Организационное проектирование – этап разработки управленческого решения.

Цель – разработка документов, закрепляющих принятое управленческое решение. Включает в себя организацию структуры целереализующей системы, а также проектирование систем информационной системы, системы контроля, механизма управления, в случае необходимости, системы координации.

51. Процедуры подготовки, разработки управленческого решения и оказания управленческого воздействия.

Упр. цикл имеет 3 стадии:

1. Подготовка УР вкл. в себя этапы:

~ Анализ проблемной ситуации (выявить существо проблемной ситуации, болевой точки)

Итог:

∙Выбор методологии анализа (научное обеспечение)

∙Инф-ое обеспечение

∙Контроль – анализ различных показателей

∙Мотивация – анализ эффективности механизма упр.

∙Координация – анализ рассогласований показателей

∙Планирование – анализ достигнутых и запланированных показателей

~ Анализ сущ. решений (установ. мир уровень показателей аналогичных ситуаций)

Итог: см. выше, тоже самое.

Выявляется возможный диапазон решения данной проблемы в сущ. условиях.

~ Прогностические исследования (перспективы совершенств. системы)

∙Прогноз изменения ситуации

∙Прогноз возм. изм. методов решения.

~ Целеполагание (разработка генеральной цели и дерева целей)

∙Формулировка цели

Миссия предприятия – основное направление деятельности предприятия. «какие потребности собирается удовлетворять предприятие и каким путем»

~ Разработка технико-экономических обоснований (эк. и техн. оценка целесообразности)

2. Разработка УР

~ Анализ вариантов достижения цели (оптимальный вариант сетевого графика пост. цели)

~ Системное проектирование (документы закрепляющие принятое решение)

~ Отладка целереализующей системы

~ Доработка, согласование и подтверждение подготовленных документов.

3. Оказание Управляющего воздействия

~ Доведение документов до исполнителя (приступить к решению ситуации)

~ Ликвидация проблемной ситуации

Типы управленческих решений.

УР – разработанный комплекс мероприятий, часто закрепляемый документально, по устранению рассогласований возникших в процессе функционирования системы, вкл. в себя порядок доведения принятого решения до исполнителя.

Типология строится исходя из важности отнесения УР к тому или иному типу: Различают:

· Стратегические

· Тактические

· Оперативные

· Регулирующие

Каждый тип может быть разделен на подтипы в соответствии со специфическими ∫ упр-ия к которым относится управление конкретными направлениями деятельности предприятия.

Каждый тип делится по видам общих ∫ управления:

· Организационные

· Плановые

· Мотивационные

· Информационные

· Документационные и т.д.

Виды управленческих решений.

Управленческое решение может быть представлено в виде устного распоряжения или документально оформлено. Поэтому виды управленческого решения и документов как бы одно и тоже.

Если организационное проектирование направлено на создание новой системы или реорганизацию существующей вследствие изменения формулировки основной задачи, то разрабатывается, практически, весь комплекс организационно-распорядительной документации, включая некоторые кадровые документы. Проведение перегруппировки существующих элементов системы отражается, большей частью, в плановых документах.

В организационно-распорядительных документах фиксируются реквизиты системы и ее элементов: статус, задачи, функции, структура, взаимодействие между составляющими, внутри и внесистемные связи и т.д. Разработку основных организационно-распорядительных документов следует выполнять комплексно и одновременно, поскольку все связи системы, в конечном счете, замыкаются на конкретном специалисте, который взаимодействует как с коллегами внутри элемента и системы, так и с контрагентами вне ее.

В состав таких документов входят: Учредительный договор, Устав предприятия, Положения структурных подразделений, в том числе о Генеральном директоре, Президенте и т.д., Должностные инструкции (контракты). Ниже рассмотрены структура и содержание перечисленных документов. Требования к их составу не регламентируются нормативными положениями. Поэтому далее показана не столько структура документа, сколько перечень отражаемых в нем вопросов.

Наши рекомендации