Газета как медиапродукт, Журнал как медиапродукт

Печатные медиа продукты представляют собой продукты издательской деятельности. Среди них – книги, афиши, плакаты, листовки, буклеты, проспекты, справочники, каталоги и т.д. Все они имеют необходимые, но недостаточные признаки и характеристики, позволяющие относить их к печатным СМИ. В соответствии с объективными критериями (тираж, формат, аудитории) к классу СМИ в первую очередь относятся периодические печатные издания – газеты и журналы.

Медиапродукт – это продукт в сфере средств массовой информации.

Газета – это печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Согласно советскому ГОСТу «газета – это листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания».

Журнал – другая форма печатного периодического издания. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» журнал – это «периодическое печатное журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным вопросам, литературно-художественные произведения».

Как и газета, журнал является одним из основных СМИ и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций.

Характеристика основных параметров и элементов печатного издания включает внешний вид, объём, структуру издания, название и логотип.

Особенности медиапродуктов:

1. Универсальность (нацелены абсолютно на всю аудиторию)

2. Широкая доступность (обусловлено их невысокой ценой и удобством пользования)

3. Уникальность (сегодня трудно найти двух одинаковых газет или журналов, телепрограмм или сайтов; также медиатовар направлен на определённого потребителя).

4. Избирательность (медиапродукт ориентирован на обслуживание интересов и потребностей определённых социальных групп, разнообразие которых беспредельно, отсюда многообразие видов медиа).

5. Безграничность (новые технические возможности снимают всякие количественные ограничения и пределы для размера медиатовара).

6. Изменчивость (медиатовар приспосабливается к потребностям и запросам своей аудитории).

7. Краткосрочность (после выхода тираж мгновенно устаревает)

Инфраструктура медиасферы

Корпоративные СМИ

«Корпоративное издание - корпоративная газета или журнал, позволяющие:

- доносить до широкой общественности без искажений позиции и мнения компании;

- сообщать общественности о своих достижениях и планах.

Корпоративные издания являются эффективным инструментом формирования корпоративной культуры и идеологии».

Для успешного развития компании, необходима не только хорошая репутация, но и сплоченный корпоративный дух.

Одним из инструментов решения внутренних и внешних коммуникаций являются корпоративные издания, которые доносят без искажений

позицию и мнение компании. И это не одно из преимуществ корпоративного СМИ - журнала или газеты.

Прежде всего – это средство массовой информации, доказательство того, что компания надежная и открыта во всех отношениях.

Маркетинговый контроль и контроль над информацией - собственное издание дает возможность полностью контролировать информацию

о компании, ее потребителях, каналах сбыта и объемах заказов, стратегических установках, информировании и взаимодействия с персоналом.

Решение ряда задач, таких как:

Продвижение компании среди целевой аудитории, информирование;

Продвижение продуктов компании и укрепление торговой марки.

Формирование общественного мнения и информирование потребителя.

Позиционирование компании, ее философии, идеологии, сфер и направлений деятельности.

Обучение сотрудников, развитие компании и персонала, внедряя и укрепляя корпоративную культуру внутри компании.

Корпоративные СМИ так же могут служить исключительным инструментом решения коммуникационных проблем внутри компании.

Это не все преимущества корпоративной прессы в качестве универсального инструмента для управления компанией, в зависимости от того

является СМИ внешним корпоративным или внутренним корпоративным изданием, целей и задач корпоративных СМИ (журнал или газета).

В корпоративном издании, будь то газета либо журнал, как правило, затрагиваются темы:

Новости компании и рынка.

Статьи о новых продуктах (услугах, проектах), достижения и победы.

Интервью с руководителями и сотрудниками компании.

Цитаты из публикаций в прессе.

Планы и проекты компании, включая социально значимые направления деятельности.

Информация для сотрудников, ответы руководителей компании на вопросы персонала.

Рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности.

Корпоративная культура и идеология.

Структура:

Оптимальный объем корпоративного издания – от 4 до 32 страниц (возможны вариации).

Целесообразная периодичность издания – от 1-го раза в месяц или в квартал.

Наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210×297 мм).

Среди потребителей наиболее популярен карманный формат А5 (145×210 мм).

Для газет наиболее оптимальным является формат А3 (297×420 мм).

Наши рекомендации