Газета как медиапродукт, Журнал как медиапродукт
Печатные медиа продукты представляют собой продукты издательской деятельности. Среди них – книги, афиши, плакаты, листовки, буклеты, проспекты, справочники, каталоги и т.д. Все они имеют необходимые, но недостаточные признаки и характеристики, позволяющие относить их к печатным СМИ. В соответствии с объективными критериями (тираж, формат, аудитории) к классу СМИ в первую очередь относятся периодические печатные издания – газеты и журналы.
Медиапродукт – это продукт в сфере средств массовой информации.
Газета – это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Согласно советскому ГОСТу «газета – это листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания».
Журнал – другая форма печатного периодического издания. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» журнал – это «периодическое печатное журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам, литературно-художественные произведения».
Как и газета, журнал является одним из основных СМИ и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций.
Характеристика основных параметров и элементов печатного издания включает внешний вид, объём, структуру издания, название и логотип.
Особенности медиапродуктов:
1. Универсальность (нацелены абсолютно на всю аудиторию)
2. Широкая доступность (обусловлено их невысокой ценой и удобством пользования)
3. Уникальность (сегодня трудно найти двух одинаковых газет или журналов, телепрограмм или сайтов; также медиатовар направлен на определённого потребителя).
4. Избирательность (медиапродукт ориентирован на обслуживание интересов и потребностей определённых социальных групп, разнообразие которых беспредельно, отсюда многообразие видов медиа).
5. Безграничность (новые технические возможности снимают всякие количественные ограничения и пределы для размера медиатовара).
6. Изменчивость (медиатовар приспосабливается к потребностям и запросам своей аудитории).
7. Краткосрочность (после выхода тираж мгновенно устаревает)
Инфраструктура медиасферы
Корпоративные СМИ
«Корпоративное издание - корпоративная газета или журнал, позволяющие:
- доносить до широкой общественности без искажений позиции и мнения компании;
- сообщать общественности о своих достижениях и планах.
Корпоративные издания являются эффективным инструментом формирования корпоративной культуры и идеологии».
Для успешного развития компании, необходима не только хорошая репутация, но и сплоченный корпоративный дух.
Одним из инструментов решения внутренних и внешних коммуникаций являются корпоративные издания, которые доносят без искажений
позицию и мнение компании. И это не одно из преимуществ корпоративного СМИ - журнала или газеты.
Прежде всего – это средство массовой информации, доказательство того, что компания надежная и открыта во всех отношениях.
Маркетинговый контроль и контроль над информацией - собственное издание дает возможность полностью контролировать информацию
о компании, ее потребителях, каналах сбыта и объемах заказов, стратегических установках, информировании и взаимодействия с персоналом.
Решение ряда задач, таких как:
Продвижение компании среди целевой аудитории, информирование;
Продвижение продуктов компании и укрепление торговой марки.
Формирование общественного мнения и информирование потребителя.
Позиционирование компании, ее философии, идеологии, сфер и направлений деятельности.
Обучение сотрудников, развитие компании и персонала, внедряя и укрепляя корпоративную культуру внутри компании.
Корпоративные СМИ так же могут служить исключительным инструментом решения коммуникационных проблем внутри компании.
Это не все преимущества корпоративной прессы в качестве универсального инструмента для управления компанией, в зависимости от того
является СМИ внешним корпоративным или внутренним корпоративным изданием, целей и задач корпоративных СМИ (журнал или газета).
В корпоративном издании, будь то газета либо журнал, как правило, затрагиваются темы:
Новости компании и рынка.
Статьи о новых продуктах (услугах, проектах), достижения и победы.
Интервью с руководителями и сотрудниками компании.
Цитаты из публикаций в прессе.
Планы и проекты компании, включая социально значимые направления деятельности.
Информация для сотрудников, ответы руководителей компании на вопросы персонала.
Рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности.
Корпоративная культура и идеология.
Структура:
Оптимальный объем корпоративного издания – от 4 до 32 страниц (возможны вариации).
Целесообразная периодичность издания – от 1-го раза в месяц или в квартал.
Наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210×297 мм).
Среди потребителей наиболее популярен карманный формат А5 (145×210 мм).
Для газет наиболее оптимальным является формат А3 (297×420 мм).