Внешний вид и его значение в деловой жизни.

Прежде всего, деловых людей, с которыми хотят взаимодействовать окружающие, отличают от остальных такие черты характера как аккуратность, организованность, целеустремленность и умение ценить свое и чужое время. Причем проявление внутреннего стержня, всегда отражается в одежде. Опрятность и аккуратность – именно такой внешний вид делового человека является залогом хорошего впечатления. В то же время неопрятная, мятая, а то и вовсе грязная одежда сразу ассоциируется с забывчивостью, лишней суетой и ненадежностью.

В отличие от мужчины женщина пользуется гораздо большей свободой в выборе фасона одежды, материала и ткани. Женщина может носить не только деловые костюмы, но и платья или трикотажные костюмы, подчеркивающие мягкость и женственность деловой женщины.

Ключевыми факторами, которые производят впечатление на окружающих, выступают:

- элегантная одежда

-привлекательная прическа

- качественная обувь

-тонкий макияж, маникюр и изысканные аксессуары.

Практические рекомендации в подборе деловой одежды:

1. Вы должны выглядеть профессионально, по-деловому и аккуратно; ни в коем случае нельзя открыто демонстрировать свою сексуальность, быть слишком броско и ярко одетыми. Макияж на работе допускается минимальный (дневной), волосы до плеч или короче.

2. Костюм должен быть из шерсти или ее подобия. Можно носить также юбку с пиджаком, но вид у вас будет не настолько профессиональным, как в костюме. Не следует надевать легкие брюки и юбки вместе с тяжелыми зимними пиджаками и жакетами.

3. Блузки должны выглядеть дорогими. Наиболее важный цвет – тот, который ближе к лицу. Сорочки, блузки, галстуки и шейные платки должны подходить по цвету и освежать не только ваш костюм, но и, прежде всего, ваше лицо.

4. Одним из важнейших аксессуаров делового костюма является обувь. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о ее качестве – старая неаккуратная обувь может испортить впечатление от самого приличного костюма. Более того, дорогая и ухоженная обувь может отвлечь внимание от недорогой одежды. Женщинам рекомендуется носить классические туфли-лодочки, с закрытой пяткой и носком. Открытый нос туфельки является признаком сексуального желания, недопустимого на работе.

5. Чулки или колготки должны быть однотонными и дорогими, мягких телесных тонов. Колготок черного цвета лучше избегать, т. к. в XIX веке их носили женщины легкого поведения, хотя в ХХ веке этот цвет стал нормой. Узоры и яркие цвета (зеленый, красный, синий) недопустимы.

6. Аксессуары (сумка, косметичка, пудренница, помада, авторучка, блокнот, очки, носовые платки и т.п.) должны быть самого высокого качества, которое вы только можете себе позволить. Подписывать деловые бумаги не следует обычной шариковой ручкой из ближайшего киоска. На этот случай необходимо иметь элегантную дорогую авторучку и безукоризненный маникюр.

Требования делового этикета к письмам.

В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу. Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если все же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, т.е. пронумеровать. Наилучший вариант, когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым. Чтобы написать письмо своему деловому партнеру, желательно иметь:

• современную оргтехнику. Писать от руки можно только корреспонденции личного характера;

• свой собственный фирменный бланк, состоящий обычно из эмблемы фирмы, ее полного названия, почтового и телеграфного адреса, телефона, банковских реквизитов;

• свой фирменный конверт, на котором дублируются реквизиты, указанные на бланке, но это необязательно;

• оставляйте копии отправленных писем.

Общее правило для любой корреспонденции — письмо должно свободно помещаться в конверт.

На любой корреспонденции проставляют обратный адрес.

Лучше писать от руки корреспонденции — поздравление человека, кого вы хорошо знаете, выражение соболезнования (если такой возможности нет, лучше послать телеграмму), благодарственные письма. Перед отправкой письма проверьте орфографию. Не стоит начинать письмо с местоимения "я". Постскриптум (P.S.) выносят вниз, после подписи. Ниже постскриптума ставят свою подпись или инициалы. Почтовые открытки не используют в деловой переписке. Можно послать телеграмму. Любое письмо, доставленное вам, требует немедленного ответа. Если вы не можете исполнить просьбу, изложенную в письме, то уведомите об этом сразу же. На поздравления отвечают коротко. Если возникла необходимость принести извинения в письме, то его пишут от руки. Отвечать на письмо с извинениями обязательно.

Общее правило для любой корреспонденции — с левого края бумаги донизу оставляют свободное поле одинаковой ширины.

Наши рекомендации