Параметры работы службы закупочной логистики

N Показатели Ед. изм. Кол-во
Квартальная норма поставок на склад предприятия: сырье типа А материалов типа Б полуфабриката типа В     т тыс.шт. комплект    
Стоимость транспортировки: сырье “А” материалов “Б” полуфабриката “В”   руб./т-км руб./рейс руб./час пробега  
Количество материалов "Б", перевозимых за 1 рейс тыс. шт./рейс
Вместимость транспортных средств, при перевозке полуфабриката "В" комплект/авт.

Окончание табл. 2

N Показатели Ед. изм. Кол-во
Средняя скорость движения автотранспорта (п/ф "В") км/час
Расстояние между оптовой базой (с полуфабрикатом "В") и предприятием км

При производстве продукции используются: сырье типа "А", материалы типа "Б" и полуфабрикаты типа "В", обеспечение которыми для нужд предприятия является задачей службы материально-технического снабжения (закупочной логистики).

Поставщиком материалов "Б" и полуфабрикатов "В" является фирма "А-А", поставка при этом осуществляется автотранспортом, специализированной транспортной организации.

На рассматриваемом предприятии имеется 4 склада для хранения сырья "А", которое, в свою очередь, может поставляться из 4-х источников:

а) предприятие (производитель) №1;

б) предприятие (производитель) №2;

в) предприятие (логистический центр) №3;

г) предприятие (оптовая база) №4.

Расстояния между предприятиями-поставщиками сырья и складами сырья предприятия-потребителя представлены в табл. 3.

Таблица 3

Данные о расстоянии перевозок (в км)

Склады ПОСТАВЩИКИ
предприятия-потребителя Предприятие №1 Предприятие №2 Предприятие №3 Предприятие №4
Склад S-1
Склад S-2
Склад S-3
Склад S-4

Вместимость складов предприятия и объемы возможных поставок сырья от предприятий-поставщиков определяются по вариантам задачи в соответствии с данными табл. 4.

Таблица 4

Данные о вместимости складов и объемах поставок

Показатели Ед. изм. В А Р И А Н Т Ы
1. Вместимость складов:
S-1 тыс. т 2,0 5,0 6,0 3,5 3,0 2,0 4,0 3,0 3,5 4,5
S-2 -"- 5,0 3,0 2,5 4,5 3,0 5,0 3,0 4,0 4,5 2,5
S-3 -"- 4,0 2,5 2,5 5,0 4,0 5,0 2,0 4,0 5,0 4,0
S-4 -"- 4,0 4,5 4,0 2,0 5,0 2,5 6,0 5,0 5,0 6.0
2. Объемы поставок (максимальные)
предприятие N1 тыс. т 2,0 4,0 3,0 3,5 4,5 5,0 6,0 3.5 3,0 2,5
предприятие N2 -"- 5,0 3,0 4,0 4,5 2,5 3,0 2,5 4,5 3.0 3,5
предприятие N3 -"- 5,0 2,0 4,0 5,0 4,0 2,5 2,5 5,0 4,0 5,5
предприятие N4 -"- 2,5 6,0 5,0 5,0 6,0 4,5 4,0 2,0 5,0 6,0


Показатели Ед. изм. В А Р И А Н Т Ы
1. Вместимость складов:
S-1 тыс. т 2,0 5,0 6,0 3,5 3,0 2,5 4,0 3,0 3,5 4,5
S-2 -"- 5,5 3,5 2,5 4,5 3,5 5,0 3,5 4,5 4,5 2,5
S-3 -"- 4,0 2,5 2,5 5,5 4,5 5,0 2,5 4,0 5,5 4,5
S-4 -"- 4,0 4,5 4,5 2,0 5,0 2,5 6,5 5,5 5,0 6.5
2. Объемы поставок (максимальные)
предприятие N1 тыс. т 2,5 4,0 3,0 3,5 4,5 5,0 6,0 3.5 5,0 2,5
предприятие N2 -"- 5,5 3,0 4,5 4,5 2,5 3,5 2,5 4,5 3,5 3,5
предприятие N3 -"- 5,5 2,0 4,0 5,5 4,0 2,5 2,5 5,5 4,0 5,5
предприятие N4 -"- 2,5 6,0 5,0 5,0 6,0 4,5 4,5 2,5 5,0 6,0

ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ:

1. Расчет транспортных издержек по перевозке материалов "Б", полуфабриката "В" производится исходя из данных табл. 2.

2. Составление транспортной (замкнутой) задачи для определения оптимальных потоков в обеспечении предприятия сырьем "А" осуществляется в следующей последовательности:

а) расчет и составление прейскуранта цен на транспортировку сырья "А" в зависимости от предприятия-поставщика и склада назначения;

б) определение общего объема вместимости всех складов сырья предприятия-потребителя;

в) определение общих объемов поставок сырья от всех поставщиков;

г) сопоставление общих объемов потребности (вместимости) и объемов поставок сырья для определения баланса (дисбаланса);

д) в случае отсутствия баланса потребности и поставок сырья для формирования закрытой (замкнутой) транспортной задачи вводятся “фиктивные агенты“ среди поставщиков или складов сырья предприятия-потребителя для приведения к новому балансу;

е) формирование целевой функции транспортной задачи:

Параметры работы службы закупочной логистики - student2.ru при Параметры работы службы закупочной логистики - student2.ru

где

Цij - цена перевозки единицы (тонны) сырья из "i-го" предприятия на "j-й" склад;

Вij - объем (тонн) сырья доставляемого из "i-го" предприятия на "j-й" склад;

k,m - итоговое количество соответственно складов сырья и поставщиков с учетом “фиктивных агентов”.

ж) решение транспортной задачи одним из математических методов линейного программирования вручную и с использованием персонального компьютера, в результате которого формируется оптимальный план перевозок, для которого имеет место минимум суммарных транспортных издержек на поставку сырья.

3. Расчет суммарных транспортных издержек в области закупочной логистики предприятия в целом ( касательно материалов “Б”, полуфабрикатов “В”, сырья “А”).

ЗАДАНИЕ 2

Наши рекомендации