключение текста в рамку
o Выделение другим шрифтом
o Верстка вверх ногами
o Выделение другим набором
o Использование фоновой подложки под текстом
454. Формы подачи объединенных групп материалов на полосах подразделяются в зависимости от следующих факторов:
o Масштаб и размер объединения материалов
o Качественная характеристика
o Время, к которому относятся описываемые события
o Объема номера
o Цель публикации
o Региональная основа
o Читатели, которым предназначена публикация
455. Формы подачи объединенных групп материалов на полосах:
o Подборка
o Заголовочный комплекс
o Рубрика
o Раздел
o Колонтитул
o Полоса (тематическая, целевая)
o Разворот
o Вкладка
o Выходные данные
o Целевой номер
o Цикл (серия) публикаций
o Спецвыпуск
o Приложение
456. Графический план, показывающий размещение текстов и иллюстраций на полосах, заголовков и авторских подписей – это:
o План номера
o Схема номера
o Макет номера
o Чертеж номера
457. Макетированием номера руководит:
o Дизайнер
o Зам. Редактора
o Ответственный секретарь
o Зав. отделом
458. Верстка номера – это:
o Составление плана номера
o Отбор материалов для номера
o Подбор иллюстраций к текстам
o Графическое оформление содержания номера в соответствующих компьютерных программах
459. Верстку осуществляют:
o Журналисты
o Дизайнеры
o Ответственный секретарь
o Работник типографии
460. Последовательность этапов выпуска номера:
87. Верстканомера
88. Вычитка главным редактором и подпись в печать каждой полосы
89. Подготовкапечатныхформ
90. Редакционная и корректорскаявычитка
91. Печатаниеномера
461. График, где в соответствии с техническими нормами предусмотрена очередность проведения конкретных производственных операций и время, отведенное на каждую из них – это:
o Макет номера
o Графическая модель издания
o Модель выпуска издания
o Сетевой график
462. Электронный каталог – это:
o Совокупность всех текстов, переданных по сети от журналистов в компьютер секретариата
o База личных данных всех сотрудников редакции
o Электронный фотоархив
o Электронный архив опубликованных текстов
463. Назначение электронного каталога:
o Хранить тексты
o Хранить фотографии
o С его помощью секретариат может контролировать процесс подготовки и впуска номера и выполнять свои функции
o Архивировать все выпуски издания
464. Кто в редакции имеет неограниченные права электронного вмешательства в процесс выпуска номера на любом его этапе:
o Гл. редактор
o Зам. Редактора
o Ответственный секретарь
o Корректор
465. Виды электронного варианта печатных СМИ:
o Копия печатного издания
o Дополненный, обогащенный печатный выпуск
o Сетевое СМИ
o Информационное агентство в Интернете
466. Преимущества сетевого издания:
o Его можно читать в любое время
o На его выпуск требуется значительно меньше денег
o Информация поступает к читателю более оперативно
o Информацию можно получать в том ритме, который удобен читателю
o Возможность расширять и углублять раскрытие темы
o Возможность создавать гипертекст
467. Причины, порождающие выпуск приложений издания:
o Желание увеличить аудиторию издания, за счет групп читателей, для которых предназначено приложение
o Стремление разместить как можно больше текстов в издании
o Желание расширить площади для публикации рекламы, увеличивая тем самым доходы редакции
o Стремление расширить тематическую палитру издания
468. Виды приложений:
o Тематические
o Временные
o Рекламно-справочные
o Обозначающие в названии связь с материнским изданием
o Имеющие самостоятельные названия
o Распространяющиеся вместе с основным изданием
o Распространяющиеся отдельно от основного издания
o Зарегистрированные без материнского издания вообще
469. Дистрибуция издания – это:
o Его продажа
o Его распространение
o Его покупка
o Его выпуск
470. Промоушн – это:
o Процесс продвижения издания на рынке
o Распространение издания по почте
o Распространение издания через продажу
o Бесплатное распространение номеров издания
471. Этапы промоушина:
92. Получение всесторонней информации о состоянии рынка печатных изданий
93. Получение всесторонней информации о потенциальной аудитории издания
94. Получение всесторонней информации о формах и методах распространения изданий в данном регионе
95. Провести рекламную подписную кампанию издания
96. Разработатьтактикураспространенияиздания
97. Определитьоптимальныйтиражиздания
98. Определить его подписную и розничную цену
472. Методы реализации тиража:
o Розничная продажа
o Розыгрыш издания по лотерее
o Подписка
o Оптовая продажа
o Награждение подпиской издания
o Бесплатная доставка
473. Достоинства розничной продажи для читателя:
o Читатель имеет выбор, какое издание купить сегодня
o Читатель должен искать, где продается издание
o Читатель может покупать не все номера издания
o Читатель платит небольшую сумму при покупке номера, что легче, чем заплатить за подписку сразу
o Читатель должен успеть купить издание
474. Недостатки розничной продажи для читателя:
o Читатель имеет выбор, какое издание купить сегодня
o Читатель должен искать, где продается издание
o Читатель может покупать не все номера издания
o Читатель платит небольшую сумму при покупке номера, что легче, чем заплатить за подписку сразу
o Читатель должен успеть купить издание
475. Достоинства розничной продажи для редакции:
o Редакция имеет возможность быстро менять тираж в зависимости от успехов продаж
o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять тираж
o Редакция имеет возможность оперативно менять цену номера
o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять цену издания
476. Недостатки розничной продажи для редакции:
o Редакция имеет возможность быстро менять тираж в зависимости от успехов продаж
o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять тираж
o Редакция имеет возможность оперативно менять цену номера
o Редакция должна следить постоянно за продажами и рационально менять цену издания
477. Способы продажи тиражей в розницу:
o В специализированных киосках по продаже СМИ
o Продажа через подписку
o Продажа изданий с лотка
o Продажа с помощью «ручника»
o Оптовая продажа
o Продажа в магазинах, библиотеках, залах ожидания в аэропортах и на вокзалах
478. Оптовая продажа тиража – это:
o Продажа тиража в другой регион
o Продажа всего тиража или его части одному распространителю
o Продажа тиража в киосках
o Продажа тиража через массовую подписку
479. Достоинства оптовой продажи:
o Редакция делает скидку при продаже оптовому покупателю
o Редакция избавляется от заботы распространения тиража в розницу
o Редакция разом получает выручку от продажи издания
o Редакция не может отследить реальную ситуацию с продажами издания читателю
480. Недостатки оптовой продажи:
o Редакция делает скидку при продаже оптовому покупателю
o Редакция избавляется от заботы распространения тиража в розницу
o Редакция разом получает выручку от продажи издания
o Редакция не может отследить реальную ситуацию с продажами издания читателю
481. Достоинства подписки для читателя:
o В течение всего периода подписки читателю газету доставляют домой
o Заплатив разом, читатель избавляется от дальнейших расходов
482. Достоинства подписки для редакции:
o Редакция сразу получает от читателя крупную сумму за весь период подписки
o Подписка приводит к обесцениванию доходов редакции в периоды резкой инфляции
o Подписка гарантирует редакции большую часть возврата средств при распространении тиража, чем при других способах распространения издания
o Подписка закрепляет за изданием аудиторию, чем облегчает борьбу с конкурентами
o О подписке надо заботиться постоянно
483. Недостатки подписки для редакции:
o Редакция сразу получает от читателя крупную сумму за весь период подписки
o Подписка гарантирует редакции большую часть возврата средств при распространении тиража, чем при других способах распространения издания
o Подписка закрепляет за изданием аудиторию, чем облегчает борьбу с конкурентами
o О подписке надо заботиться постоянно
o Подписка приводит к обесцениванию доходов редакции в периоды резкой инфляции
484. Приемы привлечения подписчиков:
o Напоминание о том, что номер по подписке стоит дешевле, чем в розницу
o Объявление льготной цены на подписку для определенных групп читателей или в определенный период
o Объявление подписки путем расклейки объявлений
o Конкурсы, лотереи для подписчиков
o Подписка только на номер выходного дня – «толстушку»
o Безналичная подписка для организаций
o Организация подписки с помощью волонтеров
485. Характерные черты нового журнализма, под влиянием которых будет меняться облик газеты в будущем:
o Глобальный
o Супероперативный
o Высоконравственный
o Узкоспециализированный
o Универсальный
o Монофункциональный
o Креативный
o Интерактивный
o Элитарный
o Коммерционализированный
o Саморегулируемый
o Информационно-вторичный
o Более качественный
486. Глобальный журнализм – это:
o Вбирающий в себя опыт предшественников
o Не имеющий пространственных и временных границ
o Распространяющийся на большую аудиторию
o Охватывающий своим влиянием всю страну
487. Супероперативность журнализма – это:
o Сообщение и его восприятие аудиторией совпадают по времени
o Сообщение анонсирует события
o Сообщения одновременно появляются в разных точках удаленных друг от друга территорий
o Сообщения появляются в день, когда происходят события, не зависимо от часового пояса территории
488. Универсальный журнализм – это:
o Каждое издание стремится осветить все возможные темы
o Решающий любые проблемы, волнующие аудиторию
o Удовлетворяющий самые разнообразные потребности и интересы аудитории
o Творчество журналистов широко профиля без какой-либо специализации
489. Креативный журнализм – это:
o Не использующий штампы в своем творчестве
o Постоянно меняющий стиль общения
o Не признающий норм
o Умеющий использовать все возможности глобального общения
490. Интерактивный журнализм – это:
o Учитывающий мнение аудитории
o Формирующий мнение аудитории
o Поддерживающий общение с аудиторией в режиме непосредственного диалога
o Публикующий мнения читателей
491. Коммерциализация журналистики – это:
o Стремление стать самоокупаемым СМИ
o Информация становится товаром
o СМИ дорожают в цене
o СМИ распространяются только в розничной продаже
492. Саморегулирование журналистики происходит благодаря:
o Организации редакцией обратной связи от потребителей информационного продукта
o Четкому следованию информационной политике власти
o Частной собственности на СМИ
o Функционированию рынка СМИ
493. Информационно-вторичный журнализм – это:
o Использование журналистами публикаций из других изданий
o Использование журналистами публикаций из других изданий без ссылки на авторов
o Использование по преимуществу интернет в качестве источника информации в ущерб реальному знакомству с объектом отражения, общению с участниками событий
o Многократное тиражирование одних и тех же сообщений
494. Основные отличительные признаки профессии журналистики:
o Универсальность
o Низкая стрессовость
o Многофункциональность
o Всеядность
o Ситуативная информационность
o Высокая социальная значимость
o Высокая сложность
o Невысокая самоорганизованность
o Публичность
o Документализм
o Оперативность
o Низкая степень ответственности
495. Многофункциональность журналистики – это:
o Наличие у журналистики широкого круга обязанностей
o Реализация журналистикой широкого спектра функций, исполнение разнообразных ролей
o Освещение журналистикой широкого круга тем
o Способность журналистики расширить функциональные возможности своей аудитории
496. Под всеядностью журналистики понимают:
o Принципиальную неограниченность ее тематики
o Способность пролезть туда, куда других не пускают
o Неразборчивость в средствах
o Нравственную невзыскательность
497. Ситуативная информационность журналистики – это:
o Способность журналистов готовить оперативные информационные сообщения
o Превалирование информационных функций над аналитическими
o Источником информационных поводов являются реальные жизненные ситуации
o Превалирование журналистики факта над журналистикой мнения
498. Документализм журналистики означает, что:
o СМИ публикуют официальные документы власти всех уровней
o СМИ регистрируются и получают официальный документ о регистрации издания
o В своих сообщениях журналист всегда делает ссылку на конкретный источник информации
o В текстах СМИ публикуются фрагменты документов
499. Высокая социальная значимость профессии журналиста обусловлена:
o Имеющимся законодательством
o Высоким авторитетом профессии
o Высокой степенью ответственности за результаты деятельности
o Природными функциями информации и ее ролью в жизни общества