Вопрос. Влияние паники на УР(матрица ответственности)
Данная матрица представляет собой графоаналитический инструмент, с помощью которого устанавливается ответственность исполнителей за совокупность работ. Предоставляется виде таблице, которая по горизонтали отображаются отдельные работы, а по вертикали структурные единицы, на пересечении столбцов и строк ставится условный знак, обозначающий степень ответственности структурной единицы за выполнение указанной работы. Матрицу ответственности можно представить, как изображение организационного пространства в трех измерениях.
1. область деятельности
2. организационно структурные единицы
3. степень участия структурного подразделения в той или иной части деятельности. Она согласовывает изменение работ по проекту с организационной структурой работ.
РАЗНОВИДНОСТИ МАТРИЦЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАВИСЯТ ОТ:
1. уровня детализации
2. структурных единиц
ОПТИМАЛЬНЫЙ СЧИТАЕТСЯ ПУТЬ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕСУРСОВ – ВРЕМЯ, СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО.
ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:
1. разнесение параллельных задач, это приводит к увеличению времени проекта
2. увеличение длительности задач, это приводит к увеличению времени проекта
3. разрыв задач, назначение дополнительных ресурсов или изменение их профиля, приводит к увеличению стоимости проекта
4. смешенный подход
Во всех вариантах выравнивания происходит или увеличение времени или увеличение стоимости.
Влияние паники может рассматриваться на трех этапах:
-при разработке и принятии решения;
-при выполнении решения;
-в результате выполнения решения.
Первый этап характеризует профессионализм будущего решения. Разработка решения предполагает участие как специалистов в экономической, технологической и других сферах деятельности, так и руководителей соответствующих подразделений организации. Увеличение числа работников, принимающих участие в разработке решения, уменьшает влияние паники и может даже исключить ее полностью. Однако стоимость такого решения возрастает, что может существенно отразиться на себестоимости продукции. Некоторые руководители упрощенно подходят к данному этапу, разрабатывая решения без должного обоснования, полагаясь на "авось". В рамках данного этапа могут возникнуть непредсказуемые трудности, вызывающие страх и панику. К таким трудностям можно отнести неожиданное для руководителя, но прогнозируемое специалистами падение курса валют или акций, выход на освоенный рынок продукции конкурента, передачу конфиденциальной информации конкуренту, обнаружение подслушивающих устройств в кабинете. На втором этапе - выполнение решения - базой для паники может быть несоответствие реальных условий выполнения решения запланированным. И это естественно, так как с течением времени ряд параметров может существенно измениться. Чем больше проходит времени с момента разработки решения до момента его реализации, тем больше вероятность появления неожиданных ситуаций, вызывающих страх как у руководителей, так и у исполнителей. Для долговременных процессов реализации решений существует опасность нереагирования на малые сигналы предстоящей опасности. Учет малых сигналов дает возможность для своевременных корректировок и предотвращения нежелательного хода событий. Для этого каждое решение должно сопровождаться системой контроля и реагирования на отклонения. На третьем этапе - в результате выполнения решения - базой для паники могут служить прямые и косвенные отрицательные последствия уже выполненного решения в экономической, социальной, экологической и других областях. Например, дом, принятый комиссией к эксплуатации, в результате неучтенной подвижки фунта рассыпался, как карточный домик; уволенный из компании работник покончил жизнь самоубийством. Уменьшению вероятности паники способствует соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации, получение сертификатов и актов независимых экспертов.
Вопрос. Контроль ур.
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Процесс контроля — это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от установленных стандартов; с другой — процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в ходе их выполнения. Именно результаты контроля являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный . Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется непосредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проделанной работы. Основным инструментом осуществления контроля является обратная связь. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.
Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяющая роль при реализации функции мотивации.