З/п, ее сущность. Состав фонда оплаты труда на ТП.

З/п – цена рабочей силы, занятой в производственном процессе, это основная часть жизненных средств работников, распределяемых м/ду ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящую от конечных рез-тов работы ТП. Т.о. з/п состоит из стоимости труда, стоимости рабочей силы, цены труда и цены рабочей силы. Функции з/п: воспроизводственная, распределительная и стимулирующая. Сумма всех расходов ТП на оплату труда в денежной, натуральной и смешанных формах, независимо от источников выплат, составляет фонд з/п. Выплачивается в денежной или натуральной форме. В фонд оплаты входят: з/п за выполненную работу и отработанное время (вкл.оклад, по сдельным часам или в процентах от выручки, комиссионное вознаграждении, пеню за несвоевременную выплату, доплаты за совмещение профессий, доплаты низкооплачиваемым работникам и др.); поощрительные выплаты (м.б.регулярными и единовременными)-(регулярные – надбавки к окладам, к зарплате за стаж работы, премии и др.); выплаты компенсирующего характера (доплата за работу в неблагоприятных условиях труда, в зонах радиации, в ночное вр., в выходные и праздничные дни, за неиспользованный труд); оплата за неотработанное время (оплата отпусков, за сельхозработы, оплата учебных отпусков, за время вынужденного прогула, оплата простоев по вине работника); отдельные выплаты соц.хар-ра (оплата питания, по оплате коммун.услуг, оплата путевок, др.соц.).

Банкротство.

Под банкротством понимается неспособность предприятия финансировать текущую деятельность и погашать срочные обяз-ва. Это имущественное разорение предприятия, установленная судом неспособность должника рассчитаться по своим долговым об-вам. Признаки банкротства: приостановление текущих платежей, повышение дебиторской задолженности в активах предприятия, задержка с предоставлением отчетности. Причины банкротства: ошибочное опред стратегии развития, низкий уровень квалификации управленческого и исполнительного состава, отсутствие или слабость маркетинга, низкое качество обслуживания туристов, форс-мажорные обстоятельства. Для предупреждения банкротства предпринимаются специальные системы расчетов. По результатам расчетов принимается решение: 1)признание баланса предприятия неудовлетворительным, предприятие – неплатежеспособным, 2)о возможности предприятия восстановить свою платежеспособность, 3)о возможности утраты своей платежеспособности. Реорганизация предприятия осущест в след формах: слияние (каждое прекращает свою д-сть и образуется новое), присоединение(одно к другому, новое юр лицо не образуется, все права и обязанности переходят к одному предприятию), выделение(разделение) – разделение одного несостоятельного на несколько, преобразование прдприятия в др орган-правов форму. При этом оно становится правопреемником прав и обязательств обанкротившегося предприятия. Ликвидация(добровольная и принудительная).

40.Планирование. Бизнес –план.

С помощью планирования опред направление и содерж деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Планирование позволяет: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально планировать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; расширять рынки и его сегменты. Принципы планирования: непрерывность (обеспечивается сочетанием долгосрочных и краткоср планов); оптимальность (разработка альтернативного решения); стабильность(необходим для стабильного развития предприятия); выделение приоритетов (на каждом предприятии, связано с разработкой новых тур продуктов); научность планов. Методы планирования: балансовый, нормативный, расчетно-аналитический, экономико-математического моделирования, экспертный. Бизнес-план представляет собой развернутую и поэтапную экономическую программу хозяйствования на предприятии, в нем формируется стратегия, направления на выпуск конкурентоспособного товара, финансовая устойчивость предприятия. Примерная модель бизнес-плана должна включать след разделы: Резюме, 1.туристский бизнес, 2.исследованиеи анализ, 3.план маркетинга, 4.план производства, 5.организацию, управление, кадры, 6.юр план, 7.оценка рисков и страхование, 8.финансовый план, 9.стратегию финансирования.

43.Планирование. Внутрифирменное планирование.

С помощью планирования определяют направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников.

Планирование можно классифицировать по различным признакам.

Планирование делиться:

· по степени охвата различают частное планирование и общее

· по предмету планирования выделяют: целевое, планирование средств, программное планирование, планирование действий

· по временному признаку выделяют долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное.

Все виды планов должны быть скоординированы и непротиворечивы. Различие планов состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования, как правило, не изменяется.

Планирование это исходная база, основа формирования экономической стратегии предприятия.

Наши рекомендации