Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием

Технологическая составляющая торгового предприятия:

¨ физическое месторасположение торгового предприятия;

¨ магазин как место продажи: вывеска, фасад и витрины. Дизайн интерьера и планировка торгового зала, торговое оборудование и система представления товара;

¨ товарный ассортимент и цены на реализуемые товары;

¨ организация процесса продажи от поставок до реализации потребителю;

¨ технические особенности совершения покупки (сопроводительная документация, условия оплаты, гарантия и работа сервисного центра, условия реализации).

¨ анализ структуры и путей формирования ассортимента (рассчитать показатели и проанализировать рациональность ассортимента торгового предприятия (табл. 1)).

Таблица 1

Номенклатура свойств и показателей ассортимента

№ п\п Наименования и условные обозначения Расчет показателей Примечание
свойства показатели
1. Широта (Ш): действительная   базовая Показатель широты (Ш): действительный (ШД) базовый (Шб) Коэффициент широты (Кш)     Шд= д = ΣтПд     Шб = б = ΣтПб   Кш = Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru т – количество однородных групп товаров; д – количество видов, разновидностей или наименований товаров, имеющихся в наличии; б – базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения
2. Полнота (П): действительная базовая Показатель полноты (П): действительный (Пд) базовый (Пб)   Коээфициент полноты (Кп)     Пд = д однородной группы товаров Пб = б однородной группы товаров Кп = Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru п – количество товаров разных наименований или торговых марок и/или их модификации определенного вида
3. Глубина (Гл) Показатель глубины:   действительный (Глд)   базовый (Глб)   Коэффициент глубины (Глл)       Глд = пд     Глб = пб     Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru   Глд – количество торговых марок и/или модификаций или товарных артикулов, имеющихся в наличии   Глб - количество торговых марок и/или модификаций или товарных артикулов предлагаемых на рынке либо максимально возможных для выпуска (прейскуранты, рекламные издания, максимальное количество, обнаруженное в торговых точках-конкурентах).  
4. Устойчивость (У) Показатель устойчивости (У)   Коэффициент устойчивости (Ку)   Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru У- количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (или условно считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании)   Шд – действительное (фактическое) количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное в обследованном магазине
Продолжение таблицы 1
5. Новизна (обновление) (Н) Показатель новизны (Н)   Степень (коэффициент) обновления (Кн)   Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru   Н - количество новых товаров, появившихся в обследованном магазине, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми   Шд – действительное (фактическое) количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное в обследованном магазине
6. Структура (С) Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i) Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru   Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru
7. Ассортиментный минимум (перечень) (Aм) Показатель ассортиментного минимума (Ам)   Ам = м  
8. Рациональность (Р) Коэффициент рациональности (Кр)   Тема 1. Ознакомление с торговым предприятием - student2.ru Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения: Кгл = 0,4 Ку = 0,3 Кн = 0,3. При проведении более детальных исследований следует определять коэффициенты весомости методом социологических опросов.  


При оформлении отчёта необходимо руководствоваться положением об ассортиментной политики торгового предприятия (Приложение 1).

Психологическая составляющая торгового предприятия:

¨ элементы рекламной компании, формирующие имидж торгового предприятия и ожидания покупателей;

¨ составляющие мерчандайзинга (музыка, запахи, свет, цветовая гамма оформления);

¨ культура торговли (внимательность, улыбчивость и отзывчивость торгового персонала).

Наши рекомендации